Приветствуем всех любителей выходов на воду, и сегодня наш материал вновь посвящен выбору оптимального двигателя для лодки. Больше всего данная статья будет интересна владельцам малогабаритных надувных лодок, которые хотели бы и оснастить свое судно мотором, и при этом минимально потерять в пространстве и массе лодки. Для этих целей мы рекомендуем обратить внимание на мотор лодочный 2 л.с., о котором, собственно, и пойдет сейчас наш разговор. Для начала ознакомимся с общими характеристиками подобных агрегатов, а затем рассмотрим подробный рейтинг лодочных двигателей малой мощности. Присоединяйтесь к чтению!
Содержание статьи
Чем примечателен мотор лодочный 2 л.с.
Для начала постараемся вывести общие характеристики лодочных моторов данного класса. Конечно, каждая модель имеет свои особенности, но в целом для всех двухсильных движков характерны следующие особенности:
- Доступная цена. Поскольку под колпаком такого прибора всего 2-2,5 лошадиной силы, то стоимость будет также сравнительно меньше.
- Малые габариты. Как правило, стандартный мотор на лодку в 2 лошадиные силы отличается компактными размерами и массой в пределах 10-19 кг.
- Экономичный расход топлива. Небольшая мощность не требовательна и к высоким затратам горючего. Поэтому внешним баком двухсильные агрегаты не комплектуются, да и встроенный бак приборов рассчитан на небольшие объемы топлива.
- Развиваемая скорость в 10-15 км/ч. Этот параметр сильно зависит от индивидуальных технических характеристик двигателя, но по результатам опытных испытаний выходят именно такие усредненные цифры.
- Отсутствие обязательств перед государством. Если у лодки ПВХ мотор 2 л.с., то по правилам ГИМС она не подлежит обязательной государственной регистрации. Следовательно, владелец не обязан иметь судоводительские права, а также введенный в 2020 году обязательный налог лодочный мотор и маломерное судно распространяться не будет.
Вот основные характеристики лодочных двигателей на две лошадиные силы. Также стоит отметить, что эксплуатируют их в основном на одно- или двухместных лодках и байдарках длиной не более 3 метров. Важное значение при этом имеют и свойства водоемов: если встречное течение со скоростью в 3-5 км/ч такой движок без проблем преодолеет, то более сильное волнение прибору может быть уже не под силу. Поэтому рекомендуется приобретать лодочный мотор 2 лс для последующей эксплуатации в спокойных акваториях.
Популярные модели лодочных двигателей на 2 лошадиных силы
Что ж, общие черты двухсильных моторов мы изучили, теперь предлагаем перейти к знакомству с конкретными моделями. На сегодняшний день в своих отзывах опытные водномоторники рекомендуют приобретать следующие образцы техники.
Sea-Pro T2.5S
Двухтактный двигатель из линейки продукции китайского производителя Sea-Pro. ПЛМ обладает одним цилиндром (диаметр 42 мм), рабочим объемом в 50 кубов, карбюраторной системой питания и водяным охлаждением. Предел оборотов за минуту по значению варьируется от 4 000 до 5 000, передача предусмотрена только передняя, при этом возможен ручной разворот судна на 180 градусов. Имеет данный лодочный мотор 2,5 лошадиной силы, что позволяет ему передвигать малогабаритное судно со скоростью 9-10 км/ч. Кстати, размеры самого ПЛМ достаточно компактны, а вес составляет 10 кг. Крайне привлекательна и цена прибора, насчитывающая всего 16 500 рублей.
Marlin 2HP AMHS
Бюджетный двухтактный мотор, разработанный голландскими инженерами и произведенный в КНР. Рабочий объем движка рассчитан на 63 см3, ход поршня 38 мм, цилиндр один с диаметром в 45 мм. Максимальное число оборотов двигателя достигает значений 4 200 – 5 000 в минуту, мощность равняется ровно двум лошадиным силам. Система питания у прибора карбюраторная, зажигание CDI, охлаждение водяное. Режим управления – румпель, запуск ручной, количество передач 3: вперед-нейтрал-задняя. Также предусмотрен особый режим работы для мелководья и доступен разворот судна под углом до 180 градусов.
Лодочный двигатель Marlin 2HP AMHS оснащен встроенным топливным баком на 1,2 литра. Для экономичного расхода горючего в движке предусмотрена технология петлевой продувки система. Благодаря этому движок расходует примерно 1 литр топлива на час хода, при максимальной скорости в 15 км/ч. Смазка комплектующих производится бензиново-масляной смесью, в соотношении 50:1.
По габаритам мотор рассчитан на транец высотой 381 мм, вес двигателя составляет 9, 8 кг. Модель оснащена пластиковым трехлопастным винтом, лакокрасочное покрытие пятислойное. И в заключение стоит отметить, что по отзывам пользователей движок хорошо себя показал при эксплуатации не только в пресной, но и в соленой воде.
Средняя цена прибора в дилерских центрах – 19 800 рублей. В комплектацию включен сам мотор, технический паспорт прибора, комплект запасных инструментов и принадлежностей.
Parsun T2.6 CBMS
Еще один достойный вариант на тот случай, когда необходим практичный и дешевый лодочный мотор 2 л.с. Parsun – китайский бренд, использующий при производстве ПЛМ комплектующие и технологии именитых импортных производителей. На российском рынке эта компания присутствует уже давно, и модельная линейка фирмы за эти годы получала от русских пользователей гораздо больше похвал чем нареканий.
Что касается конкретно данной модели, то Parsun T2.6 CBMS – типичный двухтактник, не отличающийся особыми новшествами и крутыми «фишками». Зато этот мотор максимально надежен, прочен и стабилен. Большинство элементов корпуса (винт, панели, стартер и т.д) выполнены из алюминия, дополнительно усиленного антикоррозионным покрытием. Такое решение позволяет эксплуатировать двигатель и в пресной, и в соленой воде, причем даже на мелководье и в водоемах с наличием подводных препятствий (водоросли, камни, коряги).
По своей конструкции движок одноцилиндровый, с рабочим объемом в 50 кубов. Максимальное число оборотов – 5 500, на холостом ходу – 1 350. Топливная система карбюраторная, бак встроенный (объем 1,2 л). Коробка передач передняя, возможен ручной разворот судна на 360 градусов. Система управления румпельная, запуск ручной. Двигатель рассчитан на транец высотой 381 мм, вес прибора – 9, 8 кг.
Купить Parsun T2.6 CBMS у российских дилеров можно за 20 тысяч рублей.
HDX T 2.6 CBMS
Двухтактные лодочные моторы 2 л.с. представляет еще одна надежная модель – мотор HDX T2.6. По своей сути это китайский бюджетный аналог знаменитой японской Ямахи аналогичной мощности.
Основными техническими данными эта модель почти не отличается от предыдущих: двигатель объемом 50 см3, один цилиндр, максимально 4,5-5,5 тысяч оборотов, встроенный топливный бак на 1,2 л. Схожи во многом и конструкционные особенности: вес 9,8 кг, трехлопастной винт, ручной запуск. Однако, «фишкой» лодочных моторов HDX является надежность и универсальность, что проявляется и в данной модели.
Так, HDX T2.6. можно использовать почти при любых погодных условиях (движок стабилен при температуре до -7 градусов) и даже в очень загрязненных водоемах. Отличная тяга, прочный корпус и простые, но проверенные временем технологии, позволяют этому мотору стабильно набирать свои обороты даже при экстремально трудных условиях эксплуатации. Именно за это свойство пользователи и ценят данный мотор, хотя по скоростным качествам (9 км/ч) и расходу горючего (1,3 л/ч) своим ближайшим конкурентам он немного проигрывает. По стоимости же все приборы пока идут вровень: прибрести HDX T 2.6 CBMS можно за 19 400 рублей.
Tohatsu MFS 2.5
Солидный японский четырехтактник с объемом двигателя на 85 кубов. Агрегат одноцилиндровый, с ручным стартером и встроенным топливным баком на 1 л. Максимальное число оборотов доходит до значений 4500-5500 за минуту, и для двухместной лодки ПВХ этот мотор 2,5 л.с. способен развивать скорость в 12 км/ч.
Габариты прибора невелики, а вот масса составляет уже 17,5 кг. Увеличение веса связано с особенностями конструкции четырехтактников и наличием системы набрызгивания смазки, т.е. пользователь избавлен от предварительного замешивания топливно-смазочной смеси. Еще, как и любой четырехтактный двигатель, Tohatsu MFS 2.5 достаточно эргономичный и демонстрирует высокий класс экологически безопасной работы, но за все эти преимущества придется уплатить немалую цену: данную модель производитель оценивает в 49 990 рублей.
Mikatsu MF2.5 FHS
Китайский четырехтактный лодочный мотор 2.5 л.с. с объемом двигателя 72 см3. Моторы Mikatsu считаются бюджетным аналогом ПЛМ от японского бренда Yamaha.
Мотор одноцилиндровый, система зажигания CDI, управление румпельное, max. обороты 5200-5750, передачи три: вперед-нейтрал-назад. Топливный бак встроенный, объемом 1,2 литра. Вес мотора насчитывает 17 кг, необходимая высота транца для установки ПЛМ – 381 мм. Специфичными характеристиками мотор не отличается, но поскольку многие технологичные решения позаимствованы у Ямахи, двигатель Mikatsu MF2.5 FHS славится стабильной и надежной работой. Привлекательна для судовладельцев и цена данного четырехтактника, которая составляет 36 900 рублей.
Honda BF 2.3
Легкий, компактный, экономичный и надежный четырехтактник от знаменитого японского бренда Honda. Производитель давно делает ставку на эргономичность и стабильность работы двигателей, поэтому на сегодня в линейке моделей компании представлены только 4-ех тактные образцы.
Мотор Honda BF2,3 – это эффективный мобильный движок, который при собственной массе в 13,6 кг легко тянет маломерные суда даже с высокой загруженностью. У двигателя 1 цилиндр, 1 карбюратор, объем в 57 кубов и максимальное число оборотов в 5-6 тысяч. Зажигание у прибора транзисторное, выхлоп производится в воду, охлаждение воздушное. Коробка предусматривает 2 передачи (вперед и нейтральная), а также ручной разворот на полные 360 градусов. Благодаря широкому углу наклона корпуса этот движок позволяет эксплуатировать судно на мелководных и загрязненных или поросших густой растительностью водоемах.
В своем роде двигатель Хонда 2,3 л.с. уникален, но существенным минусом для многих водномоторников станет цена этого прибора, достигающая значения в 70 и более тысяч рублей.
Yamaha 2 CMHS
Несмотря на тренд четырехтактников, присутствуют в рейтингах пользователей и 2-тактные лодочные моторы 2 л.с. А уж брендовый экземпляр от Ямахи и вовсе пользуется высоким спросом.
Итак, модель Yamaha 2 CMHS – это двухтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 50 кубических сантиметров. Топливный бак объемом 1,2 литра встроенный, требуется предварительное замешивание горюче-смазочной смеси. Максимальное число оборотов достигает значений в 4 000 – 5 000, максимально возможная скорость продвижения судна составляет 10 км/ч. При этом за один час работы двигатель расходует примерно 2/3 от полностью заправленного встроенного бака.
Мотор Ямаха 2 л.с. рассчитан под стандартную высоту транца (381 мм) и весит порядка 9, 8 кг. Устанавливают двигатель как на надувные резиновые и ПВХ лодки, так и на жесткий корпус из стеклопластика или металла. Фиксируют мотор с помощью винтов струбцины, а угол наклона ПЛМ относительно транца удобно регулируется с помощью гребенки. Запуск работы двигателя осуществляется в ручном режиме, система управления также лишена автоматики.
Двигатель демонстрирует надежную и экономичную работу, но первоначальная стоимость в 33 000 рублей для многих судовладельцев становится существенным недостатком.
Mercury ME F 2.5 M
Самый дорогостоящий, но при этом и самый технически мощный двигатель от Меркури в нашем рейтинге. Лодочный мотор Mercury ME F 2.5 M стоит 54 000 рублей, и за эти деньги пользователи получают:
- 4 такта работы;
- Одноцилиндровый двигатель с объемом 85 см3;
- Максимальные обороты числом в 5 000 – 6 000;
- Встроенный бензобак объемом 1 л.;
- 2 передачи (вперед-нейтрал) и разворот на 180 градусов;
- Возможность установки дистанционного управления.
Кроме того, габариты двигателя максимально уменьшены, а вес прибора составляет 18 кг. Обязательно стоит отметить и практически бесшумный режим работы, что станет огромным плюсом для любителей охоты и рыбной ловли.
Таким образом, рынок лодочных моторов широк и разнообразен. Следовательно, каждый покупатель сможет без труда подобрать подходящую по стоимости и техническим параметрам модель двигателя на лодку или катер. Успешного выбора!