Как производится перевозка катеров и яхт по России, правила, стоимость


Для дальних переездов требуется специализированная перевозка лодок, особенно если плавсредство отличается большими габаритами. Некоторые владельцы организуют транспортировку самостоятельно, но такой подход требует много времени и сил, поэтому проще доверить это трудоемкое дело профессионалам. Для понимания масштабов подобной работы в сегодняшней статье как раз расскажем, что представляет собой перевозка катеров по России, и сколько трудоемких операций включает в себя этот процесс. Разбор специфики поможет принять взвешенное решение о том, транспортировать ли судно самостоятельно или прибегнуть к помощи компаний-перевозчиков.

Перевозка катеров и яхт

Как проходит перевозка катеров по России


Начнем с общих моментов, после чего уже с полученными базовыми знаниями приступим к подробному изучению процесса транспортировки крупногабаритных плавсредств.

Кажется, в чем же сложность перевезти катер или яхту на дальнее расстояние: погрузил судно на прицеп и, как говорится, полный вперед по автодорогам родины! Но не все так просто. Как минимум, прежде чем отважиться на такой поступок стоит учесть несколько факторов.

  1. Сохранность катера – суда из алюминия или пластика дорогостоящие и требуют бережного отношения. При использовании слабых креплений или из-за неправильной установки яхты на прицеп, появляется высокий риск повреждения корпуса. Неспроста профессиональные перевозчики под каждый катер изготавливают специальные кильблоки, удерживающие корпус судна надежно и под правильным углом.
  2. Габариты транспорта с грузом – груз весом под тонну и длиной в несколько метров оказывает значительное давление и на автомобиль, и на водителя. Нужно быть крайне внимательным при заходе в повороты, а также уметь просчитывать пространственную перспективу. В общем, если вы никогда не ездили с прицепом, то совершать первую поездку с таким ценным грузом крайне сомнительная идея.
  3. Маршрут – этот пункт по сути вытекает из предыдущего. Перевозка яхты требует тщательного планирования маршрута, вплоть до ознакомления с узкими улочками, петляющими трассами и другими возможными препятствиями. В противном случае есть риск застрять в непроходимом месте, повредить судно и стать препятствием на пути других транспортных средств.
  4. Документация – для дальней поездки нужно подготовить полный комплект бумаг. А это помимо водительских прав и паспортов ТС еще и подтверждение согласования маршрута от ГИБДД, и разрешение на проезд от Росавтодора, и страховка яхты. Кроме того, если планируется заграничный выезд, то потребуются таможенные бумаги. И все это необходимо оформить, заверить и предъявлять по первому требованию инспекторов.

Таким образом, транспортировка катеров представляет собой сложный процесс, к выполнению которого надо долго готовиться. Поэтому многие владельцы яхт и лодок предпочитают не тратить свои силы, а сразу обратиться за помощью профессионалов. Команда фирмы-перевозчика быстро оформит нужные документы, проложит безопасный маршрут и возьмет на себя ответственность за доставку судна в надлежащем состоянии.

Правила перевозки негабаритных грузов

Если все же решите выполнять перевозку катеров и яхт по России самостоятельно, то предлагаем узнать, какими нормами ПДД следует руководствоваться.

Плавсредства из алюминия или пластика по размерам отнюдь не маленькие, а вместе с прицепом и везущим автомобилем конструкция и вовсе получается масштабной. Поэтому зачастую попадает перевозка катера на прицепе под правила транспортировки негабаритных грузов. Этим нормативом регламентируются перевозки груза со следующими параметрами:

  • Масса – 38 тонн;
  • Длина – от 20 м;
  • Ширина – свыше 2, 5 м;
  • Высота – от 4 метров.

Важно отметить, что учитываются габариты всей транспортной конструкции, т.е. и автомобиля, и прицепа, и перевозимого катера.

Согласно установленным правилам, перевозка негабаритных яхт должна выполняться с соблюдением ряда требований. Например, обязательно используются тралы, т.к. обычным автомобильным прицепам и платформам перевозить лодки с таким тоннажем не под силу. Также необходимыми процедурами являются разработка и согласование маршрута, причем заверить разрешение на проезд нужно не только в ГИБДД, но и в госструктурах, контролирующих автодороги, ж/д переезды, мосты и т.д. Кстати, для перевозки крупногабаритных грузов можно запросить сопровождение: патруль ГИБДД и автомобили прикрытия.

Кроме того, трал обязательно снабжают знаком «негабаритный груз» и сигнальным маяком. Световой индикатор позволяет остальным участникам движения заблаговременно узнать о транспортировке нестандартного объекта и принять соответствующие меры. Кстати, по правилам ГИБДД масштабный груз можно перевозить, даже если он выходит за габариты прицепа на расстояние в пределах 1 метра. Но превышать эту норму нельзя, иначе водителю грозит административный штраф в крупном размере (до 500 000 рублей).

И напоследок парочка рекомендаций по самой перевозке. В поездке рассчитывайте на среднюю скорость в 60-70 км/ч, при этом учтите, что повороты и перекрестки преодолеваются на минимальной скорости. Также крайне не рекомендуется превышать лимит в 90 км/ч, даже если съезжаете с горки: на такой скорости движение прицепа выходит из-под контроля! Кроме того, если трал сопровождает экипаж ДПС, то каждые 4 часа водитель тягача обязан делать профилактическую остановку для проверки креплений и общего состояния плавсредства.

Перевозка негабаритных грузов


Что входит в подготовку и перевозку катеров и яхт

А теперь, когда уже сложено базовое представление, разберем подробнее все тонкости транспортировки крупногабаритных судов. Итак, чтобы перевезти яхту на дальнее расстояние, необходимо пройти через несколько этапов.

Подготовка к транспортировке

Начинается перевозка яхт автотранспортом с подготовки плавсредства к путешествию. Необходимо оформить все документы, при этом крайне важно указать в них реальный вес и габаритные размеры катера. Несоответствие информации может привести к штрафу, а также к неправильно организованной транспортировке и, как следствие, порче судна! Здесь же отметим, что страхование катера добровольно, но его проведение очень желательно, т.к. страховка обеспечит безопасность транспортировки.

Но сбор документов отнюдь не единственный пункт предварительного этапа. В числе обязательных и желательных процедур по подготовке можно выделить следующие действия:

  1. Уборка личных вещей и незакрепленных предметов: мебели, техники, посуды и прочего лодочного оснащения.
  2. Полный слив воды и горючего из резервуаров, проверка отсутствия влаги в трюме.
  3. Отключение электроприборов и аккумуляторов. Отсоединённые провода заизолируйте, чтобы полностью исключить случайный контакт.
  4. Снятие якорей, устранение стеклянных деталей и съемных элементов.
  5. Демонтаж мачт и парусов, а также последующее их упаковывание и размещение на корпусе яхты (с учетом весовой нагрузки).
  6. Плотное закрытие всех дверей, люков и иллюминаторов.
  7. Драпировка корпуса, а также выступающих хромированных и стальных деталей защитной термоусадочной пленкой.
  8. Фотосъемка, подтверждающая фактическое состояние катера до отправки. Имеющиеся дефекты следует обязательно указать в сопроводительной документации.
  9. Опись демонтированных частей судна и фотофиксация их состояния.

Вот насколько трудоемка перевозка яхт и катеров, а ведь это только подготовительный этап! Перейдем к разбору дальнейших действий.

Погрузка катера на автомобиль или в вагон

После завершения подготовки судно ждет процесс погрузки на транспортировочное средство. В зависимости от габаритов лодки, это может быть прицеп, платформа, трал и т.д. В любом случае погрузка производится очень аккуратно и тщательно. Не зря профессиональные перевозчики готовятся к погрузке судна заранее, подбирая подходящие стропы, фиксаторы, ролики и подставки. Порой для надежного «сцепления» яхты с прицепом эти средства приходится изготавливать в индивидуальном порядке, но чего не сделаешь для качественной и безопасной транспортировки.

Если же перевозка катера на прицепе проводится владельцем самостоятельно, то к выбору креплений стоит подойти очень тщательно, и обязательно проверить их надежность еще до начала поездки. В зависимости от габаритов лодки потребуется от 5-6 стяжных строп, пара досок для распорок и фиксаторы крепления. Причем размещая груз на прицепе, водитель должен добиться правильного распределения нагрузки, иначе либо автомобиль не потянет судно, либо катер начнет вилять и «выпрыгивать» во время движения. В идеале же перевозимая лодка должна просто слиться с прицепом в неделимое целое. И не забывайте периодически проверять надежность креплений, т.к. от трения и давления стропы могут сползать, а фиксаторы расшатываться.

Разгрузка катера или яхты

После успешной транспортировки судно надо еще правильно разгрузить. Для крупных яхт и катеров также используется специальное оборудование, позволяющее максимально аккуратно снять судно с тягача и переместить в место дальнейшей эксплуатации или сборки. А вот для плавсредств средних размеров выгрузку обычно производят прямо на воду. В зависимости от ситуации, либо судоводитель съезжает с прицепа на лодке, либо же прицеп отцепляют от авто и максимально проталкивают в воду.

Перевозка автомобильным, авиа, морским или ж/д транспортом

Было бы не объективно не отметить, что грузоперевозки катеров по России могут осуществляться не только автомобильными тягачами. Например, возможно применить для этих целей морские паромы, а также организовать авиа или ж/д перевозку. Вкратце рассмотрим особенности видов транспорта.

Железная дорога

При подходящих габаритах судно можно погрузить с помощью спецтехники в вагон и перевезти в нужный пункт. Металлический контейнер надежно защитит катер от повреждений, да и препятствий на ж/д путях куда уж меньше, чем на автотрассах. Но у такого способа есть два существенных минуса:

  • Трудоемкость. Железная дорога не выходит напрямую к водоемам, а это значит до вагона и от вагона судно все равно нужно транспортировать на автомобиле.
  • Высокая стоимость. На немалые тарифы грузоперевозок накладываются еще дополнительные траты на подвоз катера к вагону, погрузку/разгрузку и т.п.

Кроме того, для многих яхт и катеров такой метод транспортировки просто невозможен в силу крупных габаритов.

Перевозка катера или яхты железной дорогой

Морской транспорт

Казалось бы, что паромной переправой катер или яхту перевезти гораздо легче, тем более что погрузка и разгрузка производятся в пределах водоема. Но, в России перевозка негабаритных грузов морскими путями практически не налажена. Очень трудно подобрать под крупногабаритную яхту подходящий паром, да и не по всем водоемам такой груз можно провести. В Европе данный способ, наоборот, очень развит и популярен, но при этом недешев.

Перевозка катеров и яхт морем

Авиация

Для транспортировки катеров и яхт авиаперевозки в России также используются крайне редко. Связано это с «неудобными» для перелетов габаритами плавсредств, а также со сложностью погрузки и разгрузочных работ. Не говоря уже о том, что персональный заказ самолета обойдется в очень большую копеечку.

Автомобили

Таким образом, автомобильный транспорт для перевозок яхт считается наиболее доступным и оптимальным вариантом. Машины более мобильны и независимы от типа дороги, что позволяет доставлять судно максимально близко к водоему. Кроме того, перевозка на авто намного проще по организации, а также временным и финансовым затратам. Стоит отметить и широкий выбор техники, но об этом моменте поговорим отдельно.

Перевозка катеров по России

Виды тралов для перевозки катеров и яхт

В зависимости от габаритов, плавсредства транспортируют на автомобильных прицепах, тягачах, платформах и т.п. Но чаще всего доставка катеров производится с привлечением тралов – специальной тяжеловозной техники. Рассмотрим вкратце разновидности подобного транспорта.

Низкорамный трал

Наиболее популярный тип прицепа для перевозки негабаритных грузов. Позволяет легко погрузить транспортируемый объект и плотно закрепить его на платформе посредством кильблоков. Способен легко управляться с грузами общей массой от 30 до 90 тонн.

Низкорамный трал для перевозки катера

Универсальный трейлер

Отличается тем, что может гибко подстраиваться под индивидуальные особенности груза. Такой трал оснащается раздвижной платформой, благодаря чему легко увеличивается длина прицепа. Причем механизм раздвижения площадки трехступенчатый, и в максимальном положении удлиняет прицеп на 40 м. Грузоподъемность универсального трейлера находится в пределах 20-50 тонн.

Модульный составной трал

Прицеп, состоящий из нескольких низкорамных тралов, соединяемых как вдоль, так и поперек. В итоге модульный трал перевозит грузы с крупными габаритами и массой до 120 тонн.

Виды тралов для перевозки катеров и яхт

Стоимость перевозки яхты

Транспортировка негабаритных грузов между городами России оценивается по размерам судна, сложности организации переезда и километражу расстояния. В среднем фирмы-перевозчики за 1 км берут плату по ставке в 60-200 рублей. Соответственно, итоговая сумма перевозки яхт во Владивосток, Казань, Ростов, Челябинск или другой город рассчитывается из тарифа и пройденного маршрутного расстояния.


Ссылка на основную публикацию