Небольшие прогулочные катера, предназначенные для туристических прогулок, водных экскурсионных программ или личных разъездных целей пользуются повышенным потребительским спросом. Малые габаритные размеры, удобство внутренней обстановки и доступная стоимость – главные определяющие факторы для покупки водного транспорта. Яркий представитель сегмента – Кама катер, который по всем техническим и функциональным параметрам подходит под определение «яхта».
Судно может стать достойной альтернативной дорогостоящим парусным катамаранам, тримаранам и яхтам. Производитель позаботился, чтобы на достаточно небольшой площади были размещены все составляющие приличного отдыха на воде. Интерьер и экстерьер яхты выполнен в характерном дизайне, разработанном для комфортного пребывания на борту нескольких человек.
Содержание статьи
Общее описание катера
Катера «Кама» выпускаются в нескольких модификациях – «Турист», «Прогулочный», «Вишера». Отличаются они планировкой внутренних помещений и количеством размещаемых пассажиров. В зависимости от варианта, это может быть от 6 до 12 человек. Корпус катера выполнен из судовой стали ГОСТ 5521-93 и представляет собой сварную конструкцию, которую возможно усилить для более сложных условий эксплуатации.
Подробная статья испытания и отзыв о моторной лодке «Кама», составленный после трехдневного похода плавания по рекам Вятка и Кама, приводят убедительные доказательства в несомненных достоинствах катера.
Кама катер — характеристики
Катер Кама 97 имеет габаритные размеры и технические характеристики, которые позволяют обслуживать судно одному человеку:
Длина (м) | 12,1 — 12,9 |
Ширина (м) | 3,3 — 3,42 |
Высота (м) | 3,6 |
Высота на миделе (м) | 1,3 |
Осадка (т) | 0,7 |
Масса судна (т, от варианта исполнения) | 9,8 — 10,8 |
Топливный резервуар (л/кг) | 1200/1000 |
Пресноводный резервуар (л) | 200 — 400 |
Скорость хода км/ч (моторы «Вихрь») | 16 — 20 |
Дальность плавания (min/max км) | 800 — 1300 |
Максимальная высота волны (м/балл) | 1,2 — 1,6 (3-4) |
Корпус и внешний вид
Внешний вид катера отличается лаконичностью, которая свойственна всем яхтам бюджетного класса. Простые граненые обводы, центральная рубка с большой площадью остекления, классическая кормовая надстройка с металлической палубой и тяжелыми судовыми люками – на первый взгляд, моторная лодка самой популярной модификации «Турист», не вызывает ассоциаций с яхтой. Но наличие на корме площадки с трапом, безусловного яхтенного признака, сразу меняют впечатление о катере «Кама».
Общий облик корпуса скорее функциональный, чем роскошный. Много металла, стандартная судовая конструкция, обычное лакокрасочное покрытие. Но по уверениям производителя, обычный катер можно с легкостью превратить в роскошную яхту при помощи эксклюзивной обшивки, нестандартной покраски и техники последнего поколения. Только, в этом случае, цена на лодку существенно вырастет.
Интерьер катера Кама
Внутреннее устройство яхты представляет собой полную противоположность экстерьеру. Просторный салон, обшитый деревом или шпоном (к слову, ценными породами), располагает к приятному, неспешному отдыху. Планировка продумана до мелочей – столы-трансформеры, мягкие диваны, эргономичный камбуз, достаточно просторный санузел, множество шкафчиков и полочек. С размещением личных вещей и людей проблем не возникнет.
Катера «Кама» имеют совершенно разный план внутренних помещений:
- В «Туристе» предусмотрены прогулочная палуба и две жилые каюты – носовая и на корме, что очень удобно для длительных путешествий.
- «Прогулочная» яхта ориентирована на обзор окрестностей – длинная открытая палуба, на которой можно проводить экскурсии. Комплектация позволяет полностью завесить её тентом в жаркую или дождливую погоду. В носовой части есть отдельная каюта и рубка-салон для вечерних посиделок.
- В катере «Вишера» большая часть жилого пространства занята удлиненной рубкой, кормовая каюта отсутствует.
Все служебные и жилые помещения, по желанию владельцев, могут комплектоваться системой кондиционирования, отопления, кухонной техникой и прочими атрибутами комфорта.
Кокпит и управление
Управление катером осуществляется из кокпита, по совместительству капитанской каютой. За счет хорошего остекления, обзор хороший, все окна снабжены очистителями, среднее открывается для проветривания. В ходе экспертного испытания новой яхты, обнаружились некоторые недостатки приборной панели – слишком низко посаженный штурвал, непродуманная система хранения и множество второстепенных кнопок на первом плане. Но в совокупности с общим комфортом и простым управлением, эти «неудобства» не являются критичными.
Катер «Кама» может быть оборудован тросовым приводом руля и гидравлическим. Управление в любом случаем легкое, особых усилий для поворачивания штурвала прикладывать не надо. Газ-реверсная рукоять расположена слева от капитанского кресла. Достаточно удобная функция, которой оснащены подавляющее большинство маломерных яхт.
Электрооборудование и двигатели для катера Кама
На катере предусмотрена установка одного или двух двигателей дизельного типа. Оригинальное исполнение – дизель марки Д243, с реверсом. Номинальной мощностью 53 кВт. Возможна комплектация более мощными двигателями, в зависимости от пожелания владельца и условий эксплуатации.
Электроэнергией судно обеспечивается за счет двухпроводной сети, дающей от 12В до 24В. Источником питания служат аккумуляторные батареи. Можно установить дополнительный дизель-генератор от 4 до 8 кВт, для устройства сети мощностью 220В. В стандартное оснащение яхты входит комплект сигнальных фонарей, который можно расширить отмашками, прожекторами, сиренами и другим радионавигационным оборудованием.
Судостроительная компания «Транс-Контакт» смогла воплотить в своих малогабаритных яхтах все условия и требования отечественного потребителя – комфорт, презентабельный внешний вид, надежность и «земная» стоимость. Небольшие «минусы» вполне исправимы, а достоинства обеспечивают удачную покупку.