Финская компания «Silver» представила на суд потребителей обновленную модель популярной моторной лодки Silver Fox. Впервые российская линейка популярных катеров Сильвер была подвергнута такой радикальной смене дизайна и технических параметров. Руководство судостроительной площадки в Санкт-Петербурге принимало решение полностью переделать катер Сильвер Фокс, исходя из пожеланий владельцев водных транспортных средств. В службу поддержки не единожды поступали предложения увеличить пространство кормового кокпита, сделать мягкие сиденья водителя и пассажира.
Катер Silver Fox DC 485 – современная модификация проверенной лодки, которая может претендовать на почетное звание малого прогулочного катера. Однодневная рыбалка или экскурсия станет настоящим удовольствием на широких водных пространствах рек, озер и прибрежной морской линии (до 10 км от берега).
Содержание статьи
Описание катера Сильвер Фокс
Новая лодка Сильвер Фокс существенно отличается от своих предшественников ходовыми характеристиками, уровнем оснащенности и безопасности. Судно, с габаритными размерами 4,85*1,95 и вместительностью 5-6 человек, может спокойно перемещаться на воде, при ветре — до 6 баллов и волне — до 2 метров. Лодка может развивать достаточно большую скорость движения, без угрозы для водителя и пассажиров. А дополнительное оснащение делает Фокс полноценным катером для приятного отдыха.
Технические характеристики
Страна бренда | Финляндия |
Страна производитель | Россия |
Тип плав средства | Моторная лодка |
Категория мореходности | С |
Назначение | Рыбная ловля, прогулка |
Корпус | Открытый |
Материал корпуса | Алюминий, пластик |
Вместимость (чел.) | 4-5 |
Длина (см) | 485 |
Ширина (см) | 195 |
Высота транца (м) | 0,52 |
Высота борта на миделе (см) | 89,5 |
Осадка (см) | 25 |
Типы двигателей | Подвесные лодочные |
Мощность (min/max л/с) | 40-60 |
Максимальный вес двигателя (кг) | 120 |
Угол внешней килеватости у транца | 17° |
Вес порожняком (кг) | 400 |
Грузоподъемность (кг) | 340 |
Катер Silver Fox 485 — ходовые качества
Алюминиевые катера Silver Fox 485 отличаются мягким, уверенным ходом, без посторонних звуков и вибрации. На двигателе «Suzuki DF 50» можно легко разогнаться до 60 км/ч, при расходе топлива 17 л/ч. Большей скорости движения можно достичь на «DF 70», но при этом, вес сразу увеличивается на 60 кг и соответственно снижается грузоподъемность. Не стоит забывать, что Сильвер Фокс – это не гоночный катер, а вполне серьезная лодка с характерной динамикой и комфортом. Заявленная производителем номинальная мощность двигателя от 40 до 60 л/с, обеспечивает уверенное преодоление ветра, волн и плавный выход на глиссирование.
Корпус и внешние характеристики катера
В изготовлении корпуса катера Сильвер Фокс 485 была применена запатентованная технология AluFibre. Её суть заключается в дополнительном армировании алюминия стекловолокном. Благодаря этому, достаточно высокие прочностные характеристики лодки, были увеличены в несколько раз. Алюминиево-магниевые листы корпуса толщиной 4 мм, теперь обладают беспрецедентной ударопрочностью и стойкостью к неблагоприятным внешним факторам.
Помимо улучшенных технических свойств, лодка Silver Fox стала внешне более привлекательна. Гладкие борта, аккуратные швы, ровные ступени. Дюралюминиевый сплав стал выглядеть благородно, с некоторой претензией на роскошь.
Кокпит катера Silver Fox
В заводской комплектации кокпит катера обнесен сплошным металлическим поручнем из нержавеющей стали, что в разы увеличивает комфорт плавания. Сильвер Фокс имеет две модификации – с одной и двумя консолями управления маломерными судами. Оборудование носового отсека включает запираемые бортовые рундуки, которые по совместительству являются пассажирскими сидениями. Увеличенное пространство кокпита, которое стало ключевой особенностью модели, существенно расширило функционал и эргономичность лодки.
Комплектация катера Silver Fox
Существует две комплектации катера катеров Silver Fox кроткая и удлиненная. Именно удлиненная версия с аббревиатурой DC предлагается на российском рынке, у данной модели есть дополнительные места для пассажиров позади кокпита. Коротка версия катера в России не продается и имеет аббревиатуру BR.
Несомненным плюсом Сильвер Фокс является стандартная комплектация, при которой вполне можно отправляться в плавание (конечно, предварительно установив двигатель). В неё входят все важные конструкционные и эксплуатационные детали, что снижает расходы на дополнительное оснащение.
Стандартное оборудование
Заводская комплектация катера включает базовый набор элементов:
- Ветровые стекла;
- Откидная дверца и стекло между консолями;
- Якорные и ходовые огни;
- Оригинальный чехол для аккумулятора;
- Панель с предохранителями;
- Рулевое управление;
- Два чашевидных сидения для водителя и пассажира;
- Панель управления для водителя и помощника;
- Топливный бак объемом 50-70 л (в зависимости от модификации);
- Датчик уровня топлива, массы;
- Электрическая помпа;
- Камера и ящик для хранения мелких вещей;
- Огнетушитель.
Сварная конструкция лодки с автоматическим сливом воды тоже вписана в перечень комплектации. Наверное, потому что подверглась таким заметным изменениям.
Дополнительное оборудование
Оснащение лодки дополнительными функциональными элементами поможет при прямой эксплуатации, например, выход на глиссирование, и обеспечит максимальные удобства на борту. Производитель предлагает разные решения:
- Металлические перила и поручень для носовой части;
- Трап для купания;
- Основа под эхолот;
- Установка транцевых плит;
- Дополнительное якорное, швартовое оборудование;
- Багры, черпаки, зеркала заднего вида (требования ГИМС);
- Мягкие накладки на пассажирские места;
- Функциональный и транспортировочный тент;
- Приборы навигационные и для пульта управления;
- Прожектор;
- Крепежа для поручней, опора для такелажа;
- Стационарный стакан для удилища.
Для дополнительного оснащения рекомендуемая мощность двигателя – 50 л/с, что не сильно отличается от стандартной комплектации.
Цены на катер Cильвер Фокс
Стоимость лодки стандартной комплектации, находится в пределах 8 тысяч евро. Это на 300-400 евро дороже старой модели. По отзывам владельцев – технические изменения стоят гораздо дороже.
Рекомендованный производителем и опытными владельцами, двигатель «Suzuki DF 50» стоит в пределах 5800 евро. В комплектацию входят:
- Тахометр;
- Контролирующий прибор откидки мотора;
- ДУ реверса и газа;
- Винт;
- Топливный бак на 25 л.
Покупая лодку вместе с двигателем, можно рассчитывать на скидку. Но за установку мотора придется все равно заплатить – 200-220 евро. В итоге, катер Silver Fox, обойдется примерно в 14 000 евро. Актуальные цены можно узнать на официальном сайте дилера.
Но эксплуатация лодки предполагает наличие трейлера, транспортировочный и функциональный тент, наличие запасного винта, эхолот, GPS, свечи, масло и другие атрибуты безопасного использования. Поэтому следует приготовиться к дополнительным расходам.
Не стоит забывать и о составляющих комфорта – мягкие подушки на сиденья и кресла, спасательные жилеты и всякие мелочи, без которых очень трудно обойтись на воде. Это не просто прихоть или способ показать свою состоятельность, прежде всего, это гарантия безопасности и надежности в плаванье. На дополнительное оснащение и прицеп понадобится не менее 2 тысяч евро, что автоматически равняет Silver Fox катер с автомобилем среднего класса. Если для полного счастья не хватает только водного транспорта, то судно станет достойным вариантом для вложения средств.