Российская лодка Кайман 330 — описание, характеристики, цена и комплектация


Надежное плавательное средство – гарантия отлично проведенного отдыха или плодотворной рыбалки. Поэтому любители водного дела крайне щепетильно относятся к выбору транспорта, и мы в таком подходе их горячо поддерживаем: уж лучше потратить время и силы на поиск подходящей модели, чем купить неудобный вариант и нажить себе лишние проблемы. Так что сегодня проведем наш традиционный подробный обзор, которому на этот раз подвергнется лодка Кайман 330. В статье разберем преимущества и недостатки этой популярной модели, изучим технические характеристики плавсредства, а также немного поговорим о ценовой категории, свойственной данной лодке. Присоединяйтесь к чтению, оценивайте информацию и делайте правильный выбор!

ПВХ лодка Кайман 330

Что собой представляет лодка Кайман 330 и кто ее производит


Каждая модель транспортного средства отличается индивидуальным дизайном, конструкцией и техническими параметрами. Но иногда не обязательно так подробно вникать в детали – для осуществления выбора порой можно изучить лишь краткое описание, которое дает достаточное представление о модели. Поэтому прежде чем разбираться, какие имеет лодка Кайман 330 характеристики во всех подробностях, предлагаем вам ознакомительный мини-обзор. Подобный подход значительно сэкономит время, да еще к тому же позволит не распылять свой интерес на десяток ТС, тем самым облегчив выбор подходящего плавсредства.

Итак, выпуском серии лодок Кайман (Cayman, Caiman) занимается отечественный производитель «Мнев и К». Производство расположено в Санкт-Петербурге, при этом посредством интернет-магазина компания распространяет свою продукцию во все регионы Российской Федерации. В линейке лодок Кайман на данный момент выпускается 10 транспортных средств, из которых 3 образца относятся к модели лодки Кайман 330. В общем виде данное плавсредство можно описать следующим образом.

Кайман – лодка надувного типа, с габаритной длиной не менее 330 см. Корпус изготовлен из прочной ПВХ ткани, на боковых сторонах предусмотрены обводы. В зависимости от конкретной модификации, лодка снабжается либо надувным килем, либо надувным дном низкого давления. За счет киля или НДНД нос лодки немного приподнят, благодаря чему у транспорта улучшаются маневренность и плавность хода.

По типу управления лодка ПВХ Кайман 330 представляет собой гибридное плавсредство моторно-гребного типа. Иначе говоря, допустимо передвижение как за счет ручной (на веслах), так и за счет автоматизированной (с помощью подвесного лодочного мотора) силы. Под установку ПЛМ предусмотрен вклеенный транец, изготовленный из водостойкой фанеры. При этом для уменьшения износа корпуса в местах крепления транца к баллонам размещены специальные накладки.

Собственный вес лодки зависит от конкретной модификации, поэтому пока укажем лишь интервальное значение в 35-52 кг. Грузоподъемность транспортного средства достигает отметки в 420 кг, что позволяет производителю заявлять о пассажировместимости в 3-4 человека + снасти. Однако, отзывы покупателей говорят об ощутимой тесноте, даже при нахождении на судне всего 2 рыбаков.

Таковы общие характеристики ПВХ лодки Кайман 330. Если данная модель вас заинтересовала, приглашаем перейти к более подробному обзору, чтобы досконально разобраться во всех особенностях конструкции и функционирования плавсредств данной серии.

Модель Кайман 330 – таблица характеристик и отличия модификаций

Как уже отмечалось выше, отечественная надувная лодка 330 Кайман выпускается в 3 разных вариантах. Соответственно, характеристики каждой модификации будут немного отличаться, что для некоторых потребителей может сыграть достаточно существенную роль. Поэтому мы приведем подробное описание на каждую модель, а, чтобы различия были более наглядны, сведем все технические характеристики лодки Кайман 330 в единую таблицу. Итак, представляем вашему вниманию подробный обзор технических параметров всех транспортных средств модели Кайман N-330. Будьте внимательны с названиями каждого образца, хотя для облегчения восприятия наименования указаны в каждом разделе!

Возможно будет интересно:  Как заклеить лодку ПВХ, если проколол, прожог или разорваны баллоны, днище
Сводная таблица технических характеристик лодок Кайман N-330
ПараметрЗначения конкретной модели
ГабаритыКайман N-330 НДНДКайман N-330 пайол 9 ммКайман N-330 пайол 12 мм
Длина корпуса330 см330 см330 см
Ширина корпуса152 см152 см152 см
Пространство кокпита (по длине)236 см236 см236 см
Пространство кокпита (по ширине)67 см67 см67 см
Диаметр баллонов42 см42 см42 см
Конструкционные особенностиКайман N-330 НДНДКайман N-330 пайол 9 ммКайман N-330 пайол 12 мм
Плотность ПВХ-ткани и производитель850 г/м2

Mehler (Германия)

850 г/м2

Mehler (Германия)

850 г/м2

Mehler (Германия)

Количество надувных отсеков3+13+13+1
Тип швовСваркаСваркаСварка
Киль++
НДНД+
Тип днищанадувное, мягкоежесткий настил, толщиной в 9 ммжесткий настил, толщиной в 12 мм
Наличие обводов+++
Транецфанерный, вклеенныйфанерный, вклеенныйфанерный, вклеенный
ФункциональностьКайман N-330 НДНДКайман N-330 пайол 9 ммКайман N-330 пайол 12 мм
Собственный вес изделия35 кг48 кг52 кг
Грузоподъемность420 кг420 кг420 кг
Пассажировместимость3-4 чел.3-4 чел.3-4 чел.
Максимальная мощность ПЛМ15 л.с.18 л.с.18 л.с.
Рекомендуемая мощность ПЛМ10 л.с.10 л.с.10 л.с.

Как видно, основное отличие кроется в конструкционных особенностях днища лодки, в результате чего появляется ощутимая разница в собственном весе изделия и в мощности ПЛМ. Так что, если вы предпочитаете плавсредство с жестким днищем, то придется смириться с автоматическим увеличением массы лодки. Зато благодаря повышению жесткости конструкции, на подобные ТС допускается установка ПЛМ с мощностью до 18 л.с. включительно! В то время как на лодки с НДНД мотор в 15 и более лошадиных сил устанавливать не рекомендуется.


Еще в разговоре о характеристиках стоит отметить небольшие, но важные конструкционные особенности. Так, вдоль лодочных бортов натянут леерный трос, повышающий безопасность нахождения пассажиров на борту. А для удобства переноски производитель предусмотрел удобные рым-ручки, расположенные на корме и носу судна.

Кайман N-330 НДНД

Кайман N-330 НДНД

Кайман N-330 пайол 9 мм
Кайман N-330 пайол 9 мм

Кайман N-330 пайол 12 мм
Кайман N-330 пайол 12 мм

Комплектация лодки Кайман-330

Отдельного внимания заслуживает и заводской комплект поставки. В него включены необходимые для эксплуатации лодки аксессуары, причем состав комплекта также зависит от конкретной модификации. Например, лодка 330 Кайман с надувным дном низкого давления в поставке от производителя снабжается следующими компонентами:

  • Набор весел (1, 6 м) – 2 шт.;
  • Скамья (85х24 см) – 2 шт.;
  • Набор для срочного ремонта – 1 комплект;
  • Сумка для переноски и хранения – 1 шт.;
  • Насос – 1 шт.;
  • Сопроводительная документация.

Отметим, что лодочные банки во всех моделях Cayman крепятся по системе ликтрос/ликпаз, что позволяет свободно перемещать скамьи по длине кокпита.

За счет того, что в конструкции двух других моделей используется ужесточение днища при помощи пайлов, их комплектация расширена дополнительными аксессуарами. Так, в стандартный комплект поставки лодок Кайман-330 пол 9 мм и Кайман 330 пол 12 мм производитель включает следующие элементы:

  • Весла – 2 шт.;
  • Жесткие скамьи – 2 шт.;
  • Комплект сборных пайол (влагостойка фанера, толщина 9 или 12 мм);
  • Комплект стрингеров для сборки пола (алюминиевый профиль);
  • Сумка для переноски и хранения лодки – 1 шт.;
  • Сумка для переноски и хранения напольного настила – 1 шт.;
  • Помпа – 1 шт.;
  • Набор для проведения срочного ремонта – 1 шт.;
  • Паспорт транспортного средства.

Подобный набор аксессуаров покупатель получает «в довесок» к лодке по умолчанию. Но нельзя не упомянуть и о том, что производитель также предоставляет возможность за дополнительную плату заказать ряд других вспомогательных конструкций.

Например, можно заказать носовой тент, который обеспечит защиту от брызг и заливания кокпита. Или же, можно усовершенствовать жесткую банку мягкой накладкой, тем самым повысив комфорт нахождения на судне для всех пассажиров. Кроме того, производитель предлагает «проапгрейдить» лодку покупкой ящика для инструментов, установкой шасси для транспортировки, приобретением резинового нескользящего коврика или подставки под спиннинг. Вы также можете заменить базовую помпу на более мощную и даже приобрести наиболее подходящий лодочный мотор. В общем, с укомплектованием приобретенной лодки необходимыми для эксплуатации аксессуарами проблем возникнуть точно не должно.

Сколько стоит лодка Кайман 330

Что касается стоимости, то цена на лодки ПВХ Кайман 330 считается доступной широкому потребителю. Судите сами, за возможность комфортного размещения на плавсредстве моторно-гребного типа с габаритами 3,3х1,5 метра компании-поставщики требуют сумму в размере от 32 до 38 тысяч рублей. Точная стоимость, естественно, зависит от модификации конкретной модели и комплектации заказа.

Например, за лодку Кайман N-300 в стандартной комплектации с 9 мм пайлом и поставкой напрямую от производителя «Мнев и К» придется отдать 32 800 рублей. Если решите дополнить заказ тентом, транспортировочными шасси или электропомпой, то итоговая сумма увеличится еще на несколько тысяч рублей. Но отметим, что из всей серии это самая доступная модель. Для сравнения, на Кайман N-300 с 12 мм пайломом цена от производителя насчитывает 34 600 рублей, а стоимость плавсредства Кайман N-300 с НДНД составляет 34 750 рублей.

Заметим, что все указанные суммы актуальны на март 2020 года и относятся к стандартной комплектации.

Отзывы о лодке Кайман 330

Технические параметры и конструкционные особенности – базовые качества плавсредства, но до конца их оценить можно либо на личном опыте, либо ознакомившись с отзывами опытных потребителей. Вот как раз краткую выжимку потребительского мнения сейчас вам и предоставим.

В целом, Кайман 330 – лодка, заслужившая положительные отзывы. Владельцы водного транспорта данного типа отмечают качественное производство изделия, высокие ходовые показатели и достойную заводскую комплектацию. Кроме того, многие в отзывах упоминают легкость сборки и переноски, а также доступность дополнительных аксессуаров (запасных комплектующих).

Однако, не обходится и без неприятных минусов. В частности, в сети очень часто встречаются отзывы о том, что кокпит для рыбалки крайне тесноват (даже двум рыбакам на лодке не развернуться), да и для семейного отдыха судно тоже не особо приспособлено. И хотя производитель заявляет, что Caiman 330 лодка многоместная, большинство владельцев сходятся во мнении, что приобретать ее лучше для эксплуатации на одного человека: тогда удобство и комфорт ощущаются в полной мере. Но возникает и новая проблема – транспортировка лодки к водоему. Вес у судна большой, и в одиночку подогнать лодку к озеру или реке можно разве что с помощью транцевых колес.


Таким получился объективный обзор популярной российской лодки Кайман-330. Окончательное решение остается за вами, нам лишь остается пожелать сделать верный выбор. Успешного и взвешенного решения!

Другие статьи по теме

Ссылка на основную публикацию