Как выбрать прицеп на катер или яхту, а также их разновидности, популярные модели и цены

Транспортировка плавсредства к месту рыбалки или отдыха едва ли не главная «головная боль» судовладельца. И если лодку ПВХ можно привезти сдутой и накачать на берегу, то алюминиевые или пластиковые судна требуют особого подхода, а точнее отдельного транспорта. Справиться с перевозкой плавсредств до водоема помогает автомобильный прицеп на катер или лодку, причем максимально подогнанный под параметры судна. Перевозка лодки на прицепе дело крайне ответственное, поэтому мы и решили рассказать о всех его нюансах. Итак, в статье читайте о том, какими характеристиками должен обладать лодочный прицеп, какие виды прицепов бывают, насколько разнится их стоимость и как сделать правильный выбор. Приступим!

Прицеп на катер

Чем отличается прицеп для катера или лодки от обычного прицепа

Всем известно, что русский народ не обделен смекалкой и умелыми руками. Так что, когда заходит речь о перевозке лодки с мотором на прицепе, то сразу находятся «советчики», ратующие за более «простое» решение вопроса.

Например, некоторые предлагают закрепить малогабаритное судно на крышу авто, и не тратиться на покупку лодочного прицепа. Да, возможно, лодку вы так и довезете до водоема без повреждений, только вот последующее восстановление геометрии кузова легковых автомобилей довольно недешевая процедура автосервиса. Так что уже после первой поездки повторять такой способ транспортировки судовладелец не захочет, и отправится в магазин, чтобы купить прицеп для лодки.

Но и тут найдутся люди, которые скажут: «Русские так легко не сдаются!», после чего начнут мастерить прицеп для катера своими руками и из подручных средств. Благо, на их взгляд, конструкция проста: сварить рамочный каркас и поместить его на колеса. Однако, на самом деле в строении лодочных прицепов есть масса нюансов, отличающих их даже от стандартных автоприцепов. Например, только для того, чтобы лодка на прицепе была надежно зафиксирована, используется ряд приспособлений:

  • Ложементы;
  • Стропы;
  • Рымы;
  • Подножки;
  • Фиксаторы и др.

Причем эти устройства не только надежно удерживают судно, но и позволяют правильно установить центр тяжести, чтобы нагрузка распределялась равномерно по всей конструкции. Кроме того, каркас прицепа должен идеально подгоняться под габариты лодки или катера. В идеале корпус плавсредства не должен выступать за края прицепа, но допускается выход за задние габаритные огни не более чем на 30 см.

Отличие прицепа для катера от обычного

К слову, световая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, подсветка номеров) один из обязательных элементов лодочного прицепа! Здесь же заметим, что прицепы, у которых масса 750 кг и выше, обязательно должны быть оборудованы автономным тормозом. Без оснащения указанными устройствами лодочные прицепы не зарегистрируют в ГИБДД (что кстати тоже необходимая процедура), а, следовательно, такое транспортное средство нельзя будет использовать для перевозки лодок. И еще, если у прицепа полная масса 750 кг категория B считается допустимой для управления только при условии, что общий вес автопоезда не превышает 3,5 тонны или массы авто без груза.

Грузоподъемность – еще одна важнейшая характеристика прицепа для лодки. Его конструкция должна быть настолько прочной, чтобы выдерживать массу судна с запасом (для оборудования, экипировки, транспортировочного чехла и т.п.). В зависимости от тяжести перевозимого груза встречаются одноосевые конструкции, прицепы с системой две оси и даже специальные трехосные транспортные средства, предназначенные для перевозки крупногабаритных яхт и катеров.

Так что при конструировании лодочных прицепов учитываются все особенности, начиная от веса и габаритов, и заканчивая такими мелочами, как антикоррозионное покрытие, наличие лебедки и способ крепления лодки на прицепе. Да, самостоятельно можно провести все расчеты, грамотно спроектировать конструкцию, изготовить ее и зарегистрировать самодельный лодочный прицеп в ГИБДД. Но этот процесс отнимет много времени, поэтому большинство судовладельцев все же предпочтут приобрести заводское оборудование. Поэтому далее поговорим о том, как правильно выбрать прицеп для лодок и катеров, и чем модели отличаются друг от друга.

Какие бывают виды лодочных прицепов

Как уже отмечалось, прицепы для лодок имеют различные конструкции и модификации. При этом все модели классифицируют в рамках нескольких критериев. Так, есть разделение по количеству осей (1, 2 или 3-ехосевые конструкции), есть классификация безтормозных и тормозных прицепов, знают судовладельцы и о разделении по назначению: встречаются универсальные и специализированные лодочные прицепы.

Возможно будет интересно:  Лодка «Прогресс 2» - характеристики, конструкция, преимущества и недостатки

Все эти характеристики, конечно, важны, но рядовому пользователю они незнакомы, и чтобы выбрать прицеп мало кто захочет разбираться в технических параметрах. Поэтому мы решили создать упрощенную классификацию, основанную на габаритах плавсредств, и привести примеры наиболее популярных у пользователей моделей лодочных прицепов. Так, для выбора прицепа на свой катер вам останется только отнести его по габаритам к определенной группе, и выбрать модель ориентируясь на характеристики приведенного примера.

Автоприцеп для небольших лодок

К классу малогабаритного водного транспорта принадлежат гидроциклы, лодки и катера малых размеров. Длина такого судна не превышает 3,5 метров, а масса находится в пределах до 500 кг. Если ваш катер имеет схожие габариты, то можно приобрести простой и недорогой, но практичный в использовании трейлер. Например, высоко оценили потребители прицеп лодочный, произведенный российским заводом МЗСА.

Модель МЗСА 81771C. 101 05

Отличается небольшими габаритами, удобной конструкцией и высокими эксплуатационными свойствами. Позволяет перевозить лодки и катера длиной до 3,9 м, при этом грузоподъемность прицепа рассчитана на 560 кг. Такой высокий показатель позволяет перевозить на прицепе не только саму лодку, но и дополнительный инвентарь: мотор, рыбацкое снаряжение, весла, лодочный чехол и т.п.

Прицеп для катера МЗСА 81771C. 101 05

Модель МЗСА 81771C. 101 имеет одноосевое строение и не оснащена тормозной системой. В носовой части предусмотрена усиленная ручная лебедка, обеспечивающая облегченный и безопасный спуск судна на воду, а также обратный подъем. Несущая рама устройства подвижна, что обеспечивает правильное распределение веса. Для надежного крепления и безопасной транспортировки модель оборудована передвижными ложементами и креплениями. Колесный ход и носовой упор также регулируются под параметры конкретного судна.

В соответствии с требованиями безопасности лодочный прицеп оснащен приборами световой сигнализации (фонари накаливания), причем задний блок огней съемный. А для защиты от воздействия внешней среды на металлический корпус прицепа нанесен антикоррозионный цинковый раствор.

Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров

В эту категорию мы отнесли катера и лодки малой вместительности и небольшого веса, но с увеличенными габаритами. Так, в данном разделе опишем популярный прицеп для перевозки лодки или катера длиной до 4, 7 м.

Модель МЗСА 81771Е. 101 05

По характеристикам этот автоприцеп для лодки во многом схож с моделью, описанной выше. Разница между ними лишь в том, что производитель увеличил габаритную длину и ширину, чтобы на прицеп уместились лодки и катера больших размеров. Так, для прицепа МЗСА 81771Е. 101 05 максимальная длина судна 4, 75 м, в то время как у предыдущей модели этот показатель равнялся 3, 9 м. Но заметим, что при этом чуть снизилась грузоподъемность (до 540кг) и повысилась снаряженная масса (190 кг).

Конструкционные особенности не претерпели изменений. Прицеп одноосный, с двумя колесами, размер колеса r13, колесный ход передвижной (равно как ложементы и петли крепления). В модели предусмотрены ручная лебедка, съемные габаритные фонари и противооткатные упоры, но отсутствует тормозная система. Каркас конструкции защищен оцинкованным покрытием. Возможно приобретение модифицированной версии с дополнительным оборудованием, выбранным клиентом.

Прицеп МЗСА 81771Е. 101 05

Автоприцеп для транспортировки лодок и катеров

Для транспортных средств данного класса уже потребуются прицепы повышенной мощности. По габаритам они пока отличаются не сильно, а вот показатели грузоподъемности и прочности конструкции здесь увеличены. Рассчитан такой прицеп под катер или лодку размером до 5, 2 метров в длину и 1,5-2 метров в ширину, а по массе выдерживает нагрузку свыше тонны. Рассмотрим характеристики популярного российского прицепа данной категории.

Модель МЗСА 821121. 202

Прицеп с двумя основными колесами, дополнительным опорным колесом, выдвижными штангами, резиново-жгутовой подвеской и усиленной осью с оцинкованным покрытием. Предназначен для перевозки лодок и катеров до 5, 2 метров длины и с массой до 850 кг (предел общей грузоподъемности 1300 кг). Предусмотрена регулировка носового упора, креплений, ложементов и колесного хода. Модель оснащена тремя независимыми тормозными системами:

  • Рабочие тормоза – применяются при движении транспортного средства;
  • Стояночные – используются в качестве «ручника», т.е. для надежной фиксации при стоянке;
  • Аварийные – срабатывают при нарушении сцепки с тягачом.

Также усовершенствована система сигнальной подсветки. Задние габаритные огни по-прежнему съемные, но для суден больших размеров предусмотрено смещение задних габаритов еще на 1 м от края прицепа.

Возможно будет интересно:  Катера Норд Сильвер - водный транспорт безупречного качества

Прицеп для катера МЗСА 821121. 202

Автоприцеп для перевозки больших катеров и минияхт

Транспортировка крупногабаритных лодок на прицепе требует от транспорта максимальных функциональных возможностей. Так, прицеп для катера 6 метров должен обладать грузоподъемностью от 2 тонн, при этом для равномерного распределения нагрузки необходима двухосевая конструкция с 4 колесами. Именно такой спецификой и обладает приведенный ниже трейлер на катер.

Модель МЗСА 822141. 602

Функциональный прицеп для перевозки крупных лодок, катеров и яхт. При этом предельная длина судна 7, 2 м, а разрешенная масса до 2, 5 тонн. У модели 2 оси, 4 колеса + опорное колесо, выдерживающее нагрузку до 300 кг в движении и до 500 кг при стоянке. Носовой упор, колесный ход, крепления и ложементы регулируемые. За безопасностью эксплуатации следят 3 автономные системы торможения. Каркас прицепа надежно защищен оцинкованным слоем, нанесенным горячим способом.

Прицеп катера МЗСА 822141. 602

Прицеп для перевозки килевой яхты

И отдельно отметим премиум сегмент – прицеп на яхты. Обычно лодочные прицепы для яхт изготавливаются по заказу, т.к. и сами судна чаще всего производят на заказ. Но для экстренной перевозки может срочно потребоваться магазинный вариант, поэтому хоть небольшим количеством, но подобные прицепы представлены на рынке. Рассмотрим ключевые свойства.

Модель МЗСА 822141. 405

Простой, но надежный функционал. Способен перемещать судна до 7 м длиной. Оборудован лебедкой, передвижными задними фонарями, опорой для киля и тремя автономными тормозами. Конструкция двухосевая с 4 колесами (+ опорное колесо) и резиново-жгутовой подвеской. Предусмотрена регулировка носовой части и колесного хода. Ложементы в комплектацию не входят, но их можно добавить по индивидуальному заказу.

Вот так в общих чертах выглядит классификация лодочных прицепов и мини-обзор популярных моделей. Теперь перейдем от частного к общему, и отметим главные критерии выбора транспорта для перевозки лодок и катеров.

Прицеп для большого катера

Как правильно выбрать прицеп на катер

Для того, чтобы ваша покупка оказалась удачной, следует обратить внимание на следующие характеристики лодочных прицепов.

  1. Соответствие габаритов. Прицеп должен максимально подгоняться под параметры конкретного судна, чтобы шло правильное распределение нагрузки на ось и колеса. При этом желательно, чтобы был небольшой «запас». Так, прицеп для катера 8 метров в длину должен быть не менее 8, 5 м, и выдерживать вес равный массе судна с мотором, оборудованием и принадлежностями для рыбалки или водных прогулок.
  2. Гибкая настройка. Для надежной фиксации и безопасной перевозки необходима тщательная регулировка креплений и несущих элементов. Поэтому, чем больше возможностей регулировать расстояние, углы наклона и высоту деталей, тем лучше прицеп.
  3. Наличие лебедки.Приспособление для спуска лодки с прицепа и обратного подъема помогает быстро и безопасно справиться с погрузкой/разгрузкой трейлера.
  4. Съемная светотехника. Этот параметр также связан со спуском катера на воду. Дело в том, что для этого прицепу необходимо заехать в водоем, а от воздействия воды фонари могут испортиться, хотя производители и ставят на проводку повышенную защиту. Поэтому гораздо лучше, когда можно вовсе избежать контакта задних фонарей с водой.
  5. Антикоррозионная защита. Важный фактор, помогающий избежать вредного разъедающего или окисляющего воздействия воды на корпус трейлера.
  6. Дополнительные компоненты. Большинство производителей помимо базовой поставки предлагают модифицированные версии прицепов. В таком случае заказчик сам выбирает установку дополнительного оборудования. Например, прицеп для яхты 9 метров или прицеп для катера 10 метров нелишним будет оснастить запасным колесом, выдвижными кронштейнами для задних фонарей, креплениями под чехол и килевыми роликами под ложементы.

Также немаловажно ознакомиться с отзывами о производителях и стоимостью трейлеров. Популярные модели лодочных прицепов российского производства мы уже назвали, теперь немного поговорим о ценах на этот транспорт.

Стоимость прицепов для катера

Цена на лодочные прицепы складывается из нескольких факторов:

  • Качество материалов;
  • Сложность конструкции;
  • Регулируемые крепления и детали;
  • Наличие дополнительных элементов.

Соответственно, чем больше функций выполняет прицеп с катером, тем выше его цена.

Если у вас малогабаритное и нетребовательное судно стандартных размеров, то можно приобрести самый простой вариант трейлера. Он обойдется вам в 35 000 рублей. Чуть дороже стоит прицеп малогабаритный с увеличенной грузоподъемностью: его цена стартует от 45 000 рублей. Трейлеры среднего класса оценивают в пределах 50 000 – 80 000 рублей. А мощные тягачи, рассчитанные на перевозку крупногабаритных плавсредств, и вовсе имеют ценовой разброс от 130 до 330 и более тысяч рублей. При этом точные цены назвать сложно, т.к. большинство прицепов данного класса изготавливаются под заказ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector