Что из себя представляет катер Раптор — и какие у него характеристики


Раптор катер спустили на воду еще в 2013 году. Данная разработка является отечественной, и за ее производство отвечал Ленинградский завод производства водных судов под названием «Пелла». Быстроходное судно является специальным заказом российской армии которое обладает массой уникальных характеристик, как в визуальном, так и в технологическом плане.

Раптор катер был построен на базе шведских моделей под названием Combat Boat 90 несмотря на то, что аппараты были предназначены для гражданских целей. Россия выкупила 11 экземпляров в период с 2003 по 2012 год. Изначальные модели предназначались исключительно для ведения патрульного наблюдения, поэтому разработка десантно штурмового катера Раптор началась с работы над созданием брони и установки вооружения на борт судна. Результат получился просто потрясающим, и не заставил себя долго ждать.

Интересным фактом является то, что на момент 2015 года военно-морской флот получил в распоряжение 8 единиц «Рапторов», и еще 10 модифицированных суден, произведенных в период с 2016 по 2018 год. На данный момент в составе черноморского флота РФ 12 июня числился 18 быстроходных аппаратов, чьи скоростные характеристики являются самыми прогрессивными среди всего спектра техники подобного назначения.

Раптор катер

Что из себя представляет боевой катер Раптор?


Патрульный катер Раптор можно смело называть уникальной разработкой несмотря на то, что в ее основу лег действующий плавательный аппарат, родом из Швеции.

На данный момент российские патрульные катеры способны действовать в широком спектре задач. Их эффективность сохраняется на максимальном уровне, вне зависимости от времени суток. Использование днем и ночью – одно из основных преимуществ судна среди остальных. Во всех серийных катерах данного проекта соблюдается максимальное внимание не только к технической оснастке, но и в проработке конструкционных особенностей. Именно они делают судно быстроходным и маневренным в любых условиях.

На борту без труда помещается 20 десантников в полном обмундировании. Также катер можно использовать для осуществления точечных десантных ударов по определенным областям. Высадка десанта на берег производится очень быстро через специальный люк в передней части катера. Это обеспечивает успех и маневренность любой операции. Еще на борту аппарата установлено мощное вооружение, с помощью которого оказывается поддержка огнем при десантировании личного состава, а также обеспечивается прикрытие при возможном отступлении. Кроме этого, катера типа Раптор могут быть без труда использован для охраны судов различного назначения (в основном торговых и научных) при передвижении по особо опасным районам.

Лодки Раптор


Лодки Раптор, как известно, создавались на базе Combat Boat 90, но изменения были проведены кардинальные:

  1. По приказу военно морского ВМФ катер Раптор получил современное оборудование, адаптированное под нынешние реалии.
  2. Усовершенствованные двигатели позволяют технике двигаться на впечатляющих скоростях.
  3. Размеры увеличены для осуществления большей вместительности солдат на борту.
  4. Пулеметы Печенег калибра 7 62 установлены для обеспечения качественной огневой поддержки. Шведский аналог если и получал вооружение на собственный борт, то калибром не более 12,7.
  5. Патрульные катера проекта 03160 получили усовершенствованную броню. Она гораздо более мощная, чем у предшествующей модели, легшей в основу отечественной сборки.

Катер Раптор

Предназначение

Патрульный катер проекта 03160 Раптор появился не просто так. Еще с 60-х годов в советском союзе основный ориентир был взят на разработку эксклюзивных сторожевых суден, предназначенных для:

  • Работ по поиску и спасению;
  • Патрулирования определенных участков водных пространств;
  • Перехвата суден, нарушивших границы при передвижении по территории вод советского союза;
  • Охраны баз Морфлота от совершения различных диверсий.

Интересным фактом является то, что даже при морском шторме в 5 баллов судно ведет себя на воде уверенно и предсказуемо. Поскольку корпус специально был изготовлен из алюминия, металл совершенно не подвергается коррозии или прочим деформациям. Наличие современного оборудования на борту катера позволяет ему выполнять боевые задачи даже на больших расстояниях от базы (порядка 100 миль). Таких характеристик не имеет ни один другой катер патрульного назначения, состоящего на вооружении РФ.

Места базирования

Модели боевых суден состоят на вооружении черноморского флота РФ. Следовательно, и базируются они там же.

Технические характеристики катеров Раптор

Характеристики катера Раптор вкратце можно изложить в виде небольшого списка:

  • Длина: 17 м;
  • Метров в ширину: 4;
  • Водоизмещение: 23 т;
  • Осадка: 0,9 м;
  • Вместимость: 2 человека экипажа и 20 десантников;
  • Скорость хода судна: 50 узлов;
  • Дальность плавания: 300 миль.

Специально для удобства бойцов на борту катера расположен длинный отсек, оборудованный 20 местами, каждое из которых имеет по 3 ремня безопасности. Каждое кресло настраивается индивидуально под требования солдата, что обеспечивает комфорт в процессе плаванья, а также в условиях опасности или во время проведения боя.

Технические характеристики катеров Раптор

Характеристики катера Раптор

Прямо за десантным отсеком располагается кормовой. Там находится специальное техническое отделение, в котором установлено несколько агрегатов:

  • Сцепление;
  • Мощные водометы;
  • Турбированные дизельные моторы в количестве 2 штук.

Наличие водометов привносит особую «фишку» в конструкцию катера, поскольку за счет них тяжелое судно может, буквально, произвести разворот, находясь в статичном положении. Штатный моторист следит сразу за одновременной работой водометов и дизельных двигателей.

Тактико технические ттх катера Раптор так же соответствуют всем современным требованиям. За ходовым постом оборудован боевой модуль, и его главной отличительной чертой является «Управа-корд», дистанционно управляемая боевая система. Она состоит из специального оптического модуля, а также пулемета КПВТ с калибром 14,5 мм. Даже в условиях различных помех (в том числе и радио) данный модель способен обнаруживать врага и вести прицельный огонь. Система в автоматическом режиме может производить корректировку, оценивать расстояние до врага, рассчитать траекторию движения и многое другое.

Корпус десантно-штурмового катера Раптор

Как уже было сказано, корпус катера изготовлен из алюминия, который совершенно не подвержен коррозии даже при нахождении в морской воде. Визуально судно соответствует всем требований, касаемо оформления военной техники. Маскировочная камуфляжная окраска смотрится внушительно, а также позволяет экипажу более незаметно передвигаться по водной глади.

Вооружение катеров Раптор

Боевая система работает в нескольких функциях, самой интересной из которых является ведение предупредительного огня. Аппарат отслеживает скорость цели и расстояние до нее, после чего производит очередь, ложащуюся поперек корпуса судна врага. Обнаружение цели производится на расстоянии до 3 км, а огонь на поражение ведется за 2 км. Убойная сила пули сохраняется на расстоянии до 8 км, а если враг приближается на 500 м, то один небольшой снаряд сможет пробить броню толщиной до 32 мм. При условиях недостаточно данной огневой мощи модуля управы корд калибром 14, на корпус катера можно установить портативный гранатомет.

Достоинства и недостатки

Основные достоинства:

  • Весь боевой состав изучает судно еще на стадии сборки на заводе производителя, после чего проходит тщательную многоуровневую подготовку эксплуатации судна на воде;
  • Проводимые задачи в любое время суток;
  • Современное техническое оснащение системами навигации, отслеживания, обнаружения движения врага;
  • Тихая работа двигателей, способных разогнать модель до 50 узлов. К своей цели судно может подобраться практически бесшумно, что оптимизировано специально для ночных высадок военных сил при выполнении спецопераций;
  • Для упрощения подъема и спуска с корабля носителя на борту катера установлены рымы.

Недостатки:

  • Невозможность создания алюминиевых частей на заводе. Из-за необходимости ручной сборки заметно усложняется процесс изготовления суден;
  • Необходимость приобретения сменных узлов аппарата становится затруднительной в связи с наложенными на Россию санкциями. Полное импортозамещение на данный момент проработано не полностью. С другой стороны, с каждым годом импортных комплектующих в архитектуре военной разработки становится все меньше, поэтому полное отечественное производство остается лишь вопросом времени.


Ссылка на основную публикацию