Выбираем клей для лодок ПВХ — обзор лучших средств


Удобные и легкие в использовании лодки из ткани ПВХ – популярнейший вид водного транспорта. Конечно, такие плавсредства имеют и свои недостатки, в частности слабую защищенность от проколов, царапин и других повреждений. Но при этом ремонт ПВХ лодки не требует особых умений: для ликвидации прокола достаточно иметь заплатку и специальный клей для лодок ПВХ.

И если с заплатками проблем не возникает, то подобрать качественный клей без рекомендаций от опытных специалистов крайне затруднительно. Поэтому мы оценили отзывы судовладельцев и профессиональных мастеров, и составили обзор лучших средств для склеивания лодок ПВХ, который и представляем вашему вниманию.

Клей для лодок ПВХ

Какой клей для лодок ПВХ бывает


Сразу заметим, что свойства ПВХ ткани и трудные условия эксплуатации лодок исключают использование дешевых и универсальных по составу средств, так что «супер клей» и клей «Момент» для ПВХ изделий не подходят. Конечно, теоретически их можно применить, но на практике такой ремонт недолговечен и даже вреден для последующих манипуляций, т.е. исправить причиненный вред станет уже намного сложнее.

Поэтому для лодок и других изделий из ПВХ ткани существуют специальные разновидности клея. Производителей таких товаров очень много, но по сути все клеевые растворы делятся на два типа: однокомпонентный клей для лодок и двухкомпонентный. При этом основой средства могут быть различные вещества:

  • Полиуретан;
  • Каучук;
  • Хлорпропилен;
  • Смола;
  • Полихлоропрен;
  • Эпоксидные элементы и т.п.

Соответственно, в зависимости от качеств используемых материалов формируются и клеевые свойства получаемого раствора. Поэтому двухкомпонентный клей для склеивания ПВХ лодок считается более оптимальным вариантом, т.к. в нем сочетаются ключевые качества разных веществ. В частности, хорошо себя зарекомендовал предназначенный для ПВХ лодок двухкомпонентный полиуретановый клей холодного и горячего типа соединения. Такое средство надежно скрепляет детали ПВХ ткани, продлевая срок службы лодки.

Какими свойствами должен обладать клей

Хороший клей для резиновой лодки и ПВХ судна – это как качественное масло для двигателя, т.е. залог стабильной и долгой работы. И более того, от надежного склеивания лодочных деталей и фурнитуры зависит безопасность пассажиров судна, поэтому на клее для лодок лучше не экономить.

Итак, качественный клейкий раствор для ремонта лодки из ПВХ обычно обладает следующими параметрами:

  1. Прочное соединение. Причем важно, чтобы на шов клей ложился равномерным слоем и не образовывал комков, неровностей и т.п.
  2. Эластичность. Судно постоянно накачивают и сдувают, и низкосортный клеевой шов, не обладающий достаточной эластичностью, от деформации форм начинает трескаться.
  3. Термостойкость. Рыбаки используют лодку ПВХ и в летний зной, и в зимние стужи, так что хорошее клеевое соединение никак не должно реагировать на температуры в диапазоне от -40 до + 60°С.
  4. Водонепроницаемость. Невосприимчивость к водной среде важнейшее свойство клея для ПВХ лодок.
  5. Солидная цена. Да, это тот случай, когда хорошее дешевым не бывает. Но лучше потратиться на качественный клей, чем поскупиться и довести лодку до еще худшего состояния, а то и нанести при выходе на воду вред пассажирам.

К слову, очень легко проверить свойства клеящего средства, прежде чем мы заклеим лодку ПВХ. Нанесите небольшой слой раствора на ткань, подождите 5-7 минут и прикоснитесь к нанесенному клею пальцами. Если пленка разрушится и часть средства осядет на коже, значит купленный клей оказался низкого качества: хороший раствор схватывается и высыхает практически моментально.

Виды и популярные марки клея для лодок ПВХ

Выше мы отметили желаемые свойства, которыми должен отличаться качественный клей для ремонта лодок из ПВХ, теперь же пришло время провести обзор продукции, так сказать, на практике. Рассмотрим наиболее доступные клеевые средства, представленные в большинстве специализированных магазинов, и определим лучший клей для ПВХ лодок, высоко оцененный профессионалами и простыми пользователями. Итак, начнем обзор.

Клей 4508 резиновый на основе каучука наирита ДП

Однокомпонентный клеевой раствор, предназначенный для склеивания резиновых материалов, в частности надувных лодок. Основной компонент данного средства – хлоропреновый каучук, что обеспечивает соединению высокую прочность. При этом чаще всего клей 4508 для резиновой лодки применяют в сочетании с французскими отвердителями марки Desmodur, повышающими эластичность и долговечность клеевого шва. Однако, на полную просушку отремонтированного изделия требуется не менее суток.

Также отметим, что клей 4508 для лодок ПВХ один из наиболее бюджетных вариантов: банка клея 4508 объемом 200 мл стоит порядка 250 рублей, а маленький тюбик на 50 мл и вовсе продается по цене около 80 рублей.

Клей 4508 резиновый на основе каучука


Клей 900И полиуретановый для лодок ПВХ

Универсальный двухкомпонентный раствор, обладающий масло-, бензо- и водостойкостью. Этот клей подойдет как для склеивания ПВХ и прорезинненых тканей, так и для большинства других материалов: ДСП, бумага, пластик, кожа и т.п. При этом клей 900И для надувных лодок недорогой: цена малого тюбика не превышает 100 рублей. За все эти свойства раствор высоко оценен рыбаками и любителями водного туризма.

Клей 900И полиуретановый для лодок ПВХ

Радикал

Однокомпонентный клей универсального типа, предназначенный для ремонта изделий из ПВХ, резины, неопрена и прочих материалов. В своем составе средство «Радикал» сочетает каучук нитрат и органические смолы, благодаря чему продукт обеспечивает качественного клеевое соединение. Так что после ремонта ПВХ лодки могут свободно использоваться в пресной и соленой воде, выдерживать механические нагрузки и влияние температур в диапазоне от -60 до +80°С.

Литр клея «Радикал» специально предназначенного для тяжелых условий эксплуатации стоит порядка 400 рублей.

Клей Радикал для лодок ПВХ

Гумми

Клеевой раствор, изготовленный из натурального каучука. «Гумми» способен надежно склеивать изделия из ПВХ, резины и прорезиненных тканей. Раствор характеризуется высокой эластичностью и водостойкостью. Стоимость малого тюбика 40-50 рублей.

Клей для лодок Гумми

Клей резиновый НК

Средство, предназначенное для склеивания резинотканевых и ПВХ материалов. В основе раствора лежит сочетание каучука и нефраса. Соединение деталей проводится «холодным» способом, т.е. клеевой шов не требует нагревания. Цена за 50 мл от 60 рублей.

Клей резиновый НК

Клеи 88 СА, 88 НП, 88 НТ

Контактные клеевые растворы, изготовленные на основе каучука с добавлением смол и растворителей. Предназначены для проведения клеевого соединения резиновых и прорезиненных тканей холодным и горячим (т.е. с применением прогрева) методами.

Клей для ремонта резиновых лодок 88 НТ наносят на соединяемые элементы тонким слоем, после чего прикладывают поверхности друг к другу и сильно удерживают в течение нескольких минут. Первоначальная прочность возникает сразу при соприкосновении деталей, но прижимание необходимо для лучшей устойчивости и долговечности клеевого шва.

Клеи 88 СА, 88 НП, 88 НТ

Тот же момент характерен и для остальных средств. При правильно проведенном ремонте, клевые швы обладают достаточной водостойкостью, устойчивостью к нагрузкам и деформациям, стойкостью к поражениям плесени и грибков. При этом эксплуатировать лодку можно в пресных и соленых водах при температурах от -50 до +70 °С.

Тюбик подобного клеевого раствора обойдется в 100 рублей за 100 мл средства.

Момент

Универсальный клей от известного бренда. Рекомендаций его использования немало, тем более что выпускают даже специальный клей «Момент» для лодок и ПВХ изделий. Утверждается, что соединение прочное, водостойкое и не подвержено влиянию масел и бензина. Но, мы бы не рекомендовали крепить лодочные заплаты «Моментом» или подобными клеями для ПВХ лодок.  Во многих отзывах отмечается ненадежность такого крепления и более того, даже вред от применения.

«Момент» непрочно скрепляет 2 элемента, но сильно въедается в поверхность ткани, так что полностью зачистить эти места для новой проклейки качественным средством становится проблематично. Поэтому приходится наносить новый слой клея поверх старого, что понижает герметичность сцепления и надежность заплаты.

Клей Момент для лодок и ПВХ изделий

Kleyberg (Клейберг)

Несмотря на вводящее в заблуждение название, клей Клейберг для лодки ПВХ разработан и выпускается российской компанией. При этом отечественный клей для ПВХ лодок Kleyberg заслужил высокие отзывы и оценки пользователей, и по мнению многих считается профессиональным средством для ремонта надувных плавсредств.

Однако, говоря объективно, полиуретановый состав, дополненный органическими растворителями и стабилизирующими добавками, наделил данное средство как преимуществами, так и недостатками. Так, Клейберг обладает водостойкостью, плотной консистенцией и высокой цепкостью. Но, при пониженных температурах данный раствор теряет все свои свойства, так что даже хранить его рекомендуется при температуре не ниже +15°С.

Клей для лодок ПВХ Kleyberg (Клейберг)

Texacol (Тексакол)

Марка Texacol – это профессиональный клей, применяемый в производстве ПВХ лодок, т.е. это даже не столько средство для ремонта, сколько производственный компонент. Поэтому данный раствор изначально разработан для высококачественного клеевого соединения полиуретановых материалов и армированных ПВХ тканей. Также в качестве преимуществ отметим разнообразие средств (под одной маркой выпускаются одно- и двухкомпонентные растворы) и склеивание холодным методом (т.е. не нужен фен).

Но обзор средства выявил и недостатки. Во-первых, для обеспечения термостойкости клеевого шва Тексакол необходимо комбинировать с отвердителем Десмодур. И во-вторых, при работе с Тексаколом важна инструкция: иначе клей для ПВХ лодки при малейшем несоблюдении руководства теряет свои заявленные производителем качества.

Таким образом, профессиональное обращение с Тексаколом дает отличные результаты, а вот в руки неумелого пользователя такой тюбик клея лучше не давать.

Клей для ПВХ марки Texacol (Тексакол)

Bostik (Бостик)

Двухкомпонентный клей для ПВХ лодок Бостик также представляет собой сочетание клеевого раствора и отвердителя. В основе раствора лежит полиуретановый состав из каучука и органического растворителя, в результате чего средство обладает целым рядом преимуществ:

  • Высокая цепкость;
  • Неподверженность влиянию деформаций и нагрузок;
  • Стойкость при контакте с водой и растворителями (ацетон, масла, спирт, бензин);
  • Устойчивость к перепадам температур.

Таким образом, Bostik обеспечивает высокопрочное и надежное клеевое соединение. Но, опять же, есть и недочеты. Так, при работе со средством нужно неукоснительно соблюдать инструкцию и предписанные ей меры безопасности (в частности обязательное использование перчаток и респиратора).

Клей Bostik (Бостик) для лодок

Sintacoll

Полиуретановый однокомпонентный раствор, хорошо показавший себя при ремонте надувных ПВХ лодок. Sintacoll быстро схватывается и обладает устойчивостью к высоким температурам, но для долговечности клеевого соединения Синтакол необходимо использовать в сочетании с отвердителем.

Клей Sintacoll

Мастер

Большую популярность у рыбаков заслужил и быстродействующий клей «Мастер» для лодок ПВХ немецкого производства. Это профессиональный клей универсального применения: надежно скрепляет ПВХ, резину, стекло, бумагу, картон, а также изделия из кожи или тканей. В основе средства лежит однокомпонентная полиуретановая смесь каучуков DESMOCOLL, обеспечивающая должную водостойкость.

Отметим, что клей «Мастер» быстро схватывается и хорошо подходит для наклейки заплат, но при этом он не температуростойкий и качественный ремонт возможен только при температуре от +18 °С.

Клей для ремонта ПВХ лодок Мастер

Жидкая латка

Средство-новинка для ремонта мелких повреждений, которое еще пока довольно редко встречается на прилавках магазинов. Эта инновационная разработка представляет собой сочетание ПВХ с сильными реагентами, и действует по принципу восстановления поврежденного тканевого слоя. Так, при нанесении средство сперва въедается в ПВХ-ткань лодки, после чего реагенты начинают восстанавливать структуру материала, и в результате создается единство всей конструкции. Иными словами, лодочная ткань полностью поглощает латку, восстанавливая единый тканевый слой. Отремонтированным изделием можно пользоваться спустя сутки, но производитель заявляет, что окончательной прочности латка достигает только на 7-10 день после ремонта.

Клей Жидкая латка

Из преимуществ этого средства стоит отметить высокую прочность, легкость использования, оперативность работы и возможность применения для ремонта внутренних швов. Также данный метод не нуждается в покупке заплатки, прогреве шва, кисточки для нанесения клея и т.п. Но, есть у жидкой латки и ряд недостатков, в частности:

  • Высокая токсичность;
  • При глубине повреждений свыше 3 см нуждается в дополнительной прошивке шва;
  • Не подходит для ремонта дыр больших размеров и приклеивания лодочной фурнитуры;
  • Замерзает при температуре ниже -15°С;
  • Редко встречается в свободной продаже.

Таким образом, жидкая латка идеальна для мелких порезов, но сфера ее применения по сути только такими повреждениями и ограничена. Отметим, что цена для новой разработки вполне демократична – от 400 рублей за тюбик средства.

Итак, на этом завершается наш обзор клеевых растворов. Настало время определить, какой клей для ПВХ лодок лучше, и чем заклеить лодку наверняка, чтобы в судно не проникла вода или лодку вовсе не спустило.

Какой клей лучше использовать для ремонта ПВХ лодок

Если говорить о том, каким клеем клеить лодку из ПВХ практичнее всего, то, по мнению мастеров-ремонтников и пользователей, лидером является клей для лодок из ПВХ 4508. Он обеспечивает высокое качество соединения, и при этом легок и безопасен в использовании. А шов из клея 4508 получается крепким, водостойким, эластичным, устойчивым к нагрузкам и давлению.

Также неплохо себя показали в работе полиуретановые и каучуковые клеи, в частности много положительных отзывов получил клеевой раствор марки «Гумми».

Как пользоваться клеем

Каждый клей обязательно поставляется с четкой инструкцией по применению. И очень важно прежде чем клеить лодку ПВХ внимательно прочесть все пункты руководства, иначе можно «запороть» весь ремонт и испортить лодку еще больше. В общих же чертах можно отметить несколько нюансов.

Заклеиваем прокол

Наиболее типичная операция – устранение прокола ПВХ лодки. Такой ремонт несложен, но требует аккуратности и внимания. Для холодного метода склейки принцип действия таков:

  1. Подготовить необходимые материалы (заплатка, клей, перчатки, респиратор и т.п.). Важно заметить, что заплатка по размеру должна быть минимум вдвое больше, чем величина прокола.
  2. Внимательно ознакомиться с инструкцией средства.
  3. Очистить поврежденную ткань от загрязнений с помощью теплой воды.
  4. Обезжирить место повреждения, аккуратно нанеся на данный участок растворитель, ацетон или спирт.
  5. Тонким слоем нанести клей на склеиваемые детали лодки ПВХ и плотно прижать материал на несколько минут.
  6. Оставить сохнуть на указанное в инструкции время.

Здесь же заметим, что в некоторых случаях требуется повторить нанесение клея дважды, а при горячем способе клейки шва особенно важно использовать фен, чтобы прогреть склеиваемый материал.

Если рваные и резаные повреждения

Для мелких порезов лучше воспользоваться жидкой латкой, а крупные дыры ремонтируют также, как и прокол лодки ПВХ, только с использованием двух заплат: для внутренней и наружной стороны.

Как приклеить днище лодки

Это наиболее трудоемкая операция, но все же вполне возможно приклеить днище резиновой лодки своими руками, используя инструкцию по ремонту проколов. Только понадобиться взять заплатки для обеих сторон, и перед склеиванием дополнительно сшить поверхности деталей прочными нитями.


Ссылка на основную публикацию