Лодочный мотор Хонда: цены, преимущества и недостатки, характеристики моделей


Движок – сердце транспортного средства, поэтому к покупке главной «движущей силы» следует подойти крайне ответственно. Тем более что лодки и катера, в отличие от автомобилей, редко снабжены стационарным двигателем, а выбор подвесных моторов чрезвычайно велик. Поэтому мы решили сделать небольшую серию обзоров на лодочные двигатели проверенных и популярных производителей. И героем сегодняшней статьи станет лодочный мотор Хонда – надежный спутник многих катеров и лодок. Какие особенности у двигателей этой фирмы и за что они заслужили доверие пользователей узнаем прямо сейчас.

Лодочный мотор Хонда

Лодочный мотор Хонда – общие сведения


Техника Honda известна своей надежностью во многих отраслях промышленности. В 1948 году эта небольшая фирма со штатом персонала всего в 20 человек начинала свой производственный путь с выпуска мотоциклов и разработки мощных двигателей под них. Благодаря упорному труду и инновационным технологиям уже спустя 11 лет, в 1959 году, Хонда стала ведущим японским производителем мототехники. А еще через 8 лет, в 1967 году, японская фирма стала мировым лидером по производству и продаже мотоциклов и комплектующих.

Но еще до достижения этой ступени успеха руководитель Хонды решил существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции. Поэтому в 1963 г. инженеры компании стали работать над линейкой автомобилей Хонда, и несмотря на то, что первые модели не пользовались большим спросом, компания продолжала поиски и воплощение новых идей и разработок. Поэтому к середине 80-ых годов прошлого века японская Honda вошла в список крупнейших мировых автоконцернов.

Прочные позиции на рынке компания Хонда удерживает и до сих пор. Причем к мото- и автопродукции добавилась авиационная техника (самолет HondaJet) и надувные лодки, а также многочисленные комплектующие для транспортных средств, в числе которых и интересующие нас моторы для лодок Хонда. Как автомобили и мотоциклы Honda считаются символами мощности, надежности и безопасности на сухопутных дорогах, так и подвесной мотор Honda для лодки обеспечивает плавсредству достаточную скорость, а также плавный и стабильный ход.

Лодочный мотор Хонда


Достоинства и недостатки лодочных моторов этой марки

Двигатели на лодки производят как знаменитые промышленные бренды, так и множество малоизвестных компаний. При этом приборы отличаются и дизайном, и качественными характеристиками, и разбросом цен, так что выбор моторов на современном рынке соответствует любым требованиям и финансовым возможностям. Но чем же среди всех агрегатов выделяется лодочный двигатель Хонда, раз именно его предпочитают покупать многие владельцы? Предлагаем рассмотреть достоинства и возможные недостатки японских агрегатов.

Преимущества

  1. Широкая линейка моделей – компания выпускает как моторы малой и средней силы (от 2,3 лошадиных сил), так и высокомощные агрегаты. Класс самых скоростных двигателей начинает лодочный мотор Хонда в 90 лошадиных сил., а завершает и вовсе прибор в 250 л.с. (лодочный мотор Honda BF 250A XU). Так что в линейке Хонда найдется двигатель под любые нужды.
  2. Продуманная экономичность работы двигателей – разработчики Хонды постоянно совершенствуют используемые методы работы и внедряют новые испытанные технологии. В частности, в японских лодочных двигателях используется специальная система Ecomo, дозирующая соотношение воздуха и горючего, что позволяет тщательно регулировать работу двигателя и уменьшать расход топлива лодочного мотора Хонда.
  3. Бесшумность и плавность хода – особая конструкция японских двигателей обеспечивает максимальное снижение вибрации, что способствует тихому и плавному передвижению судна.
  4. Безопасность и надежность эксплуатации – эти технические характеристики лодочного мотора Хонда обеспечиваются системами защиты, специально разработанными инженерами корпорации. Так, в японских движках предусмотрены: оповещение о перегреве, предупреждение о давлении масла, блокировка запуска, аварийный выключатель и многое другое.
  5. Экологичность – моторы Honda производятся из высококачественных материалов, соответствующих международным нормам. Кроме того, после принятой в 2006 году экологической директивы, компания максимально снизила уровень выхлопных газов и шум от работы мотора.
  6. Долгий срок службы – все перечисленные факторы способствуют стабильной и долгой работе двигателя, но также стоит упомянуть, что каждый лодочный мотор Хонда специально обрабатывается антикоррозионной защитой. Покрытие наносится в несколько слоев, что позволяет надежно оградить мотор от вредного влияния соленой воды и палящих солнечных лучей.

Недостатки

  1. Массивность – надежность конструкции приходится искупать более тяжелым весом моторов, чем у моделей других производителей. Так, даже с маломощным мотором Honda BF5AK2 SBU лодка потяжелеет сразу на 27, 5 кг.
  2. Высокая стоимость – опять же, качественные материалы и инновационные технологии требуют больших затрат. Но при этом не забывайте, что только качественный двигатель показывает высокие эксплуатационные характеристики, а также долгую и стабильную работу.
  3. Возможны затруднения в обслуживании и ремонте – особенно этот пункт актуален для жителей отдаленных районов, у которых нет возможности обратиться при поломках в сервисный центр.

Вот так в общих чертах выглядят характеристики лодочных моторов Хонда с положительной и отрицательной стороны. Но, конечно, все двигатели индивидуальны и было бы неправильно судить по обобщенным понятиям, поэтому предлагаем познакомиться с продукцией японской фирмы Honda более детально.

Подвесные лодочные моторы Honda – виды и характеристики

Знаменитая японская фирма выпускает подвесные моторы на лодки различных типов и параметров. При этом разработчики постоянно внедряют новые технологии, благодаря чему, например, четырехтактный лодочный мотор Хонда в свое время был одним из первых подобных агрегатов в мире. На сегодняшний день лодочные двигатели данной фирмы по принципу работы подразделяют на следующие типы:

  • Двухтактные моторы с гребным винтом на лодку;
  • Четырехтактные двигатели с гребным винтом для лодок;
  • Водометные модели.

При этом существует и еще одна квалификация, по которой моторы для лодок Honda разносят по категориям в зависимости от заявленного показателя мощности. А разница между моделями здесь колоссальна: например, по мощности самый слабый лодочный мотор Хонда имеет 2, 3 л.с., а сильнейший – 250 лошадиных сил. Всего же выделяют по этому параметру двигатели подразделяются на три категории:

  1. Лодочные моторы малой мощности (от 2,3 до 15 л.с.).
  2. Двигатели на лодки средней мощности (в пределах 20-60 л.с.).
  3. Сверхмощные моторы на лодку (от 80 до 250 л.с.).

Каждая группа представлена несколькими моделями, имеющими различные технические характеристики. Кроме того, агрегаты различаются встроенными технологиями, которыми так славится водно-моторная продукция фирмы Honda. В частности, среди особых «фишек», отличающих лодочный мотор Хонда, стоит отметить следующие инновационные разработки:

  • Система ECOmo – экономия топлива за счет четко выверенных пропорций смешивания горючего и воздуха;
  • Технология BLAST – позволяет мгновенно выходить на глиссирование, т.к. увеличивается крутящий момент на малых скоростях, а движок разгоняется за считанные секунды;
  • Программируемый топливный инжектор PGM-FI – обеспечивает быстрый запуск двигателя и тем самым экономит расход топлива;
  • Электронная система VTEC – запрограммирована на корректировку высоты и время открытия клапанов. Стабилизирует оптимальную работу двигателя, за счет мягкой настройки под текущие обороты.
  • Технология 4 FRONT – защитное четырехслойное покрытие с двойной гидроизоляцией от воздействия влаги, разъедающих солей, окисления и коррозии. Для образования покрытия последовательно наносят защитный раствор, грунтовку эпоксидную, краску по металлу и сверху все покрывает слой акрилового лака.
  • Системы охлаждения – в целях недопущения перегрева движка в некоторые модели установлено сразу несколько независимых систем охлаждения и пара термостатов.

Таким образом, каждая модель двигателей на лодки Honda обладает индивидуальными параметрами и характеристиками. Предлагаем ознакомиться с отличительными особенностями устройств, используя их классификацию по мощностным показателям.

Инновации лодочных моторов Honda
Инновации лодочных моторов Honda

Моторы Хонда малой мощности

Компактные движки, удобные для эксплуатации на маломерных лодках, катерах и яхтах. Как уже отмечалось, начинается линейка с двигателя на 1 цилиндр и 2, 3 л.с., далее идет также одноцилиндровый лодочный мотор хонда 5 л.с. SU, а за ней схожая модель – Honda 5 SBU, лодочный мотор с генератором. И замыкают модельный ряд маломощных двигателей лодочный мотор Honda BF 10 DK2 SHU на 2 цилиндра и лодочный мотор Honda BF15DK2 SHU, также двухцилиндровый.

Отметим, что еще выпускается модель двигателя на лодку Хонда 6 л.с., но лодочный мотор Honda BF 6 SHU в продаже встречается редко и не пользуется особым спросом.

Двигатели на лодку Хонда малой мощности отличаются легким весом, бесшумной работой, а также качественным исполнением и сборкой корпуса. Так, например, технические характеристики четырехтактного лодочного мотора Хонда 15 делают его одним из легчайших агрегатов подобного класса во всем мире! А самый младший в линейке, Honda 2, 3 лошадиных сил, незаменим для быстрого выхода на глиссирование и плавного хода. Да еще при этом и угол маневренности у него равен 360 градусам, что позволяет комфортно управлять судном и контролировать буквально каждое движение.

По ценам маломощные двигатели Honda для лодок доступны в диапазоне от 65 000 рублей за Honda 2, 3 л.с. и до 180 000 рублей за мотор Honda BF15.

Моторы Хонда малой мощности

Моторы Хонда средней мощности

С двигателями данной категории судовладельцы вполне прочувствуют мощь и отточенность инновационных технологий для 4-ех тактных лодочных моторов марки Honda. Начиная с порога мощности в 40 л.с. движки обеспечиваются системой ECOmo, контролирующей расход топлива, и технологией BLAST, обеспечивающей моментальный выход на глиссирование.

По конструкции, весу и техническим показателям двигатели Хонда средней мощности предназначены для установки на суда малых и средних габаритов. С таким мотором можно и на рыбалку отправиться с комфортом, и небольшие грузы перевезти на большой скорости в короткие сроки.

Итак, к классу крепких «середнячков» водно-моторной продукции японской фирмы Honda относятся следующие модели:

  1. BF20DK2 SHU – двухцилиндровый движок на 20 л.с. с рабочим объемом 350 кубов, генератор 6А, вес 46, 5 кг, румпельное управление, цена 210 000 руб.;
  2. BF20DK2 SHSU – номинальная мощность л.с. 20, цилиндра 2, рабочий объем 350 см3, генератор 12А, масса 49, 5 кг, система управления румпель, цена 230 000 руб.;
  3. BF20DK2 SRTU – двухцилиндровый агрегат на 20 «лошадок» с объемом 350 см3 и потребляемым током 12А; весит 57 кг, управление дистанционное, стоимость движка в рублях – 277 000.
  4. BF30DK2 SHGU – четырехтактный лодочный мотор Хонда на 30 л.с. с 3 цилиндрами, рабочим объемом в 552 куба, весом 72 кг, генератором 10А и румпельным управлением; оценивается в 390 000 руб.;
  5. BF30DK2 SRTU – двигатель трехцилиндровый и 4-тактный, макс. мощность 30 л.с., объем 552 см3, ток 10А, масса 79 кг, дистанционная система управления, цена 410 00 рублей;
  6. BF40DK2 SRTU – мотор с 3 цилиндрами и 40 «лошадками» с рабочим объемом на 808 кубов, потреблением тока 17А, весом в 96 кг, управляется дистанционно, по цене насчитывает 500 000 руб.;
  7. BF50DK2 SRTU – мотор Хонда 50 л.с., 3 цилиндра, 808 см3 объем, 17А генератор, масса 96 кг, управление дистанционное, 520 000 рублей цена.
  8. BF50DK2 LRTU – по характеристикам лодочный мотор Honda BF50DK2 LRTU схож с предыдущей моделью, только у данного образца увеличена длина транца (L) и вес (98 кг), стоимость также 520 тысяч;
  9. BF60AK1 LRTU – двигатель Хонда на 60 л.с., трехцилиндровый, с рабочим объемом 998 кубов, потребление тока 22А, масса 110 кг, управляется дистанционно, увеличенный транец (L), цена 560 000 рублей.

Как видно, выбор достаточно велик, чтобы каждый судовладелец нашел подходящий мотор на лодку и по техническим параметрам, и по цене.

Моторы Хонда средней мощности

Моторы Хонда большой мощности

Скоростные двигатели для лодок, катеров и яхт крупных габаритов и большой грузоподъемности. Для надежной и безопасной работы почти все модели снабжены запатентованными Хондой технологиями стабилизации работы и защиты от перегрева, а также системами экономного и экологичного расхода топлива. Кроме того, агрегаты отличаются привлекательным дизайном, так что даже внешний вид подтверждает их статус «премиум-класса».

К категории высокомощных моторов относятся двигатели Хонда от 80 до 250 л.с. Таких высоких показателей мощности для лодочных двигателей японской компании удалось добиться благодаря проведенной аналогии с движками для сухопутного класса. Поэтому многие модели моторов на лодку оснащены деталями от автомобильных силовых установок, а некоторые и вовсе являются их полными аналогами. При этом работа таких движков тщательно отрегулирована под водную гладь, и вы без проблем сможете рассекать по морским или речным просторам и наслаждаться высокой скоростью судна, разбегающимися волнами, брызгами и драйвом от этой захватывающей дух поездки.

Модельный ряд лодочных моторов Honda большой мощности насчитывает десяток моделей. Среди них пользователям доступны двигатели на 80, 90, 100, 115, 135, 150, 225 и 250 лошадиных сил. При этом стоимость в зависимости от характеристик модели варьируется в пределах от 650 000 рублей до 1 200 000 рублей.

Обслуживание и ремонт моторов Хонда

В целом двигатели на лодку не нуждаются в особом уходе. Достаточно использовать качественное масло, своевременно проводить промывку системы от загрязнений и следить за надлежащим состоянием антикоррозионного покрытия. При этом конструкция мотора продумана так, чтобы у пользователя не возникало затруднений с чисткой корпуса и комплектующих. При обнаружении серьезной поломки лучше отправить двигатель на диагностику в сервисный центр, где специалисты оценят нанесенный ущерб и проведут необходимый ремонт или замену деталей. Самостоятельно заниматься разборкой и ремонтом мотора, не имея практического опыта в этом деле, крайне не рекомендуется.


Ссылка на основную публикацию