Рейтинг лодочных моторов — , бюджетные модели, критерии выбора

Покупка двигателя на лодку – дело ответственное. Правильно подобранный мотор улучшит ходовые качества судна, а вот неподходящий движок станет проблемой. Прибор придется долго обкатывать, настраивать, искать оптимальное соотношение режима работы с расходом топлива и т.п. А если еще и сборка некачественная, то спасу не будет от ремонтов и поиска запчастей. Чтобы предупредить такие неприятные последствия, предлагаем вашему вниманию рейтинг лодочных моторов, которые показывают стабильную работу, за что и были высоко оценены пользователями. Рассмотрим модели разных классов, чтобы можно было подобрать лодочный двигатель под любые задачи с учетом финансовых возможностей и требований покупателей. Приступим к обзору!

Рейтинг лодочных моторов

Рейтинг лодочных моторов по производителю

Часто выбор пользователей основывается на бренде и стране-производителе, поэтому рассмотрим этот фактор в первую очередь. Итак, какие же лодочные моторы самые лучшие: немецкие, японские, американские, корейские, китайские или отечественные? Давайте разбираться в рейтинге производителей лодочных моторов.

Даже начинающие водомоторники наслышаны, что самый надежный и лучший лодочный мотор – это прибор, выпущенный в Японии или Америке. Особо высоко ценятся движки именитых брендов, к числу которых относятся:

Каждая из перечисленных компаний обладает многолетним опытом в сфере выпуска моторной техники. Поэтому однозначно решить у какой фирмы лодочный мотор лучше нельзя, ведь у каждой компании свои разработки и технологии, а у моделей свои отличительные особенности. Но одно можно сказать точно: японская и американская продукция при импорте в Россию получается дорогостоящей. Поэтому те, кто не может себе позволить такие расходы, предпочитают покупать движки, изготовленные в Китае.

Кстати, китайские приборы может и не самые лучшие лодочные моторы, но тоже вполне достойные. Особенно если речь идет о компаниях из топ-10 производителей моторов в Китае. Например, в их число входят фирмы:

  • Parsun;
  • HDX;
  • SEA PRO;
  • Hangkai;
  • Hidea;
  • Marlin и др.

Продукция указанных производителей завоевала доверие пользователей не только низкой ценой, но и хорошими характеристиками.

Также в рядах альтернатив американским и японским движкам отметим южнокорейскую компанию «Микатсу». Моторы этой марки показали себя сравнительно недорогими, но надежными в деле.

Определившись с группой ведущих производителей, продолжим обзор лодочных моторов уже конкретно по их параметрам. Начнем с основного принципа работы, т.е. количества тактов.

Двухтактные лодочные моторы различной мощности

Приборы данного класса осуществляют переработку топлива за два поршневых движения, отличаются упрощенной конструкцией, легким весом и выгодной ценой. Однако, экономия средств сказывается на нюансах работы: подготовке топливной смеси, высоком уровне шума и повышенном расходе топлива. Двухтактные двигатели выбирают часто, т.к. по соотношению «цена-характеристики» они оптимальны для большинства потребителей.

Конкуренция в данном классе чрезвычайно высока, тем не менее мы провели сравнение лодочных моторов и отобрали 5 наиболее популярных у пользователей моделей.

SEA-PRO T 5S

Китайский движок, считающийся бюджетным аналогом Ямахи 5 CMHS. Комплектующие и системы, конечно, здесь другие, но высоких ходовых качеств этому мотору не занимать. Судите сами, ведь в числе особенностей SEA-PRO T 5S стоит отметить:

  • Мощность 5 л.с., макс. число оборотов 5500;
  • Легкое зажигание и быстрый запуск стартера;
  • Наличие встроенного и выносного топливных баков, обеспечивающих до 4-ех часов поездки без дозаправки;
  • Аварийный выключатель, предотвращающий риск перегрева;
  • Удобное румпельное управление и три системы передач: вперед-нейтральная-назад.
Лодочный мотор SEA-PRO T 5S
SEA-PRO T 5S

А помимо перечисленного еще относительно легкий вес (21 кг) и качественная сборка, которой не страшны загрязненные водоемы. Приобрести такой мощный агрегат можно в пределах 40 000 рублей. Неудивительно, что отзывы на движок исключительно положительные.

Mercury 5M

Представитель американской промышленности, который способен верой и правдой «откатать» десятки тысяч километров. Мотор имеет 5 л.с. и максимально способен выдавать до 5 000 оборотов в минуту, при этом рабочий объем двигателя 102 куба. Охлаждение прибора жидкостное, запуск ручной, управление румпельное, с тремя передачами и возможностью разворота на 360 градусов. Mercury 5M оснащен двумя топливными баками: стационарный по объему рассчитан на 2, 5 л., а выносной на 12 л.

Лодочный мотор Mercury 5M
Mercury 5M

При таких мощных характеристиках мотор вполне можно назвать портативным, т.к. масса движка всего 20 кг и габариты небольшие. Двигатель легко помещается в багажник «легковушки», да еще остается достаточно места для выносного бака, канистры с топливом и других принадлежностей. Цена мотора Mercury 5M на 2019 год насчитывает 62 500 рублей.

Tohatsu M9.8BS

А этот японский двухтактник в среде водомоторников уже стал легендарным. Отличает Tohatsu M9.8BS экономичный расход, высокая производительность и продуманная конструкция, с которой не всегда сравнятся даже прославленные движки от Ямахи.

Например, по весу Yamaha точно проигрывает, т.к. может противопоставить этому мотору только свою «восьмерку», которая рассчитана на 8 л.с. и весит на 1 кг больше. Тохатсу же имеет 9, 8 «лошадок», выдает 6000 оборотов и весит рекордные 26 кг. При этом модель также оснащена различными системами безопасности и имеет в своем арсенале множество полезных мелочей.

Лодочный мотор Tohatsu M9.8BS
Tohatsu M9.8BS

Таким образом, Tohatsu M9.8BS – это непревзойденное сочетание мощных характеристик и рациональной конструкции. Да и цена вполне соответствует: продавцы просят за мотор 91 500 рублей.

Yamaha 15 FMHS

Еще один «японец», который давно уже всем доказал свое право находиться в рейтинге лучших. Двигатель заправляется отдельным топливным баком на 24 литра и работает в два такта с максимальным интервалом в 4 500 – 5 500 оборотов за минуту. Цилиндров два, рабочий объем движка 246 см3. Охлаждение водяное, запуск ручной, управление румпельное, передач три. Вес мотора 36 кг, что для 15 «лошадей» довольно скромно.

Yamaha 15 FMHS
Yamaha 15 FMHS

В целом владельцы Yamaha 15 FMHS нарадоваться не могут отлаженной работой движка, за что заслуженно нахваливают его в отзывах. А новичкам, желающим приобрести мотор такой марки, придется собирать от 90 000 до 115 000 рублей.

HDX TE 18 BMS

Бюджетная модель высокой мощности. Отличается бесшумной работой и продуманной системой охлаждения. Конструкцией предусмотрен дополнительный охлаждающий канал, так что мотор надежно защищен от перегрева.

Система зажигания у HDX TE 18 BMS электронная, запуск ручной. Благодаря регулировке угла опережения мотор отзывается быстро и полностью прогоняет топливо, что снижает расход горючего. Двигатель удобен в управлении и эксплуатации, т.к. возможна регулировка наклона и мотора, и румпеля. Также следует отметить качественную сборку корпуса, который защищает комплектующие от попадания влаги, грязи и мелкого сора, а также от получения механических повреждений.

Лодочный мотор HDX TE 18 BMS
HDX TE 18 BMS

Стоимость подобной модели стартует от 75 000 и достигает 86 500 рублей. Точная сумма зависит от наценки продавца и комплектации заводской поставки.

Лучшие четырехтактные лодочные моторы

Двигатели с четырьмя тактами свою работу выполняют «деликатнее», но при этом они и более требовательны в цене и уходе.

Если провести сравнительное тестирование лодочных моторов на 2 и 4 такта, то сразу будет видна колоссальная разница: четырехтактный мотор тихий, экономичный и более «плавный» при низких оборотах. Однако, у таких агрегатов есть недостатки в виде утяжеленной конструкции, высокой стоимости и трудоемкого ремонта. Впрочем, такие мелочи многие водомоторники даже не берут в расчет, так что спрос на 4-ехтактные движки довольно высок. Из всего модельного ряда в первую очередь предлагаем обратить внимание на следующие приборы.

Возможно будет интересно:  Мотор лодочный 2 л.с. - лучшие модели, особенности двигателя, средние цены

Yamaha F5AMHS

Открывает рейтинг четырехтактников одноцилиндровый японский мотор с большим ресурсом. Объем движка насчитывает 139 кубов, мощность 5 л.с., максимальный предел оборотов – 5 500. Но главное отличие Ямахи в оптимизации расхода топлива: данная модель при полном разгоне тратит всего 1, 7 л горючего за час. Также стоит отметить бесшумность работы, почти незаметную вибрацию, возможность подключения дополнительных устройств и гаджетов, а также традиционные для японцев надежность и стабильность хода. Но нельзя не упомянуть и высокую цену: за мотор с 5 л.с. придется заплатить порядка 70 000 рублей. Такая цена многих заставляет обратить внимание на конкурентов, но приверженцы марки и рыбаки, высоко ценящие комфорт, без раздумий отдадут предпочтение двигателю Yamaha F5AMHS.

Лодочный мотор Yamaha F5AMHS
Yamaha F5AMHS

Mercury ME F 9.9 M

Двухцилиндровый американский лодочный мотор с объемом в 209 см3 и количеством оборотов до 6 000. Движок заслуженно считается одним из наиболее оптимальных вариантов по сочетанию эффективности и стоимости. Знаменитый бренд обеспечивает качественную износосткойкую сборку и наличие «умных технологий», отвечающих за удобство и безопасность эксплуатации мотора.

У Mercury ME F 9.9 M установлена сигнализация о перегреве, превышении оборотов и недостатке масла. Тщательно продумана и система охлаждения, оснащенная оцинкованными каналами, водяным насосом и термостатом, регулирующим оптимальный температурный режим. Также имеется регулировка наклона движка и румпеля, трехрежимная передача и генератор на 6А. Стоимость прибора на 2019 год колеблется в пределах 130 000 – 138 000 рублей.

Лодочный мотор Mercury ME F 9.9 M
Mercury ME F 9.9 M

Honda BF15DK2SHU

Достойный образчик японских моторов на 15 лошадиных сил. Прибор с двумя цилиндрами и рабочим объемом на 350 кубов способен выдать до 5 500 оборотов, что обеспечивает высокую скорость и достойную тягу нагруженного судна. Но главной отличительной чертой модели считается топливная система, о которой даже слагают легенды. Например, популярна история о том, что на Хонде BF15DK2SHU на 1 литре топлива можно пройти около 7 км пути! Не беремся утверждать, что это 100% правда, но расход горючего в данном моторе точно отрегулирован ювелирно.

Также среди особенностей модели отметим встроенный генератор, систему оповещения о перегреве, аварийный предохранитель и ограничитель оборотов с тахометром. И само собой фирма-изготовитель репутацией отвечает за качественные комплектующие и надежную сборку. Недостаток такого мощного «зверя» лишь в цене: за новый движок придется отдать порядка 190 000 рублей.

Лодочный мотор Honda BF15DK2SHU
Honda BF15DK2SHU

HDX F 15 FWS

А этот китайский вариант при тех же показателях мощности почти в 2 раза дешевле представленного выше «японца». Движок на 323 см3 с 2 цилиндрами и в 4 такта работы позволяет выдавать в минуту 5 000 – 6 000 оборотов и быстро разгоняться до высокой скорости. Немного огорчает вес модели в 51 кг, хотя это объясняется тем, что в конструкцию встроен топливный бак на 24 л. горючего (с опцией увеличения еще на 12 л.). Так что с таким мотором можно спокойно отправляться на дальние расстояния, тем более что расход топлива на максималках составляет 5,3 л. в час.

Из приятных моментов выделим ручной и электрический запуск, аварийное отключение движка и безопасность хода на мелководье. Но ввиду бюджетного подхода не обошлось и без недочетов: пользователи отмечают наличие лишних шумов и небольшие просчеты в конструкции. Стоимость HDX F 15 FWS составляет 110 000 рублей.

Лодочный мотор HDX F 15 FWS
HDX F 15 FWS

Suzuki DF20AS

Мощный мотор на 20 л.с. с рабочим объемом в 327 кубов, выдающий за минуту до 6 300 оборотов. Главной «фишкой» модели является замена карбюратора на систему впрыска топлива, позволяющую значительно экономить горючее. Благодаря этой черте Suzuki DF20AS оставляет в стороне аналогичные моторы конкурентов.

Но есть недостатки и у данной модели. В первую очередь сказывается отсутствие электростартера, без которого рывок с места недостаточно мощный. Также пользователи отмечают проблемы с электрикой (актуально для пилотной серии моторов) и специфичность ремонта системы впрыска. При поломке самостоятельно наладить работу узла вряд ли удастся, а поездка в сервисный центр подразумевает дополнительные расходы и долгий «простой».

Мотор лодочный Suzuki DF20AS
Suzuki DF20AS

Средняя цена нового мотора по состоянию на 2019 год насчитывает 160 000 рублей. Сумма велика, но она вполне окупается техническими возможностями и долгой службой движка.

Читайте также, как устанавливать лодочный мотор

Рейтинг лодочных моторов по надежности

Чаще всего чтобы выбрать лодочный мотор пользователи ориентируются на такой параметр, как лошадиная сила. Безусловно, это важнейший показатель, но заявленная мощность еще не говорит о том, что такой мотор обеспечит отличный ход судна и прослужит много лет. К сожалению, не редки случаи, когда лодочный мотор сильный, но при этом неэкономичный и шумный, а то еще и заглохнуть может или начнет раздергивать судно.

Конечно, провести тест лодочных моторов перед покупкой просто технически невозможно, но можно ориентироваться на отзывы владельцев. Кто, как не хозяин может знать на деле все преимущества и недостатки вещи. Поэтому мы решили объединить технические показатели с комментариями пользователей и составить рейтинг лучших лодочных моторов по надежности. Итак, приведем топ-5 движков для каждого класса мощности.

Лодочные моторы малой мощности

Начнем с «тихоходов», которые подойдут владельцам малых ПВХ лодок. К данной категории отнесем лучшие лодочные моторы от 2, 3 до 5 л.с. включительно.

Марка модели Краткое описание Средняя цена
Mercury ME F 2.5 M Четырехтактный малошумный лодочный мотор на 2, 5 л.с. Среди конкурентов выделяется возможностью подключения дистанционного управления, низкими тратами горючего и очень приличной для 2,5 «лошадей» тягой. 47 500
HDX T 2.6 CBMS Китайский движок объединил в себе простоту конструкции, удобство использования, высокий КПД и экологичность. При этом ему не страшны ни загрязненные водоемы, ни минусовые температуры (до -7°С), ни мелководье. Мотор работает в 2 такта, выдает 5 200 оборотов и расходует 1,3 л топлива в час. 18 000
NS Marine NM 3.5 B2 S Одноцилиндровый японский двухтактник с объемом в 75 см3 и мощностью в 3,5 «лошадок». Работает на 2 передачах «передняя-нейтральная» и способен разгоняться до 5 300 оборотов. Отличается добротной сборкой и защитой комплектующих от вредного воздействия водной среды. 38 000
HDX F 5 BMS Малогабаритный четырехтактник от китайцев, полюбившийся пользователям за малый расход топлива, достойные ходовые качества и крепкую антикоррозионную защиту. При объеме в 112 кубов и 5 л.с. движок набирает до 5 000 оборотов и уверенно выводит лодку на скорость 23-25 км/ч. Также стоит отметить доступность ремонта, наличие системы аварийного предупреждения и работу на трех передачах. 50 000
TOHATSU M5BDS Брендовый агрегат с очень достойными параметрами. Отличают этот двухтактный японский лодочный мотор на 5 л.с., хороший ход, экономичная трата топлива, предусмотренные системы защиты и тщательно продуманная конструкция. Владельцы отмечают, что работает движок плавно, стабильно и без нареканий, а значит устройство прослужит верной службой несколько лет. 60 000

Лодочные моторы средней мощности

Далее рассмотрим крепких «середнячков». К этому разделу относится выбор лодочного мотора мощностью до 10 или 15 л.с.

Марка модели Краткое описание Средняя цена
Hidea HD9.8FHS Двухтактный мотор от китайского производителя. Хорош тем, что не подлежит регистрации, выжимает заявленные 9, 8 «лошадей» и обладает достаточным ресурсом прочности. Расход бензина типичен для двухтактника: 4-5 л. горючего на 1 км пути. При этом максимально возможная скорость на движке Hidea HD9.8FHS – 30 км/ч. 65 000
Nissan Marine NS 9.8 BS Еще один китаец с двумя тактами. Оснащен двумя цилиндрами с общим рабочим объемом на 169 см3, что позволяет ему набирать под 6 000 оборотов за минуту и достигать скорости в 30 км/ч. Топливный бак выносной, рассчитан на 12 л. Стартер ручной, система охлаждения водяная. Сам движок считается копией Tohatsu M9.8BS. 90 000
Mikatsu M 9.9 FHS Компактный и легкий по весу двухтактник из Южной Кореи. Объем движка 246 кубов, цилиндра 2, число оборотов достигает 5, 5 тысяч. Коробка передач с 3 режимами работы, двигатель карбюраторный, встроен генератор на 6 Ампер. Мотор прост и неприхотлив в эксплуатации, при этом предусмотрена защита от коррозии и оповещения безопасности. 80 000
SEA-PRO T 15S Китайский образец аналогичной двухтактной модели от Ямахи. Положительные отзывы заслуживает за мощные характеристики, надежную работу и высокую износостойкость корпуса. Отметим, что были замечены некоторые проблемы с зажиганием, которые, впрочем, быстро решаются мелким ремонтом. В общем, своих денег этот лодочный мотор точно стоит. 70 000
Mercury ME F 15 MH Брендовый продукт с достойным набором технических параметров. Два цилиндра, 4 такта работы и рабочий объем 323 куба точно выдают заявленные производителем 15 «лошадок». Пользователям обеспечена экономичная трата горючего, безопасность эксплуатации (наличие различных датчиков и предохранителей), а также широкие возможности для регулировки. Также стоит отметить встроенный генератор в 12 А. Минусом считают относительную громоздкость конструкции и вес в 52 кг. 155 000
Возможно будет интересно:  Как оформить договор купли продажи лодочного мотора - образец и нюансы составления

Лодочные моторы высокой мощности

Выбирая моторные лодки, какой целью руководствуются пользователи чаще всего? Конечно, поездками на высокой скорости, которую обеспечивают двигатели большой мощности. Однако в погоне за «лошадками» не стоит забывать о том, что должны мощные моторы обладать экономичным расходом, иначе их содержание «выльется» в большую копеечку. Итак, рассмотрим топ движков с наиболее оптимальным сочетанием скоростных параметров и топливного расхода.

Марка модели Краткое описание Средняя цена
Honda BF30DK2 SHGU Японский четырехтактник на 30 лошадиных сил. Обладает 3 цилиндрами, с суммарным объемом движка в 552 см3. Отличается усовершенствованным карбюраторным питанием: к трем карбюраторам добавлены ускорительные насосы, выпрыскивающие топливо и повышающие отдачу цилиндров. Плюс к этому довольно скромные габариты и масса мотора в 72 кг. 300 000
Yamaha F40 FETS Брендовый мотор на 40 л.с. с 3 цилиндрами и общим рабочим объемом на 747 кубов. Отлично тянет крупные суда и быстро набирает высокую скорость хода. Небольшие трудности вызывают габариты и вес под 94 кг, но по сути мотор рассчитан на профессиональное использование рыболовным экипажем или командой туристов/спортсменов. Также отметим, что движок комплектуется выносным топливным баком на 25 л., генератором 17А, системами защиты и различными датчиками. 410 000
Tohatsu M50D2 EPTOS 50 лошадиных сил, 3 цилиндра и 697 см3 объема, умещенные в довольно компактную конструкцию с общим весом в 85 кг. При этом производитель еще предусмотрел системы контроля за правильной эксплуатацией, продумал защиту системы охлаждения и снабдил мотор дистанционным управлением. В общем, действительно надежная вещь, которая стоит своих денег. 330 000
HDX T75FEL-T А этот лодочный мотор на 75 л.с. выгодно отличает сочетание достойных характеристик с бюджетной ценой. 3 цилиндра с общим рабочим объемом в 1141 куб обеспечивают высокую тягу и скорость. Из минусов лишь потеря в расходе топлива (5%) и крупные габариты (вес 119 кг). 285 000
Yamaha F350 AETX Здесь можно обойтись без лишних слов. Эта японская модель поистине эталон надежности, мощности и качества сборки. Стоимость соответствующая. 1 800 000

Рейтинг лодочных моторов по цене

В условиях ограниченных финансов не остается ничего другого, как подбирать топ моторов для лодок, ориентируясь на доступную стоимость. В этом нет ничего зазорного, ведь и среди низкой ценовой категории можно найти двигатель с оптимальными параметрами. Приведем несколько примеров.

  1. Кама 2, 6 л.с. – отечественный движок, с приемлемым сочетанием цена-качество. Запуск ручной, управление румпельное, расход топлива небольшой. Достойный вариант для малых ПВХ и резиновых лодок. Цена составит 15 000 рублей.
  2. Hangkai M 3,5 HP – популярный китайский движок, показывающий стабильную работу. По характеристикам 1 цилиндр, два такта работы и объем на 50 кубов. На практике он вполне выдает заявленные 3, 5 л.с. и 5 000 оборотов в минуту. Корпус сделан добротно и обеспечен защитой от коррозии. Средняя стоимость подобного мотора – 11 500 рублей.
  3. Carver MHT 3.8 S – двухтактный «китаец» с 3,8 л.с. и объемом в 62 куба способен выдавать до 7 000 оборотов в минуту. Оснащен встроенным топливным баком (1, 2 л), трехлопастным винтом и регулировкой наклона. По отзывам прибор достойный, правда для большей надежности требуется небольшой тюнинг. На 2019 год такая модель оценивается в 9 000 рублей.
  4. Нара 4,7 л.с. – российский лодочный мотор с 4 тактами работы, рабочим объемом в 135 см3 и максимальным числом оборотов в 3 600. Загруженное судно массой 400 кг такой движок способен перемещать со скоростью 6,5 км/ч. Цена прибора – 24 000 рублей.

В целом в бюджетной категории есть еще много достойных внимания моторов, и в большинстве своем они произведены либо в Китае, либо в России.

Выбор покупателей и требования пользователей

В вопросе о том, как подобрать лодочный мотор, немалое место отводится отзывам пользователей. Мы при составлении списков тоже руководствовались не только заявленными производителями характеристиками приборов, но и комментариями владельцев моторной техники. Поэтому, в принципе, любой из представленных выше списков можно назвать «народным выбором», ведь все модели заслужили доверие пользователей.

Составлять же отдельный рейтинг не рационально, потому что «выбор народа» – критерий слишком расплывчатый. Нельзя в одном топе объять все классы мощности и соблюсти баланс по параметру «цена-качество». Так что прежде чем обращаться к «гласу» народа, нужно определиться с основными характеристиками движка. И здесь в помощь новичкам приведем небольшой гайд.

Правила выбора лодочного мотора

Чтобы понять, как выбрать мотор для лодки, необходимо изучить ведущие параметры данных приборов. Рассмотрим эти характеристики.

  • Источник энергии. Большинство двигателей работают на бензине, но есть класс электромоторов. У них свои особенности, о которых можно прочесть в отдельной статье.
  • Режим работы. Как уже отмечалось, моторы работают в 2 или 4 такта. Преимущества и недостатки перечислены выше.
  • Мощность. Чем больше лошадиных сил, тем сильнее тяга и ход движка. Заметим, что допустимая мощность мотора указывается в паспорте лодки и превышать это значение нельзя!
  • Габариты. Пункт тоже связан с особенностями судна, т.к. непосредственно влияет на грузоподъемность. Немаловажны также вопросы транспортировки и установки мотора на транец, т.к. не все агрегаты можно переместить в одиночку. Поэтому если по параметрам 2 двигателя одинаковы, предпочтение получит самый легкий лодочный мотор.
  • Технологии и возможности. Сюда относятся аварийные выключатели, датчики оповещения, тахометры и другие приборы.
  • Удобство эксплуатации. К этому параметру отнесем управление, режим запуска, количество передач и т.п.
  • Стоимость. Здесь речь идет не столько о возможностях покупателя, сколько о том, насколько цена соответствует характеристикам двигателя. Перед покупкой обязательно нужно сравнивать цены на лодочные моторы у разных продавцов.
  • Производитель. Конечно, лучше брать продукцию проверенных компаний, занимающих ведущие места в рейтингах. Но, если финансовая сторона вопроса накладывает свои ограничения, приходится делать выбор без оглядки на бренды.
  • Сервис. О поломках мотора при покупке мало кто думает, а ведь поиск запчастей и профессиональных мастеров тоже может стать большой проблемой. Поэтому этот момент лучше учесть заранее.

Итак, мы привели важнейшие критерии и рейтинги популярных лодочных движков для разных категорий. Выбирайте мотор для лодки с умом, и вы не пожалеете о потраченных средствах.

Возможно будет интересно почитать: Как хранить лодочный мотор зимой

Удачной покупки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector