Мотор для лодки ПВХ: типы моторов, мощность, какой лучше выбрать

Водный туризм и рыбалка – популярные виды досуга, причем некоторые настолько ими увлечены, что занимаются любимым хобби круглый год. При этом, конечно, нельзя обойтись без тюнинга плавсредства и покупки дополнительных рыбацких снастей. И сегодня подробно осветим один из важнейших нюансов «прокачки» лодки: поговорим о том, как выбрать подходящий мотор для лодки ПВХ. Подвесной двигатель помогает стабилизировать ход судна, увеличивает скоростные качества и дальность перемещений, повышает управляемость. Но все это только в том случае, когда бензиновый или электромотор и ПВХ лодка идеально сочетаются. Хотите узнать, как добиться такого эффекта? Следуйте рекомендациям, изложенным в материале.

Мотор для лодки ПВХ

Какие моторы можно устанавливать на ПВХ лодку

Как уже отмечалось, выбор лодочного двигателя тесно связан с характеристиками плавсредства. Так что первым делом стоит обратить внимание на паспорт лодки, в котором указаны следующие сведения:

  • Грузоподъемность;
  • Наличие транца (место для крепления мотора);
  • Максимально допустимая мощность двигателя.

Для чего все это нужно? Во-первых, устанавливая мотор на лодку ПВХ мы автоматически увеличиваем вес судна, и уменьшаем возможность перевозки дополнительных грузов. Во-вторых, при отсутствии встроенного транца под двигатель покупается транец навесной, а это вновь дополнительный вес, да еще и ограничение в мощности (с навесными транцами используются только маломощные моторы). И третий параметр самый важный – нельзя устанавливать на лодки ПВХ бензиновые или электрические лодочные моторы больше заявленной производителем плавсредства мощности.

Заметим, что несоответствие указанным выше требованиям приведет к печальным последствиям. В лучшем случае лодка с неподходящим мотором будет плохо передвигаться или вовсе встанет. А в худшем судно может перевернуться вместе с пассажирами и его корпусу будет нанесен сильный ущерб (прокол, разрыв, деформация и т.п.).

Теперь, когда мы определили параметры мотора под конкретное плавсредство, пора разобраться в том, какие вообще бывают лодочные двигатели. Обычно для ПВХ суден покупают бензиновые двигатели с двумя или четырьмя тактами работы. У каждой из разновидностей есть свои плюсы и минусы, о которых сейчас подробно и расскажем. Также стоит упомянуть и об электрических двигателях, т.к. на надувные лодки электромоторы сейчас устанавливают все чаще и чаще. Итак, рассмотрим характеристики всех озвученных моделей.

Двухтактные лодочные моторы на ПВХ лодку
Двухтактный мотор на ПВХ лодке

Двухтактные лодочные моторы на ПВХ лодку

Наиболее доступные по цене и простоте бензиновые моторы для ПВХ лодок. Такие агрегаты названы двухтактными по своему принципу действия: процесс подачи и сгорания топлива, а также газовый выхлоп происходят за два поршневых движения, т.е. два такта.

Из основных характеристик, которыми обладает двухтактный мотор на надувную лодку, следует выделить следующие:

  • + Высокая устойчивость к длительным нагрузкам.
  • + Стабильная работа при диапазоне температур от -15°С до +40°С.
  • + Меньший вес (в сравнении с 4-ехтактными агрегатами).
  • + Отличаются доступными ценами, а также простотой хранения, обслуживания и ремонта.
  • – Высокий уровень шума при работе.
  • – Необходимо заготавливать смесь бензина и масла, соблюдая установленные пропорции.
  • – Перерасход бензина (20-30% топлива не прогорает).
  • – Низкий класс экологичности.

Как видно, недостатков и преимуществ двухтактных двигателей для лодок получилось поровну. Таким образом, это крепкие «рабочие лошадки», но со своими минусами – для кого-то критичными, а для кого-то даже незаметными. Рекомендуются к приобретению для новичков и всех, кто не так часто выходит на водоемы.

Мотор для лодки ПВХ
Четырехтактный мотор на лодке ПВХ

Четырехтактные моторы на лодку

Заядлые рыбаки в вопросе о том, какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ, предпочитают остановиться на покупке четырехтактного двигателя. В подобном агрегате процесс подачи и прогорания топлива происходит за 4 движения поршня, что позволяет мотору работать плавно и почти бесшумно. Также из отличительных параметров отметим:

  • + Экономичный расход топлива (0, 3-0,4 л/ч).
  • + Низкий уровень шума.
  • + Улучшенная работа на низких оборотах.
  • + Нет необходимости в заготовке смеси, т.к. масло заливается отдельно.
  • + Меньшая концентрация вредных веществ в выхлопе.
  • – Увеличенный вес (по сравнению с двухтактными моделями).
  • – Трудоемкий ремонт и необходимость в профессиональной диагностике.
  • – Стоимость на 15-20% выше, чем у двухтактных моторов.
  • – Перевозка строго в вертикальном положении.

Таким образом, если двухтактный двигатель мы назвали «рабочей лошадкой», то четырехтактный мотор для надувной лодки – это «элитный скакун». Он обеспечивает комфортные условия для троллинга, тратит меньше топлива и показывает лучшую стабильность, чем агрегаты с 2 тактами работы. Поэтому такие недостатки, как увеличенная масса, высокая цена и ремонт у специалистов, мало кого отговорят от покупки четырехтактного мотора.

Электрические моторы для лодки ПВХ
Электрический мотор на лодке ПВХ

Электрические моторы

И особняком в модельном ряде стоят электромоторы для лодок ПВХ. Они работают от аккумуляторного заряда и не требуют никаких расходных материалов, как например, масло и топливо у бензиновых двигателей.

При этом выбор электромотора для ПВХ лодки хорош еще и тем, что такой агрегат можно использовать как вспомогательный, наряду с обычным бензодвигателем. Благодаря компактным размерам электродвигатель размещают в носовой части судна и используют для ужения на просторных водоемах. Также электрический «движок» устанавливают в малые лодки для проведения троллинга на неглубоких реках и озерах.

Возможно будет интересно:  Как зимой хранить лодку ПВХ: в гараже или дома, подготовка, крепление

На вопрос, почему стоит выбрать лодочный электромотор для лодки ПВХ, ответим перечислением его отличительных качеств. Итак, стоит отметить:

  • + Бесшумную работу.
  • + Мгновенный запуск с места.
  • + Экономичность.
  • + Улучшение маневренности и управляемости судна.
  • + Возможность скольжения на мелководье.
  • + Минимальный вес (до 10 кг) и малые габариты.
  • + Стоимость электродвигателя с аккумулятором почти вдвое ниже бензиновых аналогов.
  • + Удобную перевозку.
  • + Отсутствие необходимости в консервации на зимний период.
  • – Зависимость от аккумулятора (в среднем заряда хватает на 3-5 часов беспрерывной работы).
  • – Малую мощность и, следовательно, низкую скорость (максимум 7 км/ч).
  • – Затрудненность перемещения при сильном встречном ветре, высоких волнах и т.п.

Таким образом, в ясную погоду и с высоким зарядом электромотор на лодку ПВХ обеспечивает судну плавный ход, высокую маневренность и бесшумное скольжение, что особенно важно при ужении и троллинге. При этом электроагрегаты настолько компактны, что им вполне можно дать второе название: лодочные мини моторы для надувных лодок и малых катеров. В общем, отличный вариант для продуктивной рыбалки на ближайших водоемах.

Вот такие виды двигателей на лодку можно использовать для комфортного проведения рыбалки и водных прогулок. Но какой мотор лучше выбрать для своей ПВХ лодки и по каким критериям его вообще выбирать, спросят нас заинтересованные читатели. Ответим: выбор лодочного мотора дело кропотливое и требует отдельного разговора, поэтому все нюансы этого процесса мы собрали в следующем разделе, который уже готовы представить вашему вниманию.

Как подобрать нужный вам мотор для лодки ПВХ

Имея дело с резиновыми или ПВХ суднами, выбирать мотор на лодку нужно особо тщательно, т.к. такие плавсредства более обязывающие, нежели суда с жестким корпусом. Перед покупкой необходимо определить требуемые владельцу судна характеристики, а также учесть все исключающие параметры, значения которых не должны выходить за указанные в паспорте лодки пределы. Поэтому разберемся, как подобрать мотор для ПВХ лодки, с помощью подробного и поэтапного «гайда». Начнем!

Тип лодочного мотора

По сути о движках для лодки ПВХ мы уже поговорили в предыдущем разделе, поэтому просто подобьем итоги.

Двухтактный лодочный двигатель порадует бюджетной ценой и надежной работой при дальних перемещениях, что, как говорится, дешево и сердито. Его рекомендуют приобретать новичкам и опытным рыбакам, часто бывающим на труднопроходимых водоемах.

Моторы, рассчитанные на 4 такта, уже обеспечат не только стабильный, но и комфортный ход лодки. Если провести аналогию с авто, то 2-ухтактные двигатели – это бюджетные модели, а 4-ехтактные моторы – агрегаты класса премиум. По сути работа движков одинакова, но мотор с 4 тактами выполняет ее плавно, бесшумно, экономично и в целом более аккуратно, нежели двухтактный аналог. Соответственно, улучшаются эксплуатационные характеристики судна и долговечность использования двигателя. Но при этом нужно быть готовым к повышенной цене и крупным габаритам.

А электрический мотор для надувной лодки, наоборот, по размерам подходит идеально. Такой агрегат компактный и легкий, а также обладает с возможностью крепления на носу или на корме судна. Да еще и по цене электродвижок в два раза ниже бензиновых конкурентов, казалось бы, о чем еще мечтать. Однако, электромоторы для надувной лодки хороши лишь при троллинге на некрупных озерах и реках, или ужении в просторных акваториях, но уже совместно с бензиновым движком (до места рыбак добирается с помощью обычного мотора, а для рыбалки включает мотор на электронном ходу). Для дальних перемещений и скоростных гонок, увы, такие приборы вовсе не подойдут.

Таким образом, подбирать тип лодочного мотора нужно исходя из требований к скорости/плавности/стабильности хода и предполагаемых условий эксплуатации.

Мощность лодочного мотора

Мощность мотора

Вообще показатель мощности у лодочных двигателей может быть в пределах от 2 до 350 лошадиных сил. Но на лодки ПВХ, как на бюджетные плавсредства, мотор ставят в пределах до 20 л.с., и то у большинства производителей этот параметр ограничен 15-10 л.с.

Моторы для надувных лодок мощностью в 5-6 л.с. относят к категории маломощных агрегатов и обычно устанавливают на малые лодки до 3 м длиной. Такие двигатели компактные и легкие, и с ними легко можно управиться в одиночку, что существенный плюс для любителей уединенной рыбалки. При этом с маломощным движком плавсредство способно разогнаться до 10 км/ч, чего вполне достаточно для рыбалки на не бурных реках и озерах.

А вот справиться с бурным течением или сильным встречным ветром судну с движком до 6 л.с. вряд ли удастся, поэтому больше распространены моторы на 7-15 л.с. Для ПВХ лодок это довольно мощные агрегаты, которые с легкостью выводят судно на глиссирование, обеспечивают скорость до 30 км/ч и позволяют перемещаться на дальние расстояния. Но минус таких приборов в увеличенной массе (от 30 кг) и высокой цене.

В целом мощные лодочные моторы покупают для дальних и долгих перемещений и в случаях, когда рыбаку очень важен выход на глиссирование. Причем мощность агрегата для обеспечения глиссирующего режима высчитывают по определенной формуле, в которую входят следующие параметры:

  • Масса судна;
  • Вес пассажиров;
  • Приблизительная масса перевозимого снаряжения и дополнительного груза;
  • Вес приобретаемого мотора.

Все эти показатели суммируются и разделяются на степень погружения судна в воду. У ПВХ лодок этот показатель принято приравнивать к 30. Для наглядности приведем примерный расчет:

Возможно будет интересно:  Лодочные моторы четырехтактные - преимущества и недостатки, популярные модели

(лодка 35 кг + два пассажира 160 кг + снаряжение и груз 40 кг + мотор 35 кг):30 = 9 л.с.

Таким образом, для выхода данного судна на глиссирование потребуется мотор мощностью от 9 л.с. При этом важно заметить, что при использовании двигателя мощностью от 10, 88 л.с. лодка подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

А вот выбирая электромотор для лодки ПВХ, вы заметите, что показатель мощности здесь вовсе отсутствует. Его заменяет измеряемая в фунтах или ньютонах (lbs) тяга, т.е. максимальное усилие, которое способен развить двигатель для перемещения судна. Если говорить о том, как выбрать электромотор для лодки ПВХ, то потребуется посчитать максимально перевозимый судном вес и сопоставить его с тягой, исходя из расчета, что на 100 кг веса нужна моторная тяга в 2 кг или 4,5 фунта (1 фунт = 0, 454 кг). Так, для перемещения 600 кг потребуется электромотор с тягой на 12 кг, что равнозначно 27-30 lbs, а для перевозки 1,5 т груза нужен электродвигатель с тягой не менее 60 lbs.

Размеры и вес мотора

Эти параметры зависят сугубо от характеристик конкретного судна. Например, мощный и крупногабаритный 4-ехтактный мотор на лодку ПВХ можно поставить только при наличии встроенного транца и достаточной грузоподъемности судна. Менее требовательны к судну 2хтактные двигатели: подвесной мотор для надувной лодки мощностью до 4 л.с. надежно закрепляется с помощью навесного транца, при этом масса всей конструкции небольшая.

Ну а совсем маленький вес среди лодочных моторов для ПВХ и резиновых лодок характерен для электродвигателей. Обладая массой до 10 кг, эти агрегаты легко устанавливаются как на корме, так и в носовой части судна.

Система управления

Быстрота запуска и тип управления двигателем определяются классом и стоимостью мотора. Самые простые и бюджетные системы обычно оснащают тросовым стартером и румпельной рукояткой. При этом запуск движка возможен только в ручном режиме. А моторы с более «продвинутыми» характеристиками дополняют электростартером, ножной педалью или дистанционным пультом управления.

Таким образом, надувная лодка с электромотором или бензиновым двигателем может оснащаться следующими системами управления:

  1. Румпельная рукоятка. В бюджетных моделях управляет только запуском мотора и курсом судна, а в агрегатах известных производителей может быть многофункциональной (с рычагами подъема/опускания, коробкой переключения переда, панелью сигнализаторов и т.д.).
  2. Ножная педаль. С рулевым механизмом соединяется с помощью кабеля и размещается на полу судна. Позволяет рыбаку освободить полностью руки и осуществлять переключение скоростей и управление курсом судна в ножном режиме.
  3. Дистанционный пульт. Передаточный механизм дает возможность управлять мотором на расстоянии нескольких метров. Актуально для суден с длинной кормой.

Отметим, что чаще всего в лодках ПВХ используется обычный румпель, но если вам необходимо дистанционное или ножное управление, то обязательно следует учесть этот критерий при выборе подходящего мотора.

Мотор для лодки ПВХ: типы моторов, мощность, какой лучше выбрать

Производители и торговые марки

В мире водного спорта и рыбной ловли общепринято считать, что лучшие моторы для лодок производят японские и американские компании. Двигатели известных брендов надежны, долговечны и обладают отличными характеристиками, но главный их недостаток – высокий ценник. Поэтому рейтинг лидеров по производству лодочных моторов активно покоряют китайские фирмы, производящие двигатели не столь безупречные по технике работы, но зато доступные по цене.

Таким образом, среди моторной техники для ПВХ лодок большим спросом пользуется продукция следующих компаний:

Причем назвать лучшего производителя довольно проблематично, т.к. какой мотор лучше для лодки ПВХ: дорогой и мощный, или простенький, но дешевый, – может решить только сам покупатель.

Отметим только, что престижные бренды предоставляют длительную гарантию (до 5 лет), а вопрос ремонта и поиска запчастей решается обширной сетью сервисных центров. Китайские же компании на свою продукцию дают гарантию до 2 лет, а ремонтом и запчастями владельцам таких моторов приходится заниматься самостоятельно.

Но справедливости ради, большинство китайских двигателей на лодку совместимы с японскими запчастями, так что новые или б/у комплектующие можно легко найти на российском рынке.

Отзывы владельцев

И, наконец, в разговоре о том, как правильно выбрать мотор на лодку ПВХ, нельзя не упомянуть рейтинги моделей, а также оценки и отзывы пользователей. На эти факторы определенно стоит ориентироваться, но, что называется «не слепо».

Не нужно выбирать широко разрекламированную модель двигателя, обладающую крутыми «наворотами», если все эти «фишки» вам не нужны. Также, если вы новичок, то не стоит сразу покупать дорогой движок: лучше сначала приноровиться к управлению простенькой моделью, а затем, уже с приобретенным опытом, переходить на более мощный и «продвинутый» агрегат.

В идеале же рекомендуется составить собственный обзор электромоторов и бензиновых двигателей для надувных лодок. Определите ключевые параметры (мощность, габариты, цена, тип управления и т.п.) и подберите по ним 5-6 моделей двигателей. Далее сравните их характеристики, подсчитайте разницу цен, ознакомьтесь с оставленными отзывами и оценками владельцев подобной техники. Также не будет лишним посмотреть видеообзоры и поинтересоваться мнением экспертов.

В итоге вы легко определитесь с подходящей моделью, и приобретете выбранный двигатель в магазине или с помощью заказа через интернет.

Возможно будет интересно почитать:

Удачной покупки и попутного ветра!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector