Мотор на яхту — виды судовых двигателей, ведущие производители

Хождение под парусами привлекает своей романтикой многих людей, но мало кто из опытных судоводителей целиком полагается на парусное вооружение судна. Большинство владельцев предпочитают, чтобы совместно с парусами и мотор на яхту был установлен, причем не простой, а с оптимальным соотношением ходовых качеств и топливной системы. О таких образцах и поговорим в сегодняшнем материале. В статье изучим рейтинг именитых производителей яхтенных двигателей, а также поговорим о том, какими вообще на сегодняшний день могут быть моторы на яхтах. Присоединяйтесь к чтению, материал обещает быть увлекательным и познавательным!

Мотор на яхту

Какие бывают моторы для яхт

У нас на сайте есть много статей о лодочных двигателях, но яхтенные моторы от них во многом отличаются. Во-первых, если чаще всего встречаются подвесные двигатели на лодках, то мотор на яхту – это чаще стационарное устройство, для которого отведено специальное место на борту судна и реже подвесные моторы. Во-вторых, ПЛМ обычно бывают либо бензиновые, либо электрические. В сфере же крупного судоходства долгое время беззаботно господствовал дизельный мотор. И до сих пор яхтсмены ценят дизель за высокую степень надежности и безопасности, а также разумный расход топлива.

Однако, в последнее время в обществе все чаще стали подниматься вопросы поддержания и улучшения экологической обстановки, что не могло не сказаться и на судостроительной отрасли. Поэтому ведущие производители постоянно тестируют новые наработки, позволяющие уменьшить вред от дизельного мотора или же вовсе использовать принципиально другие источники энергии. И на сегодняшний день двигатель на яхту моторного (парусно-моторного) типа может обладать одним из следующих принципов работы.

Гибридные установки

Впервые такая система была разработана инженерами автомобильной отрасли, и представляет она собой эффективное сочетание дизеля с электромотором. Причем оба прибора обычно не соединяются напрямую, но даже если двигатели и завязаны на едины передаточный вал, работают они обособленно. Такая система позволяет судну в определенных ситуациях ходить, например, только на электричестве. При этом окружающая среда не подвергается загрязнению, а судно идет по глади водоема плавно и бесшумно.

Но не обходится гибридная система и без недостатков: яхта получит меньшую скорость и немного потеряет в автономности. Здесь следует заметить, что в новейших моделях гибридных установок, производители стараются использовать мощные аккумуляторы, заряжающиеся от дизельных генераторов. И пусть такой принцип работы пока еще не столь совершенен, он все же считается наиболее перспективным для судоходства. По крайней мере, ведущие производители основные исследования проводят именно в направлении разработки гибридных установок.

Электродвигатели

По части экологии такой тип моторов идеален: при работе двигатель не шумит и не выделяет вредных веществ. Но к сожалению, на данный момент актуальны электрические моторы для яхт с длиной корпуса не более 7 метров и с максимальной скоростью, не превышающей 5 узлов. На более крупных судах работа подобных агрегатов не столь эффективна, чтобы их можно было рекомендовать к приобретению.

Однако, и в этом направлении ведутся определенные разработки. Например, производители пробовали выпускать электромоторы с мощностью до 1 000 кВт, правда для их обеспечения потребовалась широкая сеть питания, включающая в себя различные аккумуляторы и генераторы. Яркий пример использования «чистого» электричества продемонстрировал и знаменитый мореплаватель Жерар д’Абовилль, оснастивший 30-метровый катамаран электромоторами, непрерывно подпитывающимися от аккумуляторов и солнечных батарей, общей площадью в 470 м2. Взяла на вооружение такой метод и итальянская верфь Arcadia Yachts. В их яхтах на 85, 115 и 135 футов солнечные батареи используются для питания бортового оборудования, правда, сама тяга яхты осуществляется все же по-прежнему при помощи дизельного двигателя.

Яхта Жерара д'Абовилля
Яхта Жерара д’Абовилля

Силовые установки с комбинацией электричества и топливных элементов

Прежде всего стоит отметить, что под топливом в данном случае подразумевается химическая энергия сгорания, которая в результате конвертации генераторами превращается в электроэнергию. Как правило, подобные установки работают на водороде или метаноле. Сам же принцип действия установки прост: топливные элементы посредством генератора постоянного тока передают свою энергию установленному на борту судна электродвигателю. При этом такая система функционирует на 50% лучше, чем подпитка электродвижка от обычных батарей. Но есть и целый ряд минусов:

  • Высокая себестоимость изготовления;
  • Трудности в эксплуатации и ремонте;
  • Невысокий запас хода (до 1000 часов);
  • Низкая скорость (до 10 узлов).

Так что на сегодняшний день данной методике еще далеко до повсеместного внедрения, но тестирование и улучшение ее работы все же ведется.

Возможно будет интересно:  Катамаран парусный - определение, отличительные параметры, управление

Мотор на яхту

Водородные моторы для яхт

Представляют собой тепловые двигатели, использующие в качестве источника энергии не бензин, а чистый водород. Моторные яхты с водородным двигателем отличаются повышенным классом экологичности, поскольку выхлопы мотора содержат лишь водяной пар. В связи с этим, водородной технологии предрекают большое будущее, но на сегодняшний день говорить о ее популяризации еще слишком рано. Дело в том, что водород очень дорого стоит, а также требователен к условиям хранения и транспортировки. В частности, из-за использования водорода производители вынуждены повышать прочность некоторых элементов двигателя, что также приводит к удорожанию всей конструкции.

Двигатели на яхту, работающие на сжиженном газу

Еще одна разработка от инженеров сухопутного транспорта. Как выяснилось не столь давно, обычный бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания способен в качестве топлива принимать и природный газ, но немного преобразованный. И самое важное, что при этом количество вредных выбросов значительно уменьшается.

За идею использования сжиженного газа в судоходстве первыми ухватились производители подвесных лодочных моторов Mercury, выпустившие целую линейку ПЛМ с питанием на газе. Результаты опытных тестирований поначалу внушали оптимизм, однако, со временем стали проявляться и сильные недостатки технологии. Во-первых, повысилась цена сжиженного газа, что привело к удорожанию обслуживания двигателя. Но самое главное, что проявились уязвимости в безопасности: на паре лодок зафиксировали случаи взрыва газовых цистерн.

Эти моменты послужили причиной временного «замораживания» данной технологии в судоходстве, хотя некоторые производители продолжили проводить опыты в данном направлении. Например, 132-метровый контейнеровоз Sea Cargo компания Rolls-Royce оборудовала уникальной бортовой системой, включающей в себя газовый двигатель, который позволил значительно уменьшить выбросы углекислого газа и оксида азота.

Как видно, современные моторы для яхт стараются оснащать усовершенствованными технологиями, позволяющими снизить наносимый двигателем вред для окружающей среды. Такая тенденция не может не радовать, но вместе с тем хотелось бы на должном уровне поддерживать надежность и безопасность эксплуатации двигателей. Поэтому опытные яхтсмены советуют оснащать свои суда продукцией от брендовых производителей, заслуживших доверие у многих пользователей. С именитыми представителями рынка двигателей для яхт сейчас и познакомимся.

Возможно будет интересно:  Как снять с учета маломерное судно - заявление на исключение судна из реестра

Мотор на яхту от самых популярных производителей

Итак, рассмотрим чьи же моторы на яхтах судоверфи устанавливают чаще всего. Представляем вашему вниманию «пятёрку» самых известных фирм-изготовителей.

Volvo Penta

Один из старейших производителей водномоторной продукции. Шведская компания Volvo занялась выпуском двигателей еще в 1907 году, и за более чем вековую историю работы разработала десятки «прорывных» технологий в морской отрасли. Например, именно этот производитель первым разработал и представил широкой общественности судовой дизельный двигатель с системой воздушного охлаждения. И еще немало можно привести перспективных инноваций в судоходстве от Volvo Penta:

  • Пропульсивная система с тянущими винтами;
  • Контр-вращающиеся винты Duoprop;
  • Поворотно-откидная конструкция колонки;
  • Джойстик для дистанционного управления.

На сегодняшний день в товарной линейке компании насчитываются десятки дизельных и бензиновых двигателей, с интервалом мощностей от 10 до 1 000 лошадиных сил.

Двигатель для яхты Volvo Penta D9-200 200 л.с.
Мотор на яхту Volvo Penta D9-200 200 л.с.

MTU

Немецкий производитель дизельных и газопоршневых двигателей. Предприятие также было открыто еще в начале XX века, но производством морских двигателей фирма занялась только в 1953 году. Зато развитие нового сегмента пошло ударными темпами, и на сегодняшний день немецкий MTU является безусловным лидером рынка двигателей для суперяхт. Более 50% продукции мировых судоверфей оснащено двигателями этой фирмы. Данные статистики здесь говорят сами за себя, и дополнительные комментарии, пожалуй, будут излишни.

Двигатели MTU в машинном отделении большой яхты
Двигатели MTU в машинном отделении большой яхты

Caterpillar (CAT)

Еще один старейший участник моторной отрасли, известный на рынке аж с 1886 года. Моторы CAT применяются в самых разных видах сухопутной техники, но и для мореходной отрасли у фирмы предусмотрен отдельный сегмент производства. Причем данная компания производит для прогулочных яхт моторы и комплектующие различных категорий:

  • Коммерческие тяговые двигатели (диапазон мощностей 375 л.с. (208 кВт) – 5 444 л.с. (4 060 кВт);
  • Высокоэффективные тяговые моторы с системой маневрирования (400 л.с. (298 кВт) – 2366 л.с. (1 765 кВт);
  • Генераторные установки для судов (10 кВт – 6099 кВт);
  • Вспомогательные двигатели (218 bKw – 1730 bKw).

Как видно, выбор не вероятно обширен, а многочисленные отзывы пользователей не вызывают сомнений в качестве исполнения судоходной продукции фирмы CAT.

Мотор Caterpillar marine
Мотор Caterpillar marine

MAN

И вновь представитель немецкой промышленности. Компания производит дизельные и газовые двигатели для различной техники, в том числе и для мореходных судов. Более того, за годы работы MAN не раз будоражила рынок инновационными решениями. В 1970 году фирма выпустила крупнейшую на тот момент коробку передач, а в 1987 году инженеры компании разработали самый большой электро-дизельный привод, который предназначался для знаменитого круизера Queen Elizabeth II. В настоящее время над разработкой яхтенных двигателей MAN трудятся десятки инженеров, и главной своей целью они ставят уменьшение габаритов двигателей при сохранении высокого уровня мощности.

Мотор MAN marine
Мотор на яхту MAN marine

Cummins

Международная корпорация, занимающаяся производством дизельных и газовых моторов, а также их комплектующих и генераторных установок. Линейка моторов Cummins насчитывает десятки приборов, интервал мощностей которых колеблется от 76 до 2 300 лошадиных сил. При этом многие можели обладают повышенным моторесурсом, т.к. рассчитаны на любые режимы эксплуатации: от долговременной работы на средних оборотах до резких пиковых нагрузок или, наоборот, понижения мощности.

Двигатели Cummins для яхт и кораблей
Мотор на яхту Cummins

Таков на данный момент топ-5 производителей моторов для яхт. Спасибо за оказанное внимание и до новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector