Тритон катер выпускался и проходил этапы разработки на Ейском СРЗ. Интересно то, что представленное судно изначально было выпущено ограниченным тиражом для удовлетворения некоторых государственных инспекционных служб. Чуть позже модель получила широкое распространение среди граждан, поскольку она была модифицирована специально для населения. На данный момент изготовление плавательного аппарата производится на территории ООО ПКФ «Лукол».
Катер Тритон имел множество модификаций, которые схожи между собой в плане технических характеристик. Если говорит в общих чертах, выделить можно:
- Прочность корпусу придают листы стеклопластика, из которого он состоит. Их количество напрямую зависит от размеров выбранного судна;
- Габариты линейки небольшие, поскольку длина катеров варьируется от 5 до 7 м;
- Большинство агрегатов оснащены рубкой или каютой (исключением является лишь модель 465);
- Должный уровень жесткости обеспечивается за счет встроенных шпангоутов;
- Мотор мощностью от 90 л.с. можно установить на все модели, за исключением первой версии катера;
- Тримаранное днище установлено на всем спектре современных суден;
- Наличие небольшого открытого кокпита;
- Хорошая остойчивость по курсу, предсказуемость поведения на волне.
Содержание статьи
Обзор катера Тритон и его модификации
Лодки Тритон на данный момент можно встретить в 4 видах:
- «Тритон»;
- «Тритон 465»;
- «Тритон 495»;
- «Тритон 540».
Самой популярной модификацией является последняя модель под номером 540. Судна имеют несколько схожих черт между собой, но в то же время обладают своим уникальным характером, который заслуживает более детального рассмотрения.
Технические характеристики катера Тритон
Поскольку каждая новая модель чем-то отличается от предыдущей, для начала стоит поговорить об общих качествах плавательного аппарата. При не очень большой длине катера хорошая остойчивость обеспечивается за счет оригинальной архитектуры корпуса.
Катер Тритон 465
Поскольку модель выходила очень короткое время, должного отклика среди покупателей она не получила. На воде можно встретить редкие экземпляры, который верой и правдой служат своим владельцам по сей день. Что касается особенностей аппарата, то выделить можно следующие пункты:
- Имеется ходовой тент, предусмотренный базовой конструкцией аппарата;
- Стояночный тент не обеспечивает полной защиты от непогоды, но для этого предусмотрен специальный ходовой;
- В центре установлено ветровой стекло, которое защищает комфортабельное место посадки водителя;
- По всему периметру имеются поручни;
- Имеется оборудованная электросеть, к которой подключена навигация и ходовые огни;
- Стационарного двигателя нет. Использовать можно навесные варианты, за счет чего осуществляется экономия свободного пространства на борту.
Катер Тритон 495
Обводы у модели тримаранные, тип конструкции – каютный. Из-за недостатка вместимости борта для семейного отдыха аппарат не использовался. Из-за чего его задействовали в спортивных дисциплинах и для рыбной ловли. Некоторые особенности:
- Конструкция тоже предусматривает ходовой тент, как и на предшествующей модели;
- Усиленный транец для установки двигателя от 80 л.с.;
- Нос практически полностью представляет собой каюту с 2 оборудованными окошками в боковых частях;
- Каюта с диваном обеспечивает комфорт в процессе совместного плаванья. Всего катер рассчитан на 2 персоны;
- Водительское место расположено в правой части, а в левой – проход в каюту.
Катер Тритон 540
Катер Тритон 540 на данный момент является самым популярным судном среди всех доступных модификаций. На заводе проект заведомо был оптимизирован для многофункциональной эксплуатации. Его комфортно использовать для семейных прогулок по воде, для рыбалки, спорта, а также простого активного отдыха. Основным отличием стал переработанный корпус. Визуально он выглядит довольно массивно, и причиной тому является увеличенная каюта. Размер судна при этом составляет всего 5,4 м. Высота борта равна 1 м, из-за чего люди с невысоким ростом могут испытывать трудности, заходя на катер. Увеличение высоты борта является дополнительной мерой защиты от сильных волн и брызг.
Подробнее рассмотрим технические параметры:
- Корпус изготовлен из стеклопластика;
- Длина и ширина: 5,4Х2,1 м;
- Максимальная скорость: 70 км/ч;
- Максимальная вместимость: 5 человек;
- Максимальная грузоподъемность: 500 кг;
- Высота миделя: 0,95 м;
- Максимальная осадка: 0,35 м;
- Масса конструкции порожней: 470 кг.
Представленная модель наиболее заметна благодаря своей вместительности. Открытая часть кокпита составляет 1,93 м, благодаря чему пассажиры могут комфортно разместиться. Имеется комфортный кормовой диван недалеко от водительского кресла. Приборная панель продумана таким образом, чтобы было свободное место для ног капитана в процессе вождения.
Многие покупатели утверждают, что просторная каюта является основной причиной приобретения данного судна. Ее длина составляет 2,4 м, а высота потолков – 0,9 м от сиденья. Даже высокому человеку будет комфортно ночевать в такой каюте. V-образный диван складывается в 2 полноценных спальных места, а ворсистая обшивка стен придает виду комнатки особенный уют. Освещение внутри обеспечивается за счет специальных иллюминаторов и люка на потолке.
Судно глиссирует на центральной лыже, но всего их 3, расположены на днище. Также при глиссировании помогают 2 спонсона. Днище по форме тримаранов – главный гарант хорошей остойчивости и предсказуемости поведения судна в процессе движения. Если подытожить, то в целом катер вышел очень безопасным, управляемым, удобным и многофункциональным, из-за чего его часто покупают отечественные пользователи.
Моторы для катеров Тритон
Лодка классически комплектуется мотором мощностью до 115 л.с. (в зависимости от модификации) с длинным дейдвудом, при помощи которого с комфортом можно развивать скорость около 70 км/ч. Сомнительным решением со стороны производителя является организация опционального рулевого управления. Как моторную гребную лодку «Тритон» практически никто не использует, либо разработчики думали, что таким судном можно управлять с румпеля. Вполне возможно, что данный ход был использован исключительно для снижения первоначальной стоимости.
Что касается топливной системы и установки дистанционного управления, то эти дополнения тоже носят опциональный характер, и потребуют отдельной оплаты.
Отзывы владельцев и фотографии
Пользователи отмечают высокую скорость на взволнованном море, а также хвалят тримаранные обводы, придающие модели огромное количество преимуществ перед аналогами. Катер тритон 540 отзывы владельцев получает чаще остальных, поскольку модель является наиболее доступной и востребованной для отечественного покупателя.
Стабильная скорость на взволнованном море может достигать 70 км/ч при наличии двигателя мощностью до 115 л.с. В отношении пластика наблюдения пользователей такие же положительные. Люди отмечают высокую прочность корпуса, который выдерживает причаливания к песчаному берегу, столкновения с бревнами или каменистыми берегами.
Если говорить о минусах, то слабым звеном лодки является электрика, которую нередко приходится доводить вручную. Мелкие недочеты по типу образования грибка на древесных элементах и коррозии на верхней части шурупов тоже придется решить своими силами, используя специальные антисептики и покрытия.