Катер «Бриз 17» – российская адаптация знаменитого «японца»


Дальневосточная судостроительная компания East Marine стала единственной российской верфью, продукция которой получила распространение по всей территории страны. Популярность стала вполне закономерной – прототипом лодок стала известный японец Yamaha SR-17. Снятый с производства на родине, он получил достойное продолжение в России. Бриз 17 катер стал воплощением японской техничности, качества и отечественной надежности.

Бриз 17 катер

Как создавалась модель катера Бриз


Катера серии «Бриз» — собственная конструкторская разработка компании. Взяв за основу Ямаху, инженеры внесли актуальные изменения в корпус и техническое оснащение. Например, оригинальная лодка предусматривала оснащение двухтактным двигателем, мощностью 50 л/с, не более. Благодаря усиленному корпусу, из морского листового алюминия, и значительно возросшему запасу прочности, лодки Бриз можно комплектовать моторами 60-100 лошадиных сил. Есть по-настоящему уникальный опыт, когда на Бризы устанавливался двигатель мощностью 140 сил. Корпус не просто выдерживал, но и не терял своих первоначальных характеристик – не звенел, не вибрировал, спокойно выходил на глиссирование.

Усовершенствованный и оптимизированный под современные требования к дизайну, прочности, весу, катер Бриз был быстро оценен конкурентами. Китайская лодка Forvard 550, очень похожее по всем параметрам судно «Композит-Катрин» — это ли не показатель успешной работы судостроителей. На сегодняшний день компания East Marine производит несколько самых удачных моделей, пользующихся повышенным спросом:

  • Катер Бриз 18 НТ;
  • Катер Бриз 18;
  • Катер Бриз 17;
  • Моторная лодка Бриз 14;
  • Моторно-промысловые лодки Бриз 11 и 18П;
  • Комбинированные лодки из ПВХ и пластика серии RIB.

Купить катера можно в одном из представительств компании, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Находке, Уссурийске, Артеме, с центральным офисом во Владивостоке. География деятельности с каждым годом расширяется, поэтому есть надежда, что в скором времени купить моторную лодку Бриз можно будет во всех регионах.

Бриз 17 катер


Катер Бриз 17

Что собой представляет катер Бриз 17

Обтекаемый силуэт, создающий впечатление стремительности – производители постарались придать катеру современный, высокотехнологичный вид. Если сравнивать с «материнской» Ямахой, то Бриз имеет более выигрышный дизайн. Стеклопластик, из которого выполнены борта и палуба, ровный и качественный, это бросается в глаза с первого взгляда. Прямое назначение – рыбалка и семейный отдых, подчеркнуто в каждой детали. Здесь все имеет свой функционал – добротный корпус, свим-птформа, нескользящие потопчины, просторная рубка (несмотря на компактные размеры конструкции), релинги, палубный люк. В катере Бриз практичность стоит на первом месте. Если цель покупки моторной лодки — производить впечатление на соседей, то стоит подыскать другую модель. Лодка ориентирована на комфорт и безопасность.

Бриз 17 катер технические характеристики

Универсальная конструкция российского катера одинаково подойдет для рыбной ловли, включая промысловую или спортивную, длительные и короткие речные, морские прогулки. Лодка Бриз 17 полностью изготовлена из стеклопластика, эксплуатируется с подвесным мотором от 50 до 100 л.с. Компоновка катера по автомобильному типу «хардтоп», позволяет без стеснения разместить 6 человек. Ход останется мягким, даже при умеренном волнении до 3-х баллов. Этого удалось достичь за счет достаточно большого градуса килеватости и высокой скуле с брызгоотбойниками. Катером свободно может управлять один человек, включая швартовку и подход к необустроенному берегу.

Заявленные производителем технические характеристики:

Длина, м 4,98
Ширина, м 2,17
Вместимость, чел 6
Угол внешней килеватости, град 17°
Грузоподъемность, кг 550
Вес, кг 375
Тип лодки Моторная
Встроенный двигатель Нет
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л/с 60
Диапазон мощности, min/max 50-100
Максимальная скорость км/ч 70
Материал корпуса Стеклопластик
Производитель East Marine, Россия

Ходовые качества

Возможная комплектация «Бриза-17» моторами разными мощностными показателями позволяет развивать скорость, соответственную пожеланиям владельца. Так, рекомендованный производителем мотор 60 л. с. выдает максимальные показатели движения – 55 км/ч, 90 л. с. — 70 км/ч. Опытные испытания показали полную устойчивость катера на курсе, отсутствие необходимости координировать местонахождение членов команды. Килеватости в 17° вполне достаточно для уверенного хода, как на длинной морской волне, так и на короткой речной.

Катер Бриз 17 фото

Корпус катера

Конструкция катера «Бриз – 17», выполненная по типу «Моногедрон», вполне традиционная для аналогов этого класса. Переменная килеватость, ярко выраженная скула, две пары продольных реданов – в корпусе предусмотрены все составляющие безопасности и надежности. Усиленный киль помогает без лишних усилий выходить на все виды берегов, включая песчаный. Непотопляемость лодки обеспечивают аварийные блоки из вспененного полиуретана. Их объем очень большой, как для судна этих размеров.

Кокпит Катера Бриз 17

 Бриз 17 Кокпит

Катер Бриз 17

Кокпит катера

Кокпит компоновка катера Бриз 17 конструкционно отличается от аналогов. Носовая часть, с V-образным диваном, переходит в ветровое стекло, что не совсем привычно для российского потребителя. Секция образует полурубку, в которой расположены две консоли – водителя и пассажира. Там же находятся два поворотных кресла, выполненные из мягкого винила. В целом, достаточно комфортно, если не считать не совсем хороший обзор с места капитана. Но его вполне достаточно для безопасного плавания.

На корме, вдоль бортов, также установлены сиденья для пассажиров. Средняя секция может выполнять роль банки, но основное её предназначение – потопчина для доступа в секцию двигателя. Производитель предлагает дополнительно укомплектовать кокпит выносным кринолином с трапом для купания. В базовой заводской конструкции не предусмотрены платформы для схода в воду.

Прицеп для катера Бриз 17

Сравнение катера Бриз 17 с катерами одного класса

Моторный катер Бриз 17, как и лодка Бриз 14, целесообразно сравнивать с суднами идентичных размеров и технических параметров.

  • «Аквалайн-170» — катер Самарского производства. Представляет интерес своим инновационным дизайном и прочностью. Но распространен только в указанном регионе, купить его достаточно трудно на остальной территории.
  • «Феникс-530 HT» — большая широкая рубка, выход на палубу через ветровое стекло, очень близкие характеристики. Катер представляет достойный конкуренцию Бризу. Но стоимость кусается – почти в два раза выше дальневосточной лодки.
  • «Нептун – 500» — старый, проверенный временем и водой катер, до сих пор пользуется популярностью, несмотря на несколько устаревшую конструкцию. Сравнивать модели можно только по стоимости. Нептун, при таких же габаритных размерах и мощности двигателя, существенно дешевле. Но технические характеристики Бриза безоговорочно стоят выше на несколько пунктов.
  • «FishRoad-530» — несмотря на различную с Бризом конструкцию (в 530 полностью отсутствует килеватость), многие любители отдыха на воде, рассматривают, как аналог. ФР дороже, но имеет более хорошую базовую комплектацию.

Преимущества катера Бриз 17, лодка Бриз 14

  • Надежный корпус, полный аналог катера Yamaha SR-17, 1992 года выпуска;
  • Комфортная полурубка;
  • Благоустроенные места для ночлега;
  • Высокие технические характеристики, в частности, показатели скорости и ходовые качества.

Недостатки катера Бриз 17

  • Не доработанная система хранения – мало рундуков и сухих мест для багажа;
  • Отсутствие стационарной платформы для купания;
  • «Спартанская» базовая комплектация;
  • Не достаточный обзор с капитанского места.

В любом случае, преимущества катера «Бриз-17» явно преобладают над недостатками и автоматически делают покупку выгодным вложением.


Ссылка на основную публикацию