Двигатель Ямаха на лодку — разнообразие выбора, а также расшифровка маркировки двигателя

Комфортное и быстрое передвижение по реке – мечта яхтсменов, рыбаков, охотников, и просто любителей водных прогулок. Конечно, не все плавсредства обладают комфортным управлением, маневренностью и скоростным ходом, и улучшить эти характеристики водному транспорту помогают лодочные моторы. Моделей двигателей много, а с большим отрывом в потребительском спросе лидирует мотор Ямаха на лодку – ведь это бренд, показывающий такую надежность и мощность, с которыми не сравнится ни один конкурент. Об особенностях и модельном ряде двигателей Yamaha и поговорим в сегодняшней статье.

Двигатель Yamaha Ямаха на лодку

Что из себя представляют лодочные моторы Ямаха

Японская компания Yamaha Motors Co является мировым лидером на рынке подвесных лодочных моторов.

Моторы для лодки Yamahaэто двух- или четырехтактные устройства, изготовленные в Японии. Двигатели Ямаха разработаны по специальной технологии, позволяющей им поддерживать бесперебойную работу на протяжении долгого времени. Ведь в их производстве используется высокопрочная сталь и алюминиевые сплавы, дополнительно покрытые защитой от коррозий и разъедания солей. А некоторые модели и вовсе рассчитаны на использование в экстремальных условиях (повышенные нагрузки, погодные катаклизмы и т.п.).

Кроме того, от конкурентов лодочный мотор Ямаха отличают такие преимущества, как:

  1. Мощность – в двигателях используется двойная система батарей. Одна батарея отвечает за запуск мотора, в то время как другая дает энергию для работы систем контроля и дополнительного оборудования.
  2. Компактные габариты и легкий вес – значительно уменьшить параметры помогла уникальная разработка компании: двойная система впрыска топлива. Эта технология применяется исключительно в линейке лодочных моторов Ямаха.
  3. Низкий расход топлива – система подачи топливовоздушной смеси, управляемая микрокомпьютером, позволяет сохранять оптимальную мощность при минимальных топливных затратах. Экономичности также способствует перекрестный впуск воздуха, возможный благодаря расположению головок блока под углом 76 градусов, и тонкая регулировка систем. Кроме того, специальный датчик отслеживает полноту сгорания топлива.
  4. Плавный ход и высокая маневренность – рулевая система позволяет разворачивать судно на 360 градусов.
  5. Безопасность – в моторах компании Yamaha допустимый предел оборотов двигателя контролируется ограничителем, предотвращающим перегрузки и износ коленчатого вала. Кроме того, защищена и система охлаждения мотора: при ее засорении срабатывает звуковая сигнализация и двигатель автоматически сбрасывает обороты.
  6. Минимальный уровень шума – на холостом ходу за счет продуманного выпуска газовой системы двигатель работает почти бесшумно. А высокопрочная резина, прикрывающая верх и низ корпуса мотора, поглощает вибрацию.
  7. Универсальность – моторы Ямаха для лодок можно использовать как на речном мелководье, так и в глубоких морских акваториях.
  8. Экологичность и защита от примесей – слив масла осуществляется через магнитную пробку, которая принимает на себя оседающие металлические частицы. В итоге масло всегда чистое, а шестеренки защищены от попадания мелких частиц металла.

Также стоит отметить, что смешивание масла и топлива система производит автоматически, так что отпадает необходимость контроля со стороны владельца лодки. Все перечисленные преимущества говорят о надежности и продуманной технологии использования мотора. За эти качества продукция компании Ямаха и сыскала популярность среди ценителей водного транспорта.

Мощные моторы Ямаха на лодку

Виды подвесных лодочных моторов Yamaha

Выпускает фирма Yamaha лодочные моторы самых разных типов. Так, модельный ряд лодочных моторов Ямаха включает в себя переносные подвесные моторы с мощностью до 30 л.с., двигатели среднего класса на 40-80 л.с. и супермощные движки с возможностью разгона до 350 л.с. Поэтому устанавливают моторы от Ямахи как на маломерные лодки, так и на крупные катера и яхты.

Как уже отмечалось, японская фирма Ямаха мировой дилер двигателей для лодок. Конкретно на российском рынке представлены подвесные лодочные моторы Yamaha следующих серий:

  1. Original – простые двухтактные двигатели с минимальным добавлением навесного оборудования. Имеют компактные габариты, легкий вес и отличаются простой в управлении. Модели серии выпускают мощностью от 2 до 200 л.с.
  2. Hi-Tec – двухтактные моторы Ямаха с системой раздельного впрыска масла. Оснащены разнообразным оборудованием.
  3. Standart – серия двухтактных моторов с повышенной экономичностью, обеспеченной продуманной системой сгорания топлива.
  4. Four Stroke – четырехтактные двигатели. В зависимости от модели мощность варьируется от 4 до 350 л.с.
  5. Enduro – моторы двухтактные, разработанные для использования в тяжелых условиях эксплуатации (температурные перепады, повышенная солёность вод и т.п.).

При этом в каждой линейке моделей представлены десятки образцов, а всего за время существования фирмы выпущено более 6 миллионов лодочных моторов разных модификаций.

Двухтактные лодочные моторы Ямаха

Двухтактные двигатели для лодок компания Ямаха начала выпускать почти 50 лет назад. С тех пор производство постоянно дополняется новыми технологиями, так что в данном классе моторов продукция Yamaha представлена уже более чем 50 видами.

Двухтактные моторы Ямаха идеальны для покупки и для установки на маломерные суда, ведь они обладают оптимальным соотношением по цене и качеству. Эти двигатели представляют собой простую по управлению и легкую по весу конструкцию, при этом они неприхотливы в обслуживании. Кроме того, мелкий ремонт моторов можно проводить самостоятельно, не обращаясь за консультацией специалистов.

По цене самый простой двухтактный мотор на лодку Ямаха продают от 25 000 рублей. А вот максимальная планка не знает предела. Предлагаются моторы и за 100, и за 200 и за 500 тысяч рублей. Точная стоимость зависит от модификации устройства. При этом вся заводская продукция обеспечивается двухлетней гарантией.

Двухтактный Лодочный мотор Yamaha 2:

Лодочный мотор Yamaha 2

  • Мощность — 2 л.с.;
  • Тактность — 2Т;
  • Рабочий объем — 50 см³;
  • Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
  • Объем топливного бака Встроенный — 1,2 л.;
  • Вес — 10 кг;
  • Система запуска — Ручной;
  • Управление мотором — Румпель;
  • Число цилиндров / конфигурация — 1;
  • Диаметр / ход поршня — 42,0 x 36,0 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 1,5 кВт / 4 500 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе 4 000 — 5 000 rpm;
  • Система смазки — Премикс;
  • Топливная система — Карбюратор;
  • Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI;
  • Передаточное отношение — 2,08/(27/13);
  • Способ изменения дифферента и наклона — Вручную;
  • Катушка зажигания/генератор — В — А;
  • Макс. расход топлива — 1,4 л/ч;
  • Пропорция топливно-масляной смеси — 50:1;
  • Система выпуска отработавших газов — через дейдвуд;
  • Цена — от 29 тыс. руб.

Лодочный мотор Yamaha 3:

Лодочный мотор Yamaha 3

  • Мощность — 3 л.с.;
  • Тактность — 2T
  • Рабочий объем — 70 м³;
  • Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
  • Объем топливного бака Встроенный — 1,4 л.;
  • Вес — 17 кг;
  • Система запуска — Ручной;
  • Управление мотором — Румпель;
  • Число цилиндров / конфигурация — 1;
  • Диаметр / ход поршня — 46,0 x 42,0 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 2,2 кВт / 5 000 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе 4 500 — 5 500 rpm;
  • Система смазки — предварительным смешением;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI;
  • Передаточное отношение 2,08/(27/13);
  • Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
  • Макс. расход топлива — 2.0 л/ч;
  • Пропорция топливно-масляной смеси — 50 : 1
  • Система выпуска отработавших газов — через дейдвуд;
  • Цена — от 45 000,00 руб.
Возможно будет интересно:  Мотор для лодки ПВХ: типы моторов, мощность, какой лучше выбрать

Лодочный мотор Yamaha 8:

Лодочный мотор Yamaha 8

  • Мощность — 8 л.с.;
  • Тактность — 2T;
  • Рабочий объем — 165 см³;
  • Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
  • Объем топливного бака Выносной — 12 л.;
  • Вес — 27 кг;
  • Система запуска — Ручной;
  • Управление мотором — Румпель;
  • Число цилиндров / конфигурация 2, рядный;
  • Диаметр / ход поршня — 50,0 x 42,0 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 5,9 кВт / 5 000 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе 4 500 — 5 500 rpm;
  • Система смазки Предварительным смешением;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI;
  • Передаточное отношение 2,08/(27/13);
  • Способ изменения дифферента и наклона Вручную
  • Катушка зажигания/генератор — 12В — 6A;
  • Макс. расход топлива — 4,5 л/ч;
  • Пропорция топливно-масляной смеси — 50:1;
  • Система выпуска отработавших газов — через гребной винт;
  • Цена — от 99 000,00 руб.

Лодочный мотор Yamaha 9,9:

Лодочный мотор Yamaha 9,9

  • Мощность — 9,9 л.с.;
  • Тактность — 2T;
  • Рабочий объем — 246 м³;
  • Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
  • Объем топливного бака Выносной — 24 л.;
  • Вес — 36 кг;
  • Система запуска — ручной;
  • Управление мотором — румпель;
  • Число цилиндров / конфигурация — 2, рядный;
  • Диаметр / ход поршня — 56,0 x 50,0 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 7,3 кВт / 5 000 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 rpm;
  • Система смазки — предварительным смешением;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Зажигание / доп. система  — конденсаторная система зажигания CDI;
  • Передаточное отношение — 2,08/(27/13);
  • Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
  • Катушка зажигания/генератор — 12В — 6A;
  • Макс. расход топлива — 5.1 л/ч;
  • Пропорция топливно-масляной смеси — 50:1;
  • Система выпуска отработавших газов — через винт;
  • Цена — от 115 000,00 руб.

Лодочный мотор Yamaha 15:

Лодочный мотор Yamaha 15

  • Тип — 2-тактный
  • Рабочий объем — 246 см³;
  • Число цилиндров/конфигурация — 2;
  • Диаметр цилиндра х ход поршня — 56,0 x 50,0 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 11,0 кВт / 5 000 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 об/мин;
  • Система смазки —  премикс;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
  • Система запуска — ручная;
  • Передаточное отношение — 2,08/(27/13);
  • Рекомендуемая высота транца судна — S:440 мм L:567 мм;
  • Масса с винтом — 37.0 кг;
  • Емкость топливного бака — отдельный 24 л;
  • Система управления — румпельная рукоятка;
  • Управление подачей топлива и переключением передач — на румпельной рукоятке;
  • Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
  • Цена — от 115 000,00 руб.

Лодочный мотор Yamaha 25:

Лодочный мотор Yamaha 25

  • Тип — 2-тактный;
  • Рабочий объем — 496 см³;
  • Число цилиндров/конфигурация — 2;
  • Диаметр цилиндра х ход поршня — 72,0 x 61,0 мм
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 18,4 кВт / 5 000 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 об/мин;
  • Система смазки — премикс;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
  • Система запуска — ручная;
  • Передаточное отношение — 208/(27/13);
  • Рекомендуемая высота транца судна — S:423 мм L:550 мм;
  • Масса с винтом — 57.0 кг;
  • Емкость топливного бака — отдельный, 24 л;
  • Система управления  — умпельная рукоятка;
  • Управление подачей топлива и переключением передач — на румпельной рукоятке;
  • Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
  • Цена — от 163 000,00 руб.

Лодочный мотор Yamaha 30:

Лодочный мотор Yamaha 30

  • Тип — 2-тактный;
  • Рабочий объем — 496 см³;
  • Число цилиндров/конфигурация — 2;
  • Диаметр цилиндра х ход поршня — 72,0 x 61,0 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 22,1 кВт / 5 000 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 об/мин;
  • Система смазки — премикс;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
  • Система запуска — ручная;
  • Передаточное отношение — 208/(27/13);
  • Рекомендуемая высота транца судна — S:423 мм L:550 мм;
  • Масса с винтом — 54.0 кг;
  • Емкость топливного бака — отдельный, 24 л;
  • Система управления — румпельная рукоятка;
  • Управление подачей топлива и переключением передач — на румпельной рукоятке;
  • Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
  • Цена — от 169 000,00 руб.

Четырехтактные лодочные моторы Ямаха

Подвесные двигатели для лодок с работой в 4 такта оценят любители высоких скоростей и комфорта при управлении плавсредством.

Линейка четырехтактных лодочных моторов Ямаха отличается повышенными свойствами надежности, экономичности расхода топлива, и, конечно же, мощности и стабильности хода судна. При высоких технических характеристиках, они обладают скромными габаритами и весом, поэтому их легко устанавливать и эксплуатировать.

Отдельно отметим, что четырехтактные двигатели производят гораздо меньше шума, чем двухтактные. Также у них гораздо меньше уровни задымления и выхлопа, следовательно, и концентрация вредных веществ при выхлопе значительно ниже.

По стоимости моторы в 4 такта дороже двухтактных конкурентов и ранее разброс цен был очень велик. Сейчас же корпорация Yamaha добавила в линейку продукции бюджетные варианты 4-тактных моторов, поэтому ценовая разница с двухтактными постепенно сходит на нет. Самую простую модель подобного двигателя для лодки можно приобрести за 50-60 000 рублей. А многофункциональные комплекты с полным спектром дополнительного оборудования по цене доходят до 1 млн рублей.

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F5:

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F5

  • Мощность — 5 л.с.;
  • Тактность — 4Т
  • Рабочий объем — 139 см³;
  • Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
  • Объем топливного бака — 1,1 л.;
  • Вес — 27 кг;
  • Система запуска — ручной;
  • Управление мотором — румпель;
  • Число цилиндров / конфигурация — 1, OHV;
  • Диаметр / ход поршня — 62 x 46 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 3,7 кВт / 5 000 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 rpm;
  • Система смазки — мокрый картер;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CDI;
  • Передаточное отношение — 2.08 (27/13)
  • Емкость масляного картера — 0,6 см³;
  • Способ изменения дифферента и наклона — ручной;
  • Цена — от 72 000,00 руб.

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F8:

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F8

  • Мощность — 8 л.с.;
  • Тактность — 4T;
  • Рабочий объем — 197 см³;
  • Рекомендуемая высота транца — 435 мм;
  • Объем топливного бака — отдельный 12 л.;
  • Вес — 38 кг;
  • Система запуска — ручной;
  • Управление мотором — румпель;
  • Число цилиндров / конфигурация — 2/рядный, SOHC;
  • Диаметр / ход поршня — 56,0 x 40,0 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 5,9 кВт / 5 500 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 rpm;
  • Система смазки — мокрый картер;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CD;
  • Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
  • Емкость масляного картера — 0,8 см³;
  • Катушка зажигания/генератор — 12В — 6А с регулятором напряжения;
  • Цена — от 157 000,00 руб.
Возможно будет интересно:  Транец для ПВХ лодки - виды, можно ли сделать самому, установка и усиление

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F9,9:

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F9,9

  • Мощность — 9.9 л.с.;
  • Тактность — 4Т;
  • Рабочий объем — 212 см³;
  • Рекомендуемая высота транца 381 мм;
  • Объем топливного бака — отдельный 12 л;
  • Вес — 40 кг;
  • Система запуска — ручной;
  • Управление мотором — румпель;
  • Число цилиндров / конфигурация — 2/рядный, SOHC;
  • Диаметр / ход поршня — 56,0 x 43,0 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 7,3 кВт / 5 500 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 rpm
  • Система смазки — мокрый картер;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CDI;
  • Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
  • Емкость масляного картера — 0,8 см³;
  • Способ изменения дифферента и наклона — ручной;
  • Катушка зажигания/генератор — 12В — 6А;
  • Цена — от 159 000,00 руб.

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F15:

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F15

  • Тип — 4-тактный;
  • Рабочий объем — 362 см³
  • Число цилиндров/конфигурация — 2/рядный, SOHC;
  • Диаметр цилиндра х ход поршня — 63,0 x 58,1 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 11,0 кВт / 5 500 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин;
  • Система смазки — мокрый картер;
  • Топливная система — карбюратор
  • Система зажигания конденсаторная — система зажигания CDI;
  • Система запуска — электростартер (E, EH, EP), Вручную (MH) , Prime Start™;
  • Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
  • Рекомендуемая высота транца судна — S: 438 мм L: 565 мм;
  • Масса с винтом ∼ 60.0 кг;
  • Емкость топливного бака — отдельный, 25 л;
  • Объем масляного бака — 1,8 л;
  • Система управления — румпельная рукоятка (MH, EH), дистанционное управление (E, EP);
  • Способ изменения дифферента и наклона — электропривод (EP), Вручную (MH, EH, E);
  • Катушка зажигания/генератор — 12В — 10А с регулятором напряжения;
  • Система плавания на мелководье — стандартный;
  • Цена — от 175 000,00 руб.

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F20:

лодочный мотор Yamaha F20

  • Тип —  4-тактный;
  • Рабочий объем — 362 см³;
  • Число цилиндров/конфигурация — 2/рядный, SOHC;
  • Диаметр цилиндра х ход поршня — 63,0 x 58,1 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 14,7 кВт / 5 500 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин;
  • Система смазки — мокрый картер;
  • Топливная система — карбюратор;
  • Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
  • Система запуска — электростартер (E, EH, EP), Вручную (MH), Prime Start™;
  • Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
  • Рекомендуемая высота транца судна — S: 438 мм L: 565 мм;
  • Масса с винтом ∼ 60.0 кг
  • Емкость топливного бака — отдельный, 25 л;
  • Объем масляного бака — 1,8 л;
  • Система управления — румпельная рукоятка (MH, EH), Дистанционное управление (E, EP);
  • Способ изменения дифферента и наклона — электропривод (EP), Вручную (MH, EH, E);
  • Катушка зажигания/генератор —  12В — 10А с регулятором напряжения;
  • Система плавания на мелководье — стандартный
  • Цена — от 195 000,00 руб.

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F25:

Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F25

  • Тип — 4-тактный;
  • Рабочий объем — 432 см³;
  • Число цилиндров/конфигурация — 2/рядный, SOHC;
  • Диаметр цилиндра х ход поршня — 65,0 x 65,1 мм;
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 18,4 кВт / 6 000 об/мин;
  • Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин;
  • Система смазки — мокрый картер;
  • Топливная система — электронный впрыск топлива (EFI);
  • Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
  • Система запуска — электростартер / Ручной, Ручная (MH), Электростартер (E, ET), Prime Start™;
  • Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
  • Рекомендуемая высота транца судна — S: 424 мм L: 551 мм;
  • Масса с винтом — 62.0 кг
  • Емкость топливного бака — отдельный, 25 л;
  • Объем масляного бака — 1,1 л;
  • Цена — от 242 000,00 руб.

Возможно будет интересно почитать:

Маркировка двигателей Ямаха на лодку

При покупке двигателя обязательно следует проверить соответствие указанных в документах техданных реальным параметрам устройства. Поэтому сейчас расскажем, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha и сверить все характеристики при помощи нанесенной на двигатель маркировки.

Маркировка двигателей Ямаха на лодку

Расположение идентификационного номера

У всех подвесных лодочных моторов (ПЛМ) производителя Ямаха имеется заводская маркировка, с технической информацией об устройстве. Она размещается на специальной наклейке (в старых версиях на алюминиевой пластине), прикрепленной сбоку зажимного кронштейна (обычно слева или наверху). На эту наклейку производитель наносит следующие данные:

  1. Серийный номер
  2. Название модели;
  3. Длину дейдвудного вала.
  4. Код устройства;

Вся эта информация представлена сочетанием букв и цифры, так что для определения параметров лодочных моторов Ямаха потребуется расшифровка, которую приведем ниже.

Маркировка лодочного мотора Yamaha

Как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha

Узнать год выпуска мотора Ямаха для лодки можно с помощью специальной наклейки на кронштейне для крепления двигателя. На нее нанесены всего 4 цифры: две первые отвечают за месяц изготовления, и две оставшиеся за год.

Еще один способ, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha, — обратиться к расшифровке названия модели, где указывается поколение устройства. За это отвечает третий символ, состоящий из одной буквы. Первое поколение моделей начинается с A и доходит до конца алфавита, после чего буквы вновь повторяются. Таким образом, одна и та же буква означает момент выпуска с интервалом в 21 год.

Таблица соответствия букв годам выпуска
Буква Год Буква Год Буква Год Буква Год
Z 1973; 1994 T 1979; 2000 N 1984; 2005 F 1989; 2010
Y 1974; 1995 S 1980; 2001 K 1985; 2006 D 1990; 2011
X 1975; 1996 R 1981; 2002 J 1986; 2007 C 1991; 2012
W 1976; 1997 Q 1982; 2003 H 1987; 2008 B 1992; 2013
V 1977; 1998 P 1983; 2004 G 1988; 2009 A 1993; 2014
U 1978; 1999

Соответственно, новые модели получают статус Z (2015), Y (2016), X (2017), W (2018), V (2019), U (2020) и т.д.

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

Помимо информации о дате выпуска, в названии модели указываются и другие параметры моторов для лодок Ямаха.

Значение 1 символа

Описывается тип двигателя.

  • E – серия Enduro;
  • D – гребной винт с 2 типами вращения;
  • L – вращение винта в левую сторону;
  • K – керосинный двигатель;
  • Z – двухтактный мотор HPDI;
  • T – повышенная тяга;
  • F – четырехтактный мотор;
  • Отсутствие буквы – двухтактный двигатель.

Значение 2 символа

Далее указывается мощность мотора в лошадиных силах.

Значение 3 символа

Поколение модели (год выпуска)

Значение 4 символа

Указываются системы запуска и управления.

  • M – ручной стартер;
  • E – электрозапуск;
  • W – Комбинированный вид (ручной запуск и электростартер);
  • H – румпель;
  • C – румпельное и дистанционное управление;
  • Отсутствие буквы – дистанционное управление.

Значение 5 символа

Механизм подъема мотора из воды.

  • P – электропривод;
  • T – электрический привод с регулируемым уровнем наклона;
  • D – гидравлический привод;
  • Отсутствие буквы – ручной привод.

Значение 6 символа

Смазка двигателя. Буква O говорит о наличии системы многоточечного впрыска масла. Отсутствие символа указывает на необходимость предварительного смешивания масла и топлива.

Значение 7 символа

Длина дейдвуда.

  • S – стандарт (381 мм);
  • L – удлиненный (581 мм);
  • X – сверхдлинный (635 мм);
  • U – ультра длина (762 мм).

Вот сколько информации скрывает короткий цифробуквенный код названия модели.

Комплектация лодочных моторов Yamaha

В комплект поставки входят необходимые запчасти, инструменты и аксессуары. Среди них топливный бак, шнур, шланг, сервисный набор, свечи зажигания, пропеллер и т.д. Точная комплектация зависит от конкретной модели. Полный список оборудования перечислен в прилагающейся документации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector