Аксессуары для ПВХ лодок — комплект поставки и что нужно докупить отдельно


Покупка нового судна сопровождается долгим выбором подходящей по цене и характеристикам модели. Но, конечно, все равно плавсредство в заводской комплектации не будет обладать всеми необходимыми владельцу возможностями, поэтому многие проводят для катеров, яхт и лодок самостоятельный тюнинг. Он подразумевает покупку дополнительного оборудования и расходных материалов, которые подбирают исходя из типа судна. И сегодня предлагаем рассмотреть полезные аксессуары для ПВХ лодок, уже давно ставших лидерами рынка водного транспорта. Итак, узнаем, что предоставляется покупателю вместе с покупкой лодки, а также какие вещи будет нелишним докупить для безопасных и комфортных выходов на воду.

Что получишь в комплекте, покупая лодку ПВХ


Для начала разберемся, какие аксессуары на лодку ПВХ получают уже при покупке. Обычно в заводскую комплектацию включены следующие вещи:

  1. Надувное судно.
  2. Набор весел.
  3. Банка (жесткое сиденье).
  4. Слань (половой настил для увеличения жесткости внутренней поверхности дна).
  5. Насос.
  6. Сумка, обеспечивающая хранение и переноску изделия в сложенном виде.
  7. Набор для проведения ремонта.
  8. Техническая документация.

Иными словами, это минимальный набор оборудования для осуществления первого выхода на воду. Но даже здесь есть элементы, которые требуют более подробного рассказа. Остановимся на них.

Сиденья на лодку

Банки, как специфически называют судовые сиденья, важнейшие аксессуары для лодок ПВХ. Ведь именно на них пассажиры проводят большую часть, а то и все время пути (например, если на судне слишком мягкое дно, на котором неудобно стоять). В стандартной поставке банки обычно представляют собой обычные фанерные доски. Фанера хороша тем, что не впитывает попадающую влагу и держит свою форму, но вот сидеть на такой жесткой банке подолгу просто невозможно.

Однако, и из такой ситуации есть выход: улучшить сиденья собственными силами. Самый простой способ – приобрести мягкую накладку в том же магазине или сделать тканевую обивку самостоятельно. Такого решения будет достаточно для получения простейших удобств. Если же вам нужен комфорт повышенного класса, то к вашим услугам специальные лодочные кресла различной конструкции. Они бывают со спинкой и без, складные, поворотные, надувные и т.д. А если к креслам еще и столик добавить, то из простой палубы получится настоящий комфортабельный салон.

Сиденья на лодку

Про сиденья на лодку ПВХ читайте здесь

Насос

В комплекте с лодкой чаще всего поставляется ножная помпа, в простонародье именуемая «лягушкой». Накачать судно таким насосом можно за 15-20 минут времени, но при этом понадобится достаточно много физических сил. Поэтому опытные рыбаки и туристы сразу меняют заводской насос на более мощные лодочные аксессуары. Например, очень популярны электрические насосы, которые сокращают время накачивания до 5-10 минут, и при этом не требуют никаких физических затрат.

Насос для лодки ПВХ


Про электрические насосы для лодки ПВХ читайте здесь

Ремкоплект

Необходимая вещь для быстрой нейтрализации неожиданно полученных повреждений. Стандартный набор комплектуется кусочком ПВХ-ткани, тюбиком клея и запасным клапаном. Этих предметов достаточно для починки небольшого прокола, полученного от коряги или зарослей на водоеме. Однако, лучше сразу приобрести запасной ремкомплект, или отдельно еще тюбик клея и заплату из ПВХ-ткани. Много места и финансов они не потребуют, а вот при возникновении чрезвычайной ситуации точно лишними не будут.

Таким образом, даже аксессуары для лодок и катеров, входящие в заводской комплект, нуждаются в дополнениях. Причем это только стандартный набор, в который включены вещи первой необходимости. А для повышенного комфорта и безопасности понадобится докупить еще несколько приспособлений.

Ремкоплект для лодок ПВХ
Ремкоплект для лодок ПВХ

Аксессуары для ПВХ лодок, которые покупаются отдельно

В этом разделе обсудим необходимые аксессуары к лодкам ПВХ, не входящие в стандартный комплект поставки. Тем не менее они крайне важны для безопасной эксплуатации маломерного судна.

Жилеты

Первым делом здесь, конечно, стоит выделить индивидуальные спасательные средства, т.е. надувные жилеты. Они приобретаются из расчета максимального количества перевозимых пассажиров: если на судне путешествует семья из 4 человек, то и жилетов должно быть столько же. Из этого правила нет никаких исключений, и более того – отсутствие жилета хоть у одного пассажира влечет за собой штраф от госинспекции маломерных судов.

Ассортимент жилетов велик и разнообразен: есть модели разной расцветки, фасона и покроя для взрослых и детей. Средняя цена за 1 шт. составляет 1000 рублей.

Жилеты для лодок ПВХ

Аптечка, трос, черпак и другие требования ГИМС

Наличие некоторых приспособлений на борту лодки обязательно ввиду требований ГИМС. Сюда относятся следующие принадлежности:

  • Аптечка;
  • Спасательный конец Александрова (от 15 м);
  • Фонарь;
  • Огнетушитель;
  • Швартовый трос (от 20 м);
  • Свисток (для подачи звукового сигнала)
  • Черпак (объем не менее 1 л).

Все эти аксессуары для лодок из ПВХ без труда можно приобрести в специализированном магазине. И вновь отметим, что пренебрежение установленными правилами судоходства карается штрафными санкциями.

Якорь

Этот предмет, к слову, тоже относится к обязательному требованию ГИМС, но его мы решили упомянуть отдельно. Потому что наличие якоря необходимо не столько в силу действующих правил, сколько для удобства эксплуатации. Без подобного «тормоза» просто невозможно надолго задержаться в одном месте водоема, т.к. судно сносит течением и ветром. Поэтому для комфортной рыбалки и вынужденной стоянки всегда прибегают к помощи якоря.

Для большинства ПВХ лодок в качестве якоря может использоваться любой цельный груз весом 5-7 кг. Так что можно купить заводской якорь в магазине, а можно использовать гантель, гирю или другой тяжелый предмет, конструкция которого позволяет легко поднимать и опускать его на тросе.

Якорь для лодки ПВХ

Реданы и их крепление

Эти аксессуары для лодок ПВХ обеспечивают тюнинг ходовых характеристик судна. Использование реданов способствует увеличению скорости и более длительному ее удержанию, а также повышению маневренности и управляемости плавсредства.

По конструкции реданы представляют собой полые надувные профили с направляющими, поэтому их еще часто называют курсовыми стабилизаторами. Многие ошибочно считают, что эти аксессуары для лодок резиновые, но на самом деле реданы тоже изготавливают из ПВХ-ткани. При этом выполнены они в виде продольных накладок, которые соединяются с корпусом лодки при помощи специального клея для ПВХ. Чаще всего реданы размещают в носовой части судна, т.к. там они уменьшают образование брызг и предотвращают «зарывание» лодки в волну.

Реданы на лодку ПВХ

Транец и подвесной лодочный мотор

Выше мы упомянули, что в стандартной комплектации вместе с лодкой поставляется набор весел. Так сказать, по умолчанию подразумевается, что судном будет управлять гребец. Но в наше время такой способ передвижения встретишь крайне редко: на смену трудоемкой гребле давно пришли шустрые и не знающие усталости лодочные моторы. Однако, эти аксессуары для надувных лодок требуют специального крепления, которое и обеспечивает транец.

Транец – это специальное приспособление для установки на лодку подвесного двигателя. Благодаря транцу мотор надежно удерживается и не срывается с корпуса от сильной вибрации во время работы. Зачастую на лодку ПВХ транец уже предустановлен производителем, т.к. вещь это крайне необходимая. Но если в комплектации подобное устройство не предусмотрено, то определенно следует приобрести его отдельно или сделать самостоятельно.

Также отметим, что лодочные транцы бывают навесными и стационарными. Первые можно устанавливать и снимать в любое время, а вторые встроены в корпус судна, что называется, «намертво». В остальном принцип работы их одинаков, однако, навесная конструкция рекомендуется к использованию только с моторами малой мощности.

Что же касается самих подвесных двигателей, то эта тема очень обширная и требует отдельного разбора. Вкратце обобщим, что движки бывают бензиновые и электрические, причем каждый класс отличается широкой линейкой моделей с разными параметрами мощности или тяги. При этом основное правило в выборе двигателя: рекомендации производителя лодки, т.к. допустимая мощность мотора ограничивается техническими параметрами судна.

Транец на лодку ПВХ

Руль и газово-реверсный контроллер

Покупка подвесного двигателя, в свою очередь, дает возможность установить аксессуары для лодок, облегчающие управление судном. В качестве дистанционного контролера моторов у катеров и лодок выступают следующие устройства:

  • Педальный привод;
  • Рулевая консоль;
  • Газово-реверсная машинка;
  • Приборная панель.

Все эти элементы функционируют посредством тросового соединения непосредственно с самим двигателем.

Ножная педаль размещается на палубе и удобна тем, что оставляет свободными руки. Особенно этот момент важен для рыбаков со спиннингами. А руль, контроллер газ-реверс и приборная панель выводятся на отдельную консоль, размещаемую в носовой или центральной части кокпита. При подобном обустройстве обычно приобретаются и такие товары для лодки, как поворотное кресло, тахометр, эхолот, навигатор и другие.

Руль и газово-реверсный контроллер для лодки ПВХ

Тарги

Рыбакам при выборе аксессуаров к лодкам ПВХ стоит присмотреться и к принадлежности под названием «Тарги» (реже Тарга). Разберем, что это такое и для чего нужно.

Итак, за понятием «Тарги» скрывается универсальный держатель для рыбацких спиннингов. Выглядит он как длинная согнутая труба, на которой размещается несколько стаканов (подставок) для удочек разного размера. Подобная конструкция значительно упрощает жизнь рыбакам, т.к. можно поставить удочку, сесть в кресло и заниматься другими делами. Кроме того, на тарге еще удобно размещать ходовые огни: за счет высоты устройства освещается большая территория.

Также стоит отметить, что помимо тарг выпускают одиночные и двухместные спиннингодержатели. Приборы подобной конструкции оптимально подойдут для малых одноместных ПВХ лодок. А что касается конкретно тарг, то их обычно покупают для проведения троллинга на судах длиной свыше 3 метров.

Тарги и держатели для спиннинга

Колеса для транца

К числу не обязательных, но очень желательных, относят и такие аксессуары для лодок, как транцевые колеса. Своим названием они обязаны месту крепления, т.к. монтируются непосредственно на транец. А используются эти устройства для того, чтобы безопасно и легко перемещать лодку до водоема по берегу.

Так как ПВХ-материал очень подвержен риску получения повреждений от камней, металлических прутьев, осколков стекла и просто валяющихся на дороге каряг, необходимость в удобной и безопасной перевозке остается актуальной проблемой для многих судовладельцев. Решить ее можно покупкой лодочного прицепа, что дорого и громоздко, или же приобретением транцевых колес. Ввиду доступности и легкости монтажа большинство рыбаков останавливается на втором варианте, тем более что транцевые колеса бывают различной конструкции. Например, в магазинах можно найти следующие разновидности лодочных шасси:

  • Надувные;
  • Пластиковые;
  • Резиновые;
  • Складные;
  • Съемные.

У каждого типа, конечно, есть свои преимущества и недостатки, которые мы подробно описали в отдельной статье. Вкратце лишь отметим, что съемные колеса необходимо при постановке лодки на воду отцеплять, а затем, во время выхода на берег крепить снова. В противовес им складные устройства в демонтаже не нуждаются: их конструкция продумана так, что они удобно поворачиваются и не мешают движению лодки.

Виды транцевых колес для ПВХ лодок

Гребные винты

В числе важных нюансов хотелось бы выделить и работу гребного винта. Зачастую на моторные аксессуары лодки ПВХ мало кто обращает внимание, а между прочим зря. Например, гребные винты различаются шагом, диаметром, количеством лопастей и их формой. И если разобраться во всех этих параметрах, то можно грамотно регулировать ходовые качества лодки или катера, а также увеличивать грузоподъемность и понижать расход топлива. Поэтому рекомендуется даже покупать несколько разных винтов, и менять их на моторе в зависимости от поставленных перед судном задач.

Что еще может пригодиться при выходе на воду

Выше мы рассмотрели наиболее значимые аксессуары для лодок, катеров и яхт, с помощью которых можно значительно улучшить купленное плавсредство. Но выход на воду – дело крайне ответственное, поэтому необходимо предусмотреть все до мелочей. И этот раздел мы посвящаем как раз рассказу о менее значимых, но от этого не менее полезных аксессуарах.

Экипировка для хранения и защиты от износа

К этой категории отнесем различные тенты на лодки и чехлы для моторов.

Лодочные тенты используются для защиты палубы от брызг, сильного солнцепека, влияния дождя и ветра. Причем бывают навесы разные: одни призваны обеспечить пассажирам комфортное нахождение на борту во время хода судна, другие выполняют миссию защиты лодки при длительной стоянке, а третьи используются как транспортировочные чехлы. Соответственно, в зависимости от цели эксплуатации, тенты различаются по конструкции, материалам и стоимости.

А вот чехол на лодочный двигатель стоит приобрести только из расчета безопасной транспортировки. Мотор вещь дорогая, и экономить на его защите нецелесообразно. Лучше потратить 2 000 рублей на покупку чехла и быть уверенным, что корпус защищен от получения механических повреждений, промокания под дождем или нагрева солнечными лучами. Тем более что у большинства чехлов есть приятный бонус: отделения для хранения инструментов, емкости с маслом, запасных деталей и т.п.

Чехол для лодки и лодочного мотора

Рабочий инструмент

К слову об инструментах, которые всегда должны быть под рукой. Опытные судовладельцы советуют брать на борт следующие вещи:

  1. Ножницы;
  2. Веревка;
  3. Армированный или сантехнический скотч;
  4. ПВХ латки и клей для лодок;
  5. Отвертку с набором насадок;
  6. Универсальный гаечный ключ;
  7. Нож или небольшой топорик.

Такой набор инструментов поможет экстренно справиться с небольшими поломками и благополучно добраться до базы.

Запасные детали и комплектующие

Запчасти и фурнитура для лодок ПВХ или подвесного мотора тоже имеет большое значение. Ведь от неожиданных повреждений никто не застрахован: у движка может расшататься крепление, слететь мелкая деталь, забиться фильтр и т.д. Подобные неприятности помогут быстро исправить запасные элементы, например, гайки, болты, прокладки и т.п. Как для лодки ПВХ нужен ремкомлект, так и подвесному мотору не помешает набор для экстренного «лечения».


Ссылка на основную публикацию