Транцевые колеса для лодки ПВХ — какие бывают, советы по выбору и установке


Поездка на лодке по озерам и рекам приносит много удовольствия, но вот подготовка к ней порой полна трудностей. И одно из главных препятствий – транспортировка судна к водоему, особенно если лодка крупных габаритов и еще под завязку нагружена снастями. Одному человеку здесь точно не сдюжить, да и двоим мало радости тащить на спине надутую лодку весом под 50-80 кг. Но справиться с этой проблемой несложно, когда на помощь рыбакам и туристам приходят транцевые колеса для лодки ПВХ.

Эти небольшие устройства крайне полезны для безопасной транспортировки судна по берегу, особенно если от автомобильной стоянки до водоема широко раскинулось побережье. Как подобрать колеса для лодки, какие конструкции бывают, и как их правильно установить на корпус судна – все нюансы осветим в сегодняшнем материале.

Транцевые колеса для лодки ПВХ

Что такое транцевые колеса для лодки ПВХ


Как уже отмечалось, если водоем отделен широкой прибрежной полосой, спуск лодки на воду вызовет определенные трудности. Придется либо волочь судно по земле, что чревато проколами, царапинами и другими мелкими повреждениями, либо тащить плавсредство на себе, что неудобно даже не столько по весу, сколько по объемным габаритам. Ладно еще, если в водный поход вы вышли с напарником, который поможет спустить лодку на воду. Но если рыбачить вы любите в одиночку, то перемещение лодки к воде точно отнимет много времени и сил.

На такой случай и придумали для облегчения транспортировки специальные колеса на лодку. Их размещают под кормовой частью судна, что позволяет равномерно распределить нагрузку и легко катить судно по суше, взявшись за нос или корму лодки. Получается конструкция, схожая с принципом перемещения санок, только вместо полозьев используются колеса. Сами же крепления-фиксаторы монтируются на жесткий моторный транец, поэтому такие устройства и называют транцевые колеса на лодку ПВХ.

Современная разработка быстро завоевала интерес пользователей благодаря полезным качествам, малым габаритам и универсальности. Сначала кажется, что вроде бы такой аксессуар лишь приятная «мелочь», необходимая для большего комфорта. Но на самом деле транспортные колеса для ПВХ лодки выполняют сразу несколько важных функций, требуя взамен лишь финансовые затраты и время на установку.

При этом расходы хоть и не сказать, что маленькие, но зато точно окупающиеся за срок использования устройства. Впрочем, можно сделать транцевые колеса на лодку своими руками, что значительно снизит стоимость изделия. В интернете легко найти разнообразные проекты и чертежи транцевых колес для лодок ПВХ, так что достаточно располагать подручными материалами и уметь обращаться с дрелью, ножовкой и болгаркой.

Однако, использование колес на лодке ПВХ связано и с некоторыми недостатками. Предлагаем подробнее узнать, какие преимущества дает установка колес на транец лодки, и с какими неудобствами при этом можно столкнуться. Ведь только полный анализ поможет определить, насколько этот аксессуар оправдывает себя.

Транцевые колеса в сложенном состоянии


Использование транцевых колес – плюсы и минусы

Итак, лодка с колесами отличается от обычной, так сказать «переносной», модели следующими преимуществами.

  1. Удобство эксплуатации. Несомненно, катить груз на колесах куда проще, чем таскать его на себе.
  2. Улучшенная мобильность. Опять же, благодаря колесикам лодку легко можно переправлять по суше на любые расстояния.
  3. Экономия времени. Транспортировка ПВХ лодки на транцевых колесах обеспечивает быстроту и легкость спуска на воду.
  4. Повышенная функциональность. На воде может случиться всякое: неожиданно закончится топливо, получит повреждения лодка, измельчает водоем и т.п. В таких ситуациях колеса для лодки точно не будут лишними, потому что без них вытащить нагруженное судно из воды и переправить его на сушу крайне затруднительно.

Как видно, приобретение лодочных шасси улучшает технические параметры судна и повышает надежность плавсредства. При этом стоит отметить и простоту эксплуатации колес. Они сконструированы таким образом, что не занимают много места, никак не влияют на ходовые качества лодки и легко крепятся к любым корпусам (на резиновых и ПВХ материалах необходимо наличие транца). Также отметим, что производители лодочных колес учитывают постоянный контакт изделия с водой, поэтому конструкция изготовлена исключительно из влагостойких и устойчивых к коррозии компонентов. Соответственно, шасси обладают высокой износостойкостью и без нареканий служат на протяжении нескольких лет.

Преимущества транцевых колес

Ну а что же по недостаткам? Сразу оговоримся, что минус у колес для лодок один, но для некоторых очень весомый – стоимость. Самый простенький комплект шасси с креплениями обойдется покупателям в 4500-5000 рублей. А цены на самые качественные и «навороченные» модели и вовсе достигают отметки в 10 000 рублей. Конечно, такие суммы довольно существенны для большинства владельцев водного транспорта.

Однако, найдется решение и для этой проблемы, ведь при должном умении не трудно изготовить транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками. Схемы и подробные инструкции по выполнению шасси можно найти в интернете, а инструменты и «расходники» легко приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Конечно, на воплощение задумки потребуется немного личного времени и сил, но зато такая конструкция будет максимально подогнана под ваше судно и поможет сэкономить до 50% затрат (по сравнению с покупной моделью).

Таким образом, шасси для перевозки лодки по берегу вещь полезная, и скорее нужная, чем наоборот. Да, аксессуар этот довольно дорогостоящий, но, во-первых, можно изготовить самодельные транцевые колеса для лодки ПВХ, а во-вторых, затраты 100% окупятся пользой и сроком службы изделия. К тому же, если мыслить шире, то возможный прокол лодки при перемещении по земле или, не дай бог, сорванная спина владельца, самостоятельно тягающего нагруженное судно, по затратам обойдутся куда дороже. А уж когда речь заходит о здоровье, то все прекрасно понимают, что лучше заранее предотвратить вред, чем долго восстанавливаться от причиненного ущерба. Поэтому рекомендуем купить или сделать самому лодочные колеса, и надолго забыть о проблемах с транспортировкой. А о том, как подобрать подходящую своему судну модель, расскажем в соседнем разделе.

Виды транцевых колес для ПВХ лодок

Какими бывают транцевые колеса для ПВХ лодок

Сегодня производители выпускают колеса для лодки многих разновидностей. Причем изделия отличаются как конструкционно, так и по технологии производства. По используемым материалам различают резиновые и пластиковые транцевые колеса на лодку, при этом резиновые еще и делятся на надувные и литые.

Резиновые надувные колеса на транец

Надувные транспортировочные колеса для лодок ПВХ из резины ценят за возможность регулировки. Так как изделие просто накачивается, можно регулировать уровень давления и тем самым немного изменять размеры транцевых колес на ПВХ лодке.

Этот фактор важен при рыбалке или прогулке на разных водоемах, когда в одном месте, например, земля твердая, а в другом побережье песчаное. Для того, чтобы судно при движении глубоко не увязало в песке, достаточно «приспустить» давление воздуха в шасси. Такая хитрость позволит увеличить площадь соприкосновения колес с грунтом, что в свою очередь поспособствует уменьшению «вязкости» на песке. А для твердых почв все ровно наоборот: чем больше давление воздуха в камере, тем больше упругости в резине и легче ход колес.

Однако, говоря о надувных шасси, нельзя не отметить вероятность прокола. Да, производители стараются сделать изделие износостойким и максимально прочным, но все же острый камень, коряга или металлический штырь вполне способны повредить резиновые колеса. Чтобы избежать подобной неприятности следует тщательно просматривать и при необходимости зачищать путь от веток, камней и других преград.

Резиновые надувные колеса на транец

Литые резиновые шасси для лодок

В противовес надувным, литые лодочные колеса – образец прочности и надежности. По сути это целиковые куски резины толщиной в несколько см, так что ломаться там просто нечему. Такие изделия недорогие и хороши при перевозке лодки по твердым грунтам или асфальту. Правда, при шероховатости асфальтового покрытия (например, когда проведена посыпка галькой) такие колеса быстро стираются и со временем приходят в негодность.

Пластиковые лодочные колеса

Изделия из пластмасс отличаются малым весом, простотой конструкции и бюджетными ценами. При производстве используются полиамид, пропилен, полиэтилен и другие материалы.

Производители утверждают, что несмотря на легкость и хрупкость пластика, колеса достаточно ударопрочны и износостойки. И по отзывам владельцев при эксплуатации пластиковые шасси особых нареканий не вызывают, заявленные функции выполняют исправно. Но есть и парочка недочетов: пластик не предназначен для рыхлых и вязких почв, а передвижения по слишком твердым поверхностям оставляют на колесах вмятины. К тому же ввиду бюджетности конструкции такие колеса часто продают в неполной комплектации, т.е. придется самостоятельно подыскивать и покупать подходящие крепления, болты, гайки и т.п.

Это что касается классификации по материалам шасси. Но также различают виды транцевых колес по конструкционным особенностям. Здесь насчитывается две разновидности.

Пластиковые лодочные колеса

Складные транцевые колеса

Шасси данного типа можно использовать как на суше, так и уже погрузив лодку в воду. Такие колеса для надувной лодки помимо стандартных креплений оснащены специальными разводными механизмами, позволяющими при необходимости убирать шасси вверх. За эту особенность подобные транцевые колеса для ПВХ лодки и называют складные или откидные.

Из преимуществ данной конструкции отметим удобство эксплуатации: смонтировал один раз крепления и все, достаточно только проводить должный уход за складным механизмом. Из минусов пользователи выделяют уязвимость раскладного узла, выскакивание пружины и не всем приятный внешний вид кормы с колесами. Также габаритные откидные шасси иногда немного мешают румпельному управлению мотором.

Складные транцевые колеса

Съемные транцевые колеса

В данном случае колесики под лодку необходимо монтировать для перемещения по суше и снимать при погружении судна в воду. Чем плох такой вариант? Затратами времени и сил на монтаж и демонтаж устройства, ведь крепление колес к транцу лодки придется производить при каждом выходе на воду. Но зато появляется и сразу несколько преимуществ:

  1. Устройство минимально контактирует с водой, что продлевает срок службы изделия.
  2. Нет уязвимых механизмов, которые могут засориться, заржаветь, поломаться и вывести из строя всю конструкцию.
  3. Колеса можно оставлять в машине и не перевозить на лодке «лишний» груз.
  4. Шасси не портят внешний вид судна.

Также следует упомянуть, что выпускают специальные быстросъемные транцевые колеса для лодок, которые максимально упрощают монтаж и уменьшают затраты времени.

Быстросъемные транцевые колеса для лодок ПВХ

Как видно, съемные транцевые колеса для ПВХ лодки имеют больше плюсов, чем минусов. Но окончательный выбор зависит от параметров конкретной модели.

Советы по выбору и популярные модели транцевых колес для лодок ПВХ

Итак, о видах шасси мы рассказали, теперь настало время поговорить о выборе подходящих колес на свою лодку. При желании купить лодочные шасси или сделать транцевые колеса для лодки своими руками, нужно хоть немного ориентироваться в параметрах данного устройства. Среди главных характеристик выделяют:

  • Грузоподъемность. Здесь необходимо рассчитать максимальный вес лодки с мотором и снастями. Кому-то достаточно 100 кг, а некоторым потребуются и все 200 кг.
  • Диаметр и ширина. Считается, что чем больше колесо, тем лучше его ход и равномерность распределения нагрузки.
  • Подшипники. Для лодочных колес используют подшипники скольжения и шариковые. У первых отмечают высокое трение и опасность заклинивания, а вторые этих недостатков лишены. Но по цене шариковые подшипники намного дороже.
  • Тип конструкции и материалы. Об этих факторах подробно рассказано выше.

Также в вопросе о том, как правильно выбрать колеса транцевые для лодок ПВХ, поможет обзор популярных моделей лодочных шасси. Приведем несколько примеров.

Название модели Характеристики Цена

(в рублях)

Laker Transom Wheels Низкая цена, быстрый монтаж, улучшенная конструкция, предназначенная для транспортировки по пересеченной местности. 3 000
Sun Marine 260 мм Съемные шасси из нержавеющей стали, зарекомендовавшие себя достаточной мощью и высокой надежностью. 4 200
Горизонт KN-260 Съемные колеса на лодку с возможностью фиксации сверху и снизу. Отличаются большой прочностью и высокой грузоподъемностью (до 450 кг). 4 200
ТКМ 260 мм Нержавеющая сталь, быстросъемные, с фиксацией «вверх-вниз», без подшипников. 4 400

Можно спросить в магазине представленные модели, или подобрать подходящие шасси среди аналогов.

Где купить колеса на транец

Приобрести лодочные шасси можно в любом специализированном магазине, занимающемся продажей лодок, моторов и комплектующих. Жителям отдаленных и малых населенных пунктов проще будет оформить заказ по интернету, тем более что цена в интернет-магазинах обычно ниже, чем в рознице. Эта разница поможет окупить доставку и не тратить время на поездки в крупные города.

Можно ли сделать транцевые колеса своими руками

Также не забывайте о том, что можно изготовить колеса на лодку ПВХ своими руками. Для этого потребуются умелые руки, рабочие инструменты и расходные материалы. А чертежи колес для ПВХ лодки со списком требуемых материалов и советами по изготовлению легко найти в интернете.

Рекомендации по установке

Крепление транцевых колес на ПВХ лодку – процесс очень ответственный, т.к. при неправильном монтаже можно сильно повредить корпус плавсредства. Поэтому при покупке в комплекте с шасси поставляется инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ. Нюансы монтажа зависят от компонентов конкретной модели шасси, но можно выделить и ряд общих рекомендаций. Они подойдут тем, кто изготавливал колесики самостоятельно или потерял инструкцию от покупного изделия.

Итак, представляем вашему вниманию полезные советы о том, как установить транцевые колеса на ПВХ лодку, чтобы они были удобны и долговечны.

  1. Примерка креплений к накаченной лодке. Приложите детали шасси, и убедитесь, что при монтаже не будут задеты пайолы, косынка, шильдики и т.д.
  2. Разметка соединений. Крепления прикладывают к транцу, затем отмечают карандашом боковые грани и нижнюю разметку. При этом рекомендуется, чтобы зазор от нижней транцевой части до нижнего края крепления составлял не менее 10 см.
  3. Сверление отверстий. Проводится строго по намеченным точкам. Для большей точности можно дополнительно воспользоваться угольником.
  4. Обработка сделанных отверстий и деталей крепления герметиком. Необходима для защиты транца от попадания воды, а также разъедания и гниения доски. Кроме того, герметик повышает прочность сцепления.
  5. Монтаж креплений. Крепежная пластина закручивается болтами с предварительно установленными шайбами (у транца используются силиконовые, а с внешней стороны металлические). Гайки рекомендуется затягивать не быстро, а поочередно и плавно, тщательно настраивая необходимое состояние крепежа.
  6. Установка колеса. На крепление монтируется рама под колесо, затем вставляется фиксирующий шасси болт и, наконец, устанавливается само колесо, закрепляемое гайкой.

Монтаж шасси выполняется поочередно и этапы установки второго колеса полностью аналогичны приведенной схеме. В целом крепление колес в зависимости от умений и опыта владельца отнимает 1-2 часа времени.


Ссылка на основную публикацию