Комфортное и быстрое передвижение по реке – мечта яхтсменов, рыбаков, охотников, и просто любителей водных прогулок. Конечно, не все плавсредства обладают комфортным управлением, маневренностью и скоростным ходом, и улучшить эти характеристики водному транспорту помогают лодочные моторы. Моделей двигателей много, а с большим отрывом в потребительском спросе лидирует мотор Ямаха на лодку – ведь это бренд, показывающий такую надежность и мощность, с которыми не сравнится ни один конкурент. Об особенностях и модельном ряде двигателей Yamaha и поговорим в сегодняшней статье.
Содержание статьи
Что из себя представляют лодочные моторы Ямаха
Японская компания Yamaha Motors Co является мировым лидером на рынке подвесных лодочных моторов.
Моторы для лодки Yamaha – это двух- или четырехтактные устройства, изготовленные в Японии. Двигатели Ямаха разработаны по специальной технологии, позволяющей им поддерживать бесперебойную работу на протяжении долгого времени. Ведь в их производстве используется высокопрочная сталь и алюминиевые сплавы, дополнительно покрытые защитой от коррозий и разъедания солей. А некоторые модели и вовсе рассчитаны на использование в экстремальных условиях (повышенные нагрузки, погодные катаклизмы и т.п.).
Кроме того, от конкурентов лодочный мотор Ямаха отличают такие преимущества, как:
- Мощность – в двигателях используется двойная система батарей. Одна батарея отвечает за запуск мотора, в то время как другая дает энергию для работы систем контроля и дополнительного оборудования.
- Компактные габариты и легкий вес – значительно уменьшить параметры помогла уникальная разработка компании: двойная система впрыска топлива. Эта технология применяется исключительно в линейке лодочных моторов Ямаха.
- Низкий расход топлива – система подачи топливовоздушной смеси, управляемая микрокомпьютером, позволяет сохранять оптимальную мощность при минимальных топливных затратах. Экономичности также способствует перекрестный впуск воздуха, возможный благодаря расположению головок блока под углом 76 градусов, и тонкая регулировка систем. Кроме того, специальный датчик отслеживает полноту сгорания топлива.
- Плавный ход и высокая маневренность – рулевая система позволяет разворачивать судно на 360 градусов.
- Безопасность – в моторах компании Yamaha допустимый предел оборотов двигателя контролируется ограничителем, предотвращающим перегрузки и износ коленчатого вала. Кроме того, защищена и система охлаждения мотора: при ее засорении срабатывает звуковая сигнализация и двигатель автоматически сбрасывает обороты.
- Минимальный уровень шума – на холостом ходу за счет продуманного выпуска газовой системы двигатель работает почти бесшумно. А высокопрочная резина, прикрывающая верх и низ корпуса мотора, поглощает вибрацию.
- Универсальность – моторы Ямаха для лодок можно использовать как на речном мелководье, так и в глубоких морских акваториях.
- Экологичность и защита от примесей – слив масла осуществляется через магнитную пробку, которая принимает на себя оседающие металлические частицы. В итоге масло всегда чистое, а шестеренки защищены от попадания мелких частиц металла.
Также стоит отметить, что смешивание масла и топлива система производит автоматически, так что отпадает необходимость контроля со стороны владельца лодки. Все перечисленные преимущества говорят о надежности и продуманной технологии использования мотора. За эти качества продукция компании Ямаха и сыскала популярность среди ценителей водного транспорта.
Виды подвесных лодочных моторов Yamaha
Выпускает фирма Yamaha лодочные моторы самых разных типов. Так, модельный ряд лодочных моторов Ямаха включает в себя переносные подвесные моторы с мощностью до 30 л.с., двигатели среднего класса на 40-80 л.с. и супермощные движки с возможностью разгона до 350 л.с. Поэтому устанавливают моторы от Ямахи как на маломерные лодки, так и на крупные катера и яхты.
Как уже отмечалось, японская фирма Ямаха мировой дилер двигателей для лодок. Конкретно на российском рынке представлены подвесные лодочные моторы Yamaha следующих серий:
- Original – простые двухтактные двигатели с минимальным добавлением навесного оборудования. Имеют компактные габариты, легкий вес и отличаются простой в управлении. Модели серии выпускают мощностью от 2 до 200 л.с.
- Hi-Tec – двухтактные моторы Ямаха с системой раздельного впрыска масла. Оснащены разнообразным оборудованием.
- Standart – серия двухтактных моторов с повышенной экономичностью, обеспеченной продуманной системой сгорания топлива.
- Four Stroke – четырехтактные двигатели. В зависимости от модели мощность варьируется от 4 до 350 л.с.
- Enduro – моторы двухтактные, разработанные для использования в тяжелых условиях эксплуатации (температурные перепады, повышенная солёность вод и т.п.).
При этом в каждой линейке моделей представлены десятки образцов, а всего за время существования фирмы выпущено более 6 миллионов лодочных моторов разных модификаций.
Двухтактные лодочные моторы Ямаха
Двухтактные двигатели для лодок компания Ямаха начала выпускать почти 50 лет назад. С тех пор производство постоянно дополняется новыми технологиями, так что в данном классе моторов продукция Yamaha представлена уже более чем 50 видами.
Двухтактные моторы Ямаха идеальны для покупки и для установки на маломерные суда, ведь они обладают оптимальным соотношением по цене и качеству. Эти двигатели представляют собой простую по управлению и легкую по весу конструкцию, при этом они неприхотливы в обслуживании. Кроме того, мелкий ремонт моторов можно проводить самостоятельно, не обращаясь за консультацией специалистов.
По цене самый простой двухтактный мотор на лодку Ямаха продают от 25 000 рублей. А вот максимальная планка не знает предела. Предлагаются моторы и за 100, и за 200 и за 500 тысяч рублей. Точная стоимость зависит от модификации устройства. При этом вся заводская продукция обеспечивается двухлетней гарантией.
Двухтактный Лодочный мотор Yamaha 2:
- Мощность — 2 л.с.;
- Тактность — 2Т;
- Рабочий объем — 50 см³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака Встроенный — 1,2 л.;
- Вес — 10 кг;
- Система запуска — Ручной;
- Управление мотором — Румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 1;
- Диаметр / ход поршня — 42,0 x 36,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 1,5 кВт / 4 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе 4 000 — 5 000 rpm;
- Система смазки — Премикс;
- Топливная система — Карбюратор;
- Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение — 2,08/(27/13);
- Способ изменения дифферента и наклона — Вручную;
- Катушка зажигания/генератор — В — А;
- Макс. расход топлива — 1,4 л/ч;
- Пропорция топливно-масляной смеси — 50:1;
- Система выпуска отработавших газов — через дейдвуд;
- Цена — от 29 тыс. руб.
Лодочный мотор Yamaha 3:
- Мощность — 3 л.с.;
- Тактность — 2T
- Рабочий объем — 70 м³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака Встроенный — 1,4 л.;
- Вес — 17 кг;
- Система запуска — Ручной;
- Управление мотором — Румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 1;
- Диаметр / ход поршня — 46,0 x 42,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 2,2 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе 4 500 — 5 500 rpm;
- Система смазки — предварительным смешением;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение 2,08/(27/13);
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Макс. расход топлива — 2.0 л/ч;
- Пропорция топливно-масляной смеси — 50 : 1
- Система выпуска отработавших газов — через дейдвуд;
- Цена — от 45 000,00 руб.
Лодочный мотор Yamaha 8:
- Мощность — 8 л.с.;
- Тактность — 2T;
- Рабочий объем — 165 см³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака Выносной — 12 л.;
- Вес — 27 кг;
- Система запуска — Ручной;
- Управление мотором — Румпель;
- Число цилиндров / конфигурация 2, рядный;
- Диаметр / ход поршня — 50,0 x 42,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 5,9 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе 4 500 — 5 500 rpm;
- Система смазки Предварительным смешением;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение 2,08/(27/13);
- Способ изменения дифферента и наклона Вручную
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 6A;
- Макс. расход топлива — 4,5 л/ч;
- Пропорция топливно-масляной смеси — 50:1;
- Система выпуска отработавших газов — через гребной винт;
- Цена — от 99 000,00 руб.
Лодочный мотор Yamaha 9,9:
- Мощность — 9,9 л.с.;
- Тактность — 2T;
- Рабочий объем — 246 м³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака Выносной — 24 л.;
- Вес — 36 кг;
- Система запуска — ручной;
- Управление мотором — румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 2, рядный;
- Диаметр / ход поршня — 56,0 x 50,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 7,3 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 rpm;
- Система смазки — предварительным смешением;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение — 2,08/(27/13);
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 6A;
- Макс. расход топлива — 5.1 л/ч;
- Пропорция топливно-масляной смеси — 50:1;
- Система выпуска отработавших газов — через винт;
- Цена — от 115 000,00 руб.
Лодочный мотор Yamaha 15:
- Тип — 2-тактный
- Рабочий объем — 246 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 56,0 x 50,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 11,0 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 об/мин;
- Система смазки — премикс;
- Топливная система — карбюратор;
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — ручная;
- Передаточное отношение — 2,08/(27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S:440 мм L:567 мм;
- Масса с винтом — 37.0 кг;
- Емкость топливного бака — отдельный 24 л;
- Система управления — румпельная рукоятка;
- Управление подачей топлива и переключением передач — на румпельной рукоятке;
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Цена — от 115 000,00 руб.
Лодочный мотор Yamaha 25:
- Тип — 2-тактный;
- Рабочий объем — 496 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 72,0 x 61,0 мм
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 18,4 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 об/мин;
- Система смазки — премикс;
- Топливная система — карбюратор;
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — ручная;
- Передаточное отношение — 208/(27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S:423 мм L:550 мм;
- Масса с винтом — 57.0 кг;
- Емкость топливного бака — отдельный, 24 л;
- Система управления — умпельная рукоятка;
- Управление подачей топлива и переключением передач — на румпельной рукоятке;
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Цена — от 163 000,00 руб.
Лодочный мотор Yamaha 30:
- Тип — 2-тактный;
- Рабочий объем — 496 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 72,0 x 61,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 22,1 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 об/мин;
- Система смазки — премикс;
- Топливная система — карбюратор;
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — ручная;
- Передаточное отношение — 208/(27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S:423 мм L:550 мм;
- Масса с винтом — 54.0 кг;
- Емкость топливного бака — отдельный, 24 л;
- Система управления — румпельная рукоятка;
- Управление подачей топлива и переключением передач — на румпельной рукоятке;
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Цена — от 169 000,00 руб.
Четырехтактные лодочные моторы Ямаха
Подвесные двигатели для лодок с работой в 4 такта оценят любители высоких скоростей и комфорта при управлении плавсредством.
Линейка четырехтактных лодочных моторов Ямаха отличается повышенными свойствами надежности, экономичности расхода топлива, и, конечно же, мощности и стабильности хода судна. При высоких технических характеристиках, они обладают скромными габаритами и весом, поэтому их легко устанавливать и эксплуатировать.
Отдельно отметим, что четырехтактные двигатели производят гораздо меньше шума, чем двухтактные. Также у них гораздо меньше уровни задымления и выхлопа, следовательно, и концентрация вредных веществ при выхлопе значительно ниже.
По стоимости моторы в 4 такта дороже двухтактных конкурентов и ранее разброс цен был очень велик. Сейчас же корпорация Yamaha добавила в линейку продукции бюджетные варианты 4-тактных моторов, поэтому ценовая разница с двухтактными постепенно сходит на нет. Самую простую модель подобного двигателя для лодки можно приобрести за 50-60 000 рублей. А многофункциональные комплекты с полным спектром дополнительного оборудования по цене доходят до 1 млн рублей.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F5:
- Мощность — 5 л.с.;
- Тактность — 4Т
- Рабочий объем — 139 см³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака — 1,1 л.;
- Вес — 27 кг;
- Система запуска — ручной;
- Управление мотором — румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 1, OHV;
- Диаметр / ход поршня — 62 x 46 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 3,7 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 rpm;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13)
- Емкость масляного картера — 0,6 см³;
- Способ изменения дифферента и наклона — ручной;
- Цена — от 72 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F8:
- Мощность — 8 л.с.;
- Тактность — 4T;
- Рабочий объем — 197 см³;
- Рекомендуемая высота транца — 435 мм;
- Объем топливного бака — отдельный 12 л.;
- Вес — 38 кг;
- Система запуска — ручной;
- Управление мотором — румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр / ход поршня — 56,0 x 40,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 5,9 кВт / 5 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 rpm;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CD;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Емкость масляного картера — 0,8 см³;
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 6А с регулятором напряжения;
- Цена — от 157 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F9,9:
- Мощность — 9.9 л.с.;
- Тактность — 4Т;
- Рабочий объем — 212 см³;
- Рекомендуемая высота транца 381 мм;
- Объем топливного бака — отдельный 12 л;
- Вес — 40 кг;
- Система запуска — ручной;
- Управление мотором — румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр / ход поршня — 56,0 x 43,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 7,3 кВт / 5 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 rpm
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Емкость масляного картера — 0,8 см³;
- Способ изменения дифферента и наклона — ручной;
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 6А;
- Цена — от 159 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F15:
- Тип — 4-тактный;
- Рабочий объем — 362 см³
- Число цилиндров/конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 63,0 x 58,1 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 11,0 кВт / 5 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор
- Система зажигания конденсаторная — система зажигания CDI;
- Система запуска — электростартер (E, EH, EP), Вручную (MH) , Prime Start™;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S: 438 мм L: 565 мм;
- Масса с винтом ∼ 60.0 кг;
- Емкость топливного бака — отдельный, 25 л;
- Объем масляного бака — 1,8 л;
- Система управления — румпельная рукоятка (MH, EH), дистанционное управление (E, EP);
- Способ изменения дифферента и наклона — электропривод (EP), Вручную (MH, EH, E);
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 10А с регулятором напряжения;
- Система плавания на мелководье — стандартный;
- Цена — от 175 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F20:
- Тип — 4-тактный;
- Рабочий объем — 362 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 63,0 x 58,1 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 14,7 кВт / 5 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор;
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — электростартер (E, EH, EP), Вручную (MH), Prime Start™;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S: 438 мм L: 565 мм;
- Масса с винтом ∼ 60.0 кг
- Емкость топливного бака — отдельный, 25 л;
- Объем масляного бака — 1,8 л;
- Система управления — румпельная рукоятка (MH, EH), Дистанционное управление (E, EP);
- Способ изменения дифферента и наклона — электропривод (EP), Вручную (MH, EH, E);
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 10А с регулятором напряжения;
- Система плавания на мелководье — стандартный
- Цена — от 195 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F25:
- Тип — 4-тактный;
- Рабочий объем — 432 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 65,0 x 65,1 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 18,4 кВт / 6 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — электронный впрыск топлива (EFI);
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — электростартер / Ручной, Ручная (MH), Электростартер (E, ET), Prime Start™;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S: 424 мм L: 551 мм;
- Масса с винтом — 62.0 кг
- Емкость топливного бака — отдельный, 25 л;
- Объем масляного бака — 1,1 л;
- Цена — от 242 000,00 руб.
Возможно будет интересно почитать:
Маркировка двигателей Ямаха на лодку
При покупке двигателя обязательно следует проверить соответствие указанных в документах техданных реальным параметрам устройства. Поэтому сейчас расскажем, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha и сверить все характеристики при помощи нанесенной на двигатель маркировки.
Расположение идентификационного номера
У всех подвесных лодочных моторов (ПЛМ) производителя Ямаха имеется заводская маркировка, с технической информацией об устройстве. Она размещается на специальной наклейке (в старых версиях на алюминиевой пластине), прикрепленной сбоку зажимного кронштейна (обычно слева или наверху). На эту наклейку производитель наносит следующие данные:
- Серийный номер
- Название модели;
- Длину дейдвудного вала.
- Код устройства;
Вся эта информация представлена сочетанием букв и цифры, так что для определения параметров лодочных моторов Ямаха потребуется расшифровка, которую приведем ниже.
Как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha
Узнать год выпуска мотора Ямаха для лодки можно с помощью специальной наклейки на кронштейне для крепления двигателя. На нее нанесены всего 4 цифры: две первые отвечают за месяц изготовления, и две оставшиеся за год.
Еще один способ, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha, — обратиться к расшифровке названия модели, где указывается поколение устройства. За это отвечает третий символ, состоящий из одной буквы. Первое поколение моделей начинается с A и доходит до конца алфавита, после чего буквы вновь повторяются. Таким образом, одна и та же буква означает момент выпуска с интервалом в 21 год.
Таблица соответствия букв годам выпуска | |||||||
Буква | Год | Буква | Год | Буква | Год | Буква | Год |
Z | 1973; 1994 | T | 1979; 2000 | N | 1984; 2005 | F | 1989; 2010 |
Y | 1974; 1995 | S | 1980; 2001 | K | 1985; 2006 | D | 1990; 2011 |
X | 1975; 1996 | R | 1981; 2002 | J | 1986; 2007 | C | 1991; 2012 |
W | 1976; 1997 | Q | 1982; 2003 | H | 1987; 2008 | B | 1992; 2013 |
V | 1977; 1998 | P | 1983; 2004 | G | 1988; 2009 | A | 1993; 2014 |
U | 1978; 1999 |
Соответственно, новые модели получают статус Z (2015), Y (2016), X (2017), W (2018), V (2019), U (2020) и т.д.
Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha
Помимо информации о дате выпуска, в названии модели указываются и другие параметры моторов для лодок Ямаха.
Значение 1 символа
Описывается тип двигателя.
- E – серия Enduro;
- D – гребной винт с 2 типами вращения;
- L – вращение винта в левую сторону;
- K – керосинный двигатель;
- Z – двухтактный мотор HPDI;
- T – повышенная тяга;
- F – четырехтактный мотор;
- Отсутствие буквы – двухтактный двигатель.
Значение 2 символа
Далее указывается мощность мотора в лошадиных силах.
Значение 3 символа
Поколение модели (год выпуска)
Значение 4 символа
Указываются системы запуска и управления.
- M – ручной стартер;
- E – электрозапуск;
- W – Комбинированный вид (ручной запуск и электростартер);
- H – румпель;
- C – румпельное и дистанционное управление;
- Отсутствие буквы – дистанционное управление.
Значение 5 символа
Механизм подъема мотора из воды.
- P – электропривод;
- T – электрический привод с регулируемым уровнем наклона;
- D – гидравлический привод;
- Отсутствие буквы – ручной привод.
Значение 6 символа
Смазка двигателя. Буква O говорит о наличии системы многоточечного впрыска масла. Отсутствие символа указывает на необходимость предварительного смешивания масла и топлива.
Значение 7 символа
Длина дейдвуда.
- S – стандарт (381 мм);
- L – удлиненный (581 мм);
- X – сверхдлинный (635 мм);
- U – ультра длина (762 мм).
Вот сколько информации скрывает короткий цифробуквенный код названия модели.
Комплектация лодочных моторов Yamaha
В комплект поставки входят необходимые запчасти, инструменты и аксессуары. Среди них топливный бак, шнур, шланг, сервисный набор, свечи зажигания, пропеллер и т.д. Точная комплектация зависит от конкретной модели. Полный список оборудования перечислен в прилагающейся документации.