Топ 10 самых дорогих яхт в мире — мечтать разрешено


Большая яхта – неизменный атрибут роскошной жизни, к сожалению, недоступный подавляющему большинству населения планеты. От этого шикарные дома на воде становятся еще более интересными и притягательными для обычного потребителя, по совместительству мечтателя. А вдруг судьба улыбнется и потребуется встретить свалившиеся материальные блага во всеоружии, а именно – знать, как выглядит самая дорогая яхта в мире.

На самом деле хороших и, главное, очень дорогих лодок очень много. Но для человека, которому доступна вся роскошь мира, этого явно недостаточно. Поэтому лучшие судостроители, дизайнеры и техники создают по-настоящему уникальные супер яхты, которые поражают воображение своим внешним видом и бесконечным количеством нолей в стоимости.

Ограничивать обзор одним кораблем крайне несправедливо. Поэтому небольшой рейтинг, своеобразный ТОП самых дорогих яхт в мире, даст более детальную картину того, как предпочитают современные миллионеры проводить свой отдых на бесконечных пространствах мирового океана. Итак, мегаяхты миллиардеров или самые дорогие яхты мира.

Самая дорогая яхта в мире — топ 10


В начале обзора топ 10 яхт мира, стоит упомянуть «History Supreme» 2018 года — так называемая «золотая яхта». Принадлежащее анонимному бизнесмену из Малайзии, судно выполнено из драгоценных металлов и ценных пород дерева – золото, платина, африканское черное дерево, агар. В интерьере даже присутствует отделка из метеоритов. Отличается исключительными техническими характеристиками.

Эта яхта вполне могла бы занять лидирующую позицию в ТОП 10 самых дорогих яхт в мире, если бы не одно но – о мегаяхте ничего не известно. Судостроительная компания, кому принадлежит, реальный экстерьер и интерьер остаются покрытыми тайной. Поэтому самая роскошная яхта в мире, сияющая золотом и платиной, остается вне рейтинга, до тех пор, пока не будут получены хоть какие-то достоверные сведения о её существовании.

Но очень внушительная сумма, почти в 3 млрд долларов (во столько оценивается «History Supreme»), заставляет журналистов, и просто любопытствующих, буквально охотиться за любой информацией о мегаяхте невиданного масштаба. Вполне возможно, что скоро золотая лодка надолго займет лидирующие позиции в мировом рейтинге самых дорогих суден в истории мореплавания.

Самая дорогая яхта в мире
History Supreme

Самая дорогая яхта в мире History Supreme


History Supreme

History Supreme Yacht

Парусная яхта «Maltese Falcon» — 135 млн $

Элитная яхта – продукт итальянской верфи Perini Navi. Долгие 12 лет, с 1994 по 2006 год, парусник строился для американского инвестора Тома Перкинса, чтобы стать воплощением романтики, технологичности и свободы. Итоговая стоимость составила 130 млн долларов. Длина 80 м, три углеволоконные мачты, 15 прямых парусов, которые можно поднять менее чем за 6 минут, сложная система компьютерного управления – яхта полностью оправдывает вложенные средства.

Корабль легко управляется – способен отходить от причала и сниматься с якоря под парусами. Электроника учитывает абсолютно все параметры плавания, вплоть до скорости ветра и выдает точные расчеты в считанные секунды. Поэтому яхтой может, без проблем, управлять один человек. Вообще, на судне предусмотрено постоянное пребывание экипажа из 18 человек для эксплуатации бортового оборудования, обслуживания 12 гостей и четырёх человек их обслуги. На борту постоянно работает шеф-повар и команда стюардов.

На «Maltese Falcon» установлены два дизельных двигателя Deutz мощностью 1800 л. с., при 1800 об/мин. Они позволяют яхте развивать скорость до 20 узлов, при отсутствии вибраций и шума. Ходовые испытания проходили в Мраморном море и в проливе Босфор (июнь 2006 года). В июле парусник совершил первый рейс из Турции в Италию, через Мальту.

В 2009 году, Том Перкинс, видимо пресытившись морской романтикой, продал «Maltese Falcon» греческой финансистке Елене Амброзиаду, которой и принадлежит по настоящее время.

Яхта Maltese Falcon
Яхта Maltese Falcon

Maltese Falcon

Maltese Falcon yacht

Maltese Falcon фото

Мальтийский Сокол

Яхта Мальтийский Сокол

Парусная яхта «Eos» — 150 млн $

Яхта «Eos» — трёхмачтовая шхуна с бермудским типом парусов, самая дорогая парусная яхта в мире. Принадлежит медиа-магнату, миллиардеру Барри Диллеру, супругу знаменитого модельера Дианы фон Фюрстенберг. На сегодняшний день приблизительная стоимость яхты – 150 млн долларов.

Длина судна составляет 92,92 метра. «Eos» была построена в Бремене на верфи Lürssen в 2006 году. Яхта строилась три года. Проектированием занимался Билл Ланган. Компания Rondal-Huisman поставила парусное оборудование, остальные работы выполнила Lürssen. Интерьер яхты был спроектирован дизайнером Франсуа Катру. Высота мачт (61 м) была рассчитана таким образом, чтобы судно проходило под всеми мостами, до которых может дойти.

Не прекращаются споры о том, какая из частных парусных яхт является самой длинной. «Maltese Falcon» имеет большую длину по палубе и ватерлинии, однако длинный бушприт Eos добавляет к её длине почти 10 метров. Яхтенные журналы и эксперты выдвигают свои аргументы в пользу того или иного способа расчёта длины парусного судна. Но не подлежит сомнению лишь один факт: самые красивые парусные яхты мира – это «Maltese Falcon» и «Eos».

 

Яхта «Ice» — 160 млн $

Яхта «ICE» (первоначально «Air») построена в 2005 г. верфью Lürssen в Бремене по заказу совладельца «Полюс Золота» и «Уралкалия» Сулеймана Керимова. Прошла полную модернизацию в 2008 году. «ICE» с дизель-электрическим двигателем была сконструирована как одна из наиболее экологических яхт своего времени, с применением самых передовых технологий поглощения шума и вибраций.

Дизайнерами выступили Теренс Дисдейл и Tim Heywood Design. В 2006 г. получила звание супер яхты года. Имеет четыре палубы, на которых расположены большой плавательный бассейн, джакузи, площадка для вертолета Eurocopter EC135. Способна взять на борт 14 гостей и 27 членов экипажа. Одно время в медиа пространстве появлялись сообщения, что ICE хотел выкупить Билл Гейтс за $160 млн, но Керимов ее продавать отказался.

 

Яхта «Luna» — 175 млн $

Самая большая в мире экспедиционное судно Luna длиной 115 метров была построена в 2010 году на Lloyd Werft . Принадлежит красивая яхта российскому предпринимателю и первому миллиардеру в России Роману Абрамовичу. Интерьер яхты разрабатывал Donald Starkey, а её необычный внешний дизайн – немецкая студия Newcruise. Внутренняя планировка мега яхты Luna позволяет принять 22 гостя в 11 шикарных каютах. Также на борту есть все условия для размещения 49 членов команды, чтобы гарантировать гостям расслабленный, роскошный отдых. Классический стиль отделки, безупречная обстановка и мега комфортное размещение пассажиров создают непередаваемую, «сладкую» атмосферу роскоши и богатства, в которую мечтает окунуться любой человек.

Оценить впечатляющий отдых на яхте «Luna», в окружении уникальных предметов интерьера и современных развлекательных средств можно в дружеской компании, если завалялась пара-тройка сотен тысяч долларов. Мега яхту «Luna» Роман Абрамович сдает в чартер, поскольку лишних денег не бывает даже у него. Тем более что содержание яхты стоимостью порядка $135 млн обходится ежегодно в $50 миллионов. Одна только полная заправка стоит 650 тысяч $!

Яхта оснащена «якорными стабилизаторами», которые работают на нулевой скорости, увеличивая комфорт на борту при якорной стоянке и при сильном волнении воды. «Luna» способна достигать максимальной скорости 16 узлов, но эксплуатируется с крейсерской скоростью 12 узлов.

 

Яхта «Pelorus» — 300 млн $

«Pelorus» — моторная мега-яхта длиной 115 м. Владелец Дэвид Геффен (с 2011). Порт приписки Гамильтон (Бермуды). Построена на бременской верфи Lürssen, по проекту Тима Хейвуда, дизайн интерьера — Теренс Дисдейл, которому Абрамович заказывает интерьеры всех своих яхт. Яхта спущена на воду в 2003 году.

Первым владельцем яхты был саудовский предприниматель Шейх Мод Хассан. В 2004 году яхта была куплена Романом Абрамовичем за $300 млн. После приобретения её Абрамовичем, яхта была переоборудована на верфи Blohm&Voss за €12 млн. В ходе модернизации были добавлены вторая вертолётная площадка, четыре стояночных стабилизатора, система выпуска отработавших газов и перестроена корма. В 2011 году Абрамович продал «Пелорус» Дэвиду Геффену за $300 млн.

Яхта оснащена двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями «Вяртсиля» по 5500 л. с. Крейсерская скорость 12-14 узлов, максимальная скорость 19-20 узлов. По не подтвержденным данным, судно дополнительно оснащено пуленепробиваемыми стеклами, противоракетным радаром, системой засвечивания матриц цифровых фотоаппаратов и прочим фантастическим оборудованием.

Для развлечения владельцев и гостей предусмотрены тендеры, аквабайки и подводная лодка. Для доставки гостей и владельцев с берега на яхту (и, соответственно обратно) на борту есть вертолёт. Экипаж яхты составляет 46 человек. Во время отдыха семьи Абрамовича на яхте также располагается охрана.

В 2005 году, в качестве подарка, Абрамович приглашал отдохнуть на яхте в течение двух недель лучших футболистов Челси — Фрэнка Лэмпарда и Джона Терри. Позднее Джон Терри провёл две недели медового месяца на «Пелорусе».

 

Футуристическая яхта «А» — 320 млн $

«A» — моторная яхта, спроектированная Филиппом Старком и Мартином Френсисом и построенная фирмой Blohm&Voss на верфи HDW в Киле. Судно было заказано в ноябре 2004 года, передано заказчику в 2008 году. По неподтверждённым данным, стоимость яхты составляет более 320 млн $. Яхта имеет длину 119 м и водоизмещение 6000 тонн, что делает её одной из самых крупных яхт в мире.

Дизайн супер яхты, названной по первым буквам имён владельцев, Андрея и Александры Мельниченко, вызвал самые противоречивые мнения. Яхту сравнивают с подводными лодками и военными кораблями, а журналисты сошлись во мнении, что «это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире».

Как и все самые дорогие яхты в мире, до момента спуска на воду, «A» не раскрывала свое инкогнито – кому принадлежит было неизвестно. Верфь Blohm&Voss выпустила в декабре 2004 года пресс-релиз, в котором строительство упоминалось как Проект Sigma, и под этим именем яхта была известна в ходе строительства. При этом указывалась длина 118 м (на метр короче реальных параметров), а дизайнерами были названы Филипп Старк и архитектор-корабел Нил Уэйд. По некоторым заявлениям, Старку понадобилось всего 3,5 часа, чтобы нарисовать окончательный эскиз, чей скошенный в обратную сторону нос и форма, напоминающая военные корабли начала XX века, сразу породили сравнения с боевыми кораблями «Стелс».

В пресс-релизе также подчёркивалось, что владелец яхты Pelorus российский предприниматель Роман Абрамович не является заказчиком проекта Sigma. Однако, поскольку в это же время Pelorus проходил ремонт и переделку на той же верфи под руководством той же управляющей компании, продолжали ходить слухи об одном владельце обоих судов. О том, что владельцем яхты является Мельниченко, стало известно лишь после передачи судна владельцу в июле 2008 года.

Строительство продолжалось три года в обстановке строгой секретности. Впервые яхту показали в январе 2008 года. После спуска на воду судно получило обозначение SF99, нанесённое на корму. Шесть недель спустя яхта снова вышла из дока для коротких ходовых испытаний в протоке рядом с верфью. И наконец, в марте яхта вышла из фьорда Киль на полномасштабные ходовые испытания в Балтийском море.

Перед передачей заказчику яхта была названа лаконичным «A». Имя отражает инициалы имён владельца и его жены Александры. Газета Sunday Times предположила, что такое название было выбрано, «чтобы ничто не могло стоять выше в списке величайших судов».

 

Яхта «Dubai» — 350 млн $

«Дубай» — яхта, принадлежащая в настоящее время шейху Мохаммеду ибн Рашид аль-Мактуму, правителю эмирата Дубай и премьер-министру Объединённых Арабских Эмиратов. Судно 162 м в длину, является третьей по величине яхтой в мире. Ранее известна под именами «Panhandle» и «Platinum», построена на верфях Blohm & Voss и Lürssen. Она была куплена компанией «Platinum Yachts FZCO» (ОАЭ), и перестроена в плавучем доке Дубая.

Частично готовый стальной корпус и надстройки были завершены на Platinum Yachts, который также руководил дизайном интерьера, чтобы соответствовать требованиям нового владельца, завершено внутреннее и наружное оснащение яхты. На борту есть площадка для вертолётов массой до 9,5 тонн, а также бассейн на палубе. Пассажиры и экипаж размещается на восьми палубах. «Дубай», как правило, пришвартован на искусственном острове «Logo Island», недалеко от летнего дворца Его Королевского Высочества шейха Мухаммеда.

 

Яхта-город Улицы Монако «Streets of Monaco» — 400 млн $

Яхта с названием «Streets of Monaco» вытянулась в длину на 500 футов. Проект супер-яхты, которая, по словам ее создателей, должна изменить всю судостроительную индустрию, представила английская компания «Yacht Island Design» из графства Derbyshire, создающая самые необычные яхты в мире. На борту судна, представляющего из себя плавающую версию Княжества Монако, размещены: плавательные бассейны, теннисные корты, вертолетная площадка, площадка для картинга, создающая атмосферу гонок «Формулы-1» на трассе Гран-при Монако, а также мини-копии, реально существующих и действующих, казино Monte Carlo Casino, двух отелей Loews Hotel и Hotel de Paris.

По сути, яхта Streets of Monaco – это плавающий город, которое будет обходиться ее владельцу в десятки миллионов долларов ежегодно. Создатели этого современного судна, хотели привлечь внимание людей и показать возможности человеческого гения (что совершенно не трудно сделать при такой цене и содержании). Нацелившись на ограниченный рынок, компания «Yacht Island Design» специализируется на разработке тематических яхт, создавая самые интересные и необычные яхты этого класса.

Центром судна сделали «Атриум», связывающий нижнее и верхнее жилое пространство, включающее семь гостевых номеров, в каждом из которых есть спальня, ванная комната и балкон. На яхте одновременно могут находиться 70 членов экипажа и всего 16 гостей. Для владельца судна сделаны отдельные апартаменты, которые занимают целых три этажа. Общая площадь этого шикарного пентхауса составляет 4800 квадратных футов.

СМИ Великобритании уже успели сравнить «Streets of Monaco» с самой большой, на настоящий момент, в мире яхтой «Eclipse», принадлежащей российскому олигарху Роману Абрамовичу. Журналисты однозначно заявляют, ссылаясь на свои источники, что цена яхты Monaco, в любом случае, превысит стоимость «Eclipse». Однако, в длину «корабль-государство» на 25 футов короче яхты Абрамовича.

Яхта «Azzam» — 600 млн $

У кого самая большая яхта в мире догадаться не сложно – Абрамович или арабский шейх. «Azzam» — частная моторная яхта, построенная верфью Lürssen Yachts. При длине 180 м — это самая длинная яхта, спущенная на воду в период 2013 -2018 годах. Ширина мега яхты составляет 20,8 м, при очень неглубокой для судна такого класса осадке — 4,3 м. В ходе строительства проект носил кодовое обозначение «Light».

Спустя семь лет после постройки Романом Абрамовичем яхты «Eclipse», которая была на полтора метра длиннее предыдущего рекордсмена «Dubai», владелец «Azzam» шейх Халифа Аль Нахайян (тесть и дядя владельца «Dubai» Мохаммеда аль-Мактума), вернул королевской семье ОАЭ негласный титул владельцев самой крупной яхты мира.

«Azzam» была построена по заказу президента ОАЭ Халифы ан-Нахайяна и спущена на воду 5 апреля 2013 г. Строительством руководил главный инженер проекта Мубарак Саад аль Ахбаби. Строительство осуществлялось на верфи Lürssen по проекту Nauta Yachts. Автор дизайна внутренней отделки — Кристоф Леони, известный французский дизайнер, придерживающийся стиля ампир. По мнению журнала Superyacht Times, 12 месяцев проектирования и три года строительства являются рекордом – самые большие яхты мира строятся гораздо дольше. «Azzam» может ходить на мелководье с высокой скоростью. В ходе испытаний яхта показала скорость 31,5 узла.

Яхта оснащена двумя турбинами и двумя дизельными двигателями общей мощностью 70 МВт и приводится в движение четырьмя водомётами, два из которых установлены неподвижно по центру кормы, а два оснащены поворотными соплами, установленными по бокам неповоротных сопел.

Как и яхта «Eclipse» Романа Абрамовича, «Azzam» зарегистрирована в Европе как чартерная. По мнению экспертов издания Motor Boat and Yacht, это было сделано для снижения стоимости эксплуатации, налоговой нагрузки (чартерные лучшие яхты мира не облагаются налогом на имущество) и получения льгот при стоянке в европейских маринах.

 

Яхта «Eclipse» — 1,200 млн $

Среди владельцев мегаяхт (огромные и крутые судна), конечно, есть свой лидер – владелец самой дорогой частной лодки в мире.

«Eclipse» — роскошная яхта, спроектированная в дизайнерской фирме Atabeyki Design Development (ADD). Дизайн интерьера – Terence Disdale Design Ltd (Лондон). Построена на верфи Blohm & Voss. Судно спущено на воду в Гамбурге 12 июня 2009 года. Передано заказчику после доработки и ходовых испытаний 9 декабря 2010 г. Самая дорогая яхта в мире принадлежит россиянину — миллиардеру Роману Абрамовичу. На момент спуска яхта являлась самым большим частным моторным судном в мире.

О внутреннем убранстве и оборудовании яхты известно крайне мало. Обычно частные суда такого класса оснащаются несколькими гидроциклами, тендерами, катерами и другим развлекательными средствами. Доподлинно известно, что яхта имеет концертный зал, три столовые, кинотеатр, винный погреб, два крупных бассейна, один из которых может быть конвертирован в танцевальную площадку, камины и так далее. Из техники — 2 вертолета, 4 катера, 20 скутеров, подлодка на 12 мест.

 

Эксперты называют минимальную сумму постройки роскошной яхты в размере 300 миллионов долларов. Полная стоимость судна вместе с оснащением, согласно одной из оценок (не официальных), составляет 1,2 миллиарда долларов.


Ссылка на основную публикацию