Одноместная лодка ПВХ — рейтинг моделей, советы по выбору, нюансы эксплуатации

Для увлечения водными прогулками не всегда можно найти большую компанию, да к тому же многие предпочитают рыбачить в одиночку, чтобы никто не отвлекал разговорами. В таких случаях для водных походов идеально подойдет лодка ПВХ одноместная, на которой и находиться удобно, и с транспортировкой в одиночку справиться легко. Так что сегодняшнюю статью полностью посвящаем разбору суден данного класса. Узнаем, на что способна лодка одноместная и какие у нее бывают разновидности, а также выясним, на что следует обращать внимание при выборе судна и сравнении разных моделей.

Одноместная лодка ПВХ

Предназначение одноместных лодок из ПВХ

Итак, для начала разберемся в параметрах малогабаритного судна и условиях его эксплуатации.

Легкая одноместная лодка – это плавсредство длиной от 2 до 3 метров, чаще всего выполненное из ПВХ ткани или резиновых материалов. Почему такое судно обязательно должно быть легкими? Потому что предполагается, что переносить лодку на побережье будет один человек, и тягать конструкцию под 30-50 кг ему не по силам. Соответственно, меньшая масса предполагает компактные габариты, поэтому мы и упомянули ограничение по длине.

Как правило, используется лодка одноместная надувная для рыбалки или прогулок по спокойным озерам и рекам. Единственная опасность, которая здесь может подстеречь судовладельцев – это препятствия в виде зарослей камыша, каменистого дна и т.п. Однако мини-лодка из ПВХ ткани легко выдержит эти испытания, т.к. прочность материала гарантирует устойчивость к мелким повреждениям и царапинам.

Виды одноместных лодок из ПВХ

Легкие и компактные лодки из поливинилхлорида сегодня очень популярны: насчитываются сотни производителей и десятки тысяч моделей по всему миру. Так что новичкам, чтобы не потеряться в таком многообразии и выбрать подходящие одноместные лодки из ПВХ, придется немного разобраться в существующих разновидностях суден данного класса. Например, 1-местная надувная лодка может относиться к одной (а иногда и сразу к нескольким) из следующих категорий.

Гребная одноместная лодка

Судна, которые приводятся в движение только с помощью весел, называют гребными. Это классическая разновидность плавсредств, успешно использующаяся на протяжении всей истории человечества.

Так что по сути, гребные одноместные надувные лодки из ПВХ – это самый простой и бюджетный вариант маломерного судна для рыбалки или прогулок. Вес малый (до 15 кг), в сдутом виде такая лодка легко помещается в переносную сумку, насос тоже требуется не шибко мощный – достаточно обычной ножной «лягушки». Из минусов – время на накачивание и большая трата физических сил на греблю.

Одноместная ПВХ лодка гребная
Одноместная ПВХ лодка гребная

Надувные лодки с возможностью установки мотора

Многие судна гребного типа допускают установку на борт лодочного мотора. Для этого одноместная лодка из ПВХ комплектуется транцем (фиксатор для подвесного двигателя). При этом транец может быть неотъемлемой частью конструкции (встроенный транец) или съемной деталью (транец навесной). В первом случае крепление под мотор монтируется в корпус судна навсегда, а во втором можно использовать транец по мере необходимости, легко снимая и устанавливая фиксаторы заново.

Если сравнивать судна со схожими параметрами и габаритами, различающиеся только наличием/отсутствием транца, то модели с транцем, конечно, отдадут предпочтение. Все-таки на гребле веслами далеко не уедешь, а одноместная моторная лодка дает гораздо больше возможностей для реализации планов. Однако, даже если заводская комплектация не предусматривает наличие транцевой доски, ее можно сделать своими руками и самостоятельно установить на судно.

Одноместная лодка ПВХ с транцем
Одноместная лодка ПВХ под мотор

С надувным дном

Большое влияние на эксплуатацию лодки оказывает и днище судна. Например, надувное дно (AirDeck) в ПВХ лодках используется для упрощения конструкции. Такое днище не требует сборки дополнительных элементов: достаточно взять насос и надуть дно, выполненное отдельным отсеком. Благодаря этому, кстати, при проколе корпуса днище останется целым, и позволит владельцу добраться до берега. Также одноместная полностью надувная лодка значительно легче, чем аналогичные конкуренты с жестким дном.

Однако, надувная конструкция днища не обеспечивает должной жесткости, что мешает рыбачить стоя и затрудняет передвижения по кокпиту. Также к минусам стоит отнести большой риск получения повреждений: накаченное воздухом дно легко проколоть колющим предметом. А без тех же крючков и ножей на рыбалке все-таки не обойтись.

Одноместная лодка ПВХ с надувным дном
Одноместная лодка ПВХ с надувным дном

Лодка ПВХ одноместная с жестким дном

Альтернативой полностью надувным служат лодки с жестким дном. Такая конструкция встречается гораздо чаще, будь то резиновая одноместная лодка или ПВХ.

Жесткое дно представляет собой отдельную цельную, сборную или раскладную конструкцию, выполненную из влагоотталкивающей фанеры или металла. Такой пол просто вставляется в кокпит судна и называется съемным пайолом или сланью. С жестким дном лодка надувная 1-местная получает следующие преимущества:

  • Жесткость конструкции, следовательно, лучшая устойчивость пассажиров на судне;
  • Улучшение ходовых качеств, в частности выхода на глиссирование;
  • Больше пространства на кокпите;
  • Прочная поверхность дна, которой не страшны падения острых предметов.
Возможно будет интересно:  Корейские надувные лодки - особенности, плюсы и минусы, производители

Кроме того, с фанерным пайолом удобнее устанавливать и использовать подвесной лодочный мотор.

Из недостатков конструкции отметим увеличенный вес, требуемое на сборку сланей время, более требовательный уход. Если загрязненный кокпит одноместной лодки с надувным дном достаточно просто промыть водой, то фанеру нужно разобрать, смыть загрязнения, протереть насухо и оставить просушиваться минимум на несколько часов.

Одноместная лодка ПВХ с жестким дном
Одноместная лодка ПВХ с жестким дном

Судна с килем

И, наконец, одноместная надувная лодка ПВХ может быть с килем или же без такового. Киль – это специальный элемент в конструкции днища, напоминающий по своей форме плавник. Он позволяет судну рассекать волны и устойчиво держать курс, быстро выходить на глисс, а также безопасно маневрировать. В целом киль актуален для 1-местной лодки ПВХ под мотор, так как под гребным управлением его преимущества не прочувствуешь. Также стоит отметить, что наличие киля автоматически означает использование только жесткого фанерного пола.

Вот такие основные отличительные черты у моделей в классе малых ПВХ лодок. Как уже отмечалось выше, судно может соответствовать одному или сразу нескольким из представленных выше параметров. Но это только конструкционные особенности, а ведь есть еще индивидуальные технические характеристики. Предлагаем ознакомиться и с ними тоже.

Одноместная лодка ПВХ с килем
Одноместная лодка ПВХ с килем

Немного о выборе и покупке одноместной ПВХ лодки

Ассортимент ПВХ лодок обширен и обусловлено это тем, что покупатели выбирают судна под разные задачи, потребности и предпочтения. Ведь одно дело, купить катер для выхода на воду со всей семьей, и совсем другое – приобрести небольшую лодку ПВХ для рыбалки в одиночку. Разные цели диктуют и разные подходы к выполнению задач, поэтому разберем конкретно те критерии выбора, которыми отличается лодка одноместная для рыбалки. Итак, выделим следующие черты.

  1. Габариты. Важнейший пункт, т.к. за транспортировку судна и снастей отвечает лишь один человек. Считается, что для 1 пассажира достаточно длины лодки от 2 до 3 метров, однако, мы бы рекомендовали приобретать судна длиной от 2, 5 м. Во-первых, на 2 м с учетом надутых бортов будет тесновато, а во-вторых, чем равномернее распределена нагрузка, тем безопаснее эксплуатация судна. Что касается веса, то в идеале он должен быть в пределах 10-20 кг, без учета ПЛМ, рыбацких снастей и другого дополнительного оборудования.
  2. Грузоподъемность. Этот параметр отвечает за общую массу перевозимого груза. Как правило, для малых суден достаточно показателя в 130-150 кг. Точная цифра зависит от веса пассажира, оборудования и перевозимых вещей.
  3. Тип работы. Здесь вернемся к конструкционным особенностям, т.к. речь пойдет о гребных и моторных лодках. Если на воду вы собираетесь выходить изредка и только на малые водоемы, то достаточно возможностей лодок гребного типа. А вот для длительных путешествий, троллинга и глиссирования подойдет только одноместная лодка ПВХ с транцем под мотор.
  4. Конструкция днища. Как уже отмечалось, наиболее распространены жесткие пайолы, но и надувное дно имеет свои преимущества. Также для удобства и безопасности лучше приобретать ПВХ лодки с килем.
  5. Материалы и комплектация. К этому критерию относятся прочность и количество слоев ткани, способ соединения швов, наличие уключин под весла, банок для сиденья и т.п.

Отдельно еще следует отметить такой нюанс, как цвет лодки. С одной стороны, это дело вкуса, но с другой, как это ни странно, цвет влияет на безопасность надувного судна. Дело в том, что при длительном нахождении под палящим солнцем лодки темных оттенков сильно нагреваются. Такой «перегрев» в итоге может привести к взрыву баллонов и необратимой порче судна. Поэтому рекомендуется приобретать ПВХ лодки светлых оттенков.

Это что касается технических параметров судна. Кроме того, расскажем еще парочку «хитростей» непосредственно о покупке выбранной модели. В первую очередь, лодку необходимо тщательно проверить на качество швов и отсутствие повреждений, для чего следует попросить продавца накачать изделие воздухом. Также не забудьте осведомиться о наличии документации от производителя и тщательно сверьте полноту комплекта. Если перечисленные моменты оказались в порядке, можно смело оформлять покупку.

А если приведенные советы еще не сформировали у вас общее впечатление о подходящем судне, предлагаем перед походом в рыболовный изучить рейтинг одноместных лодок для рыбалки. Ориентируясь на отзывы владельцев, мы собрали в нем суда надежные в работе и доступные по цене.

Лодка ПВХ одноместная – популярные модели

Согласно отзывам потребителей, высоким спросом в данном сегменте пользуются следующие модели плавсредств.

BARK B 210CN

Маленькая лодка ПВХ, одноместная, с жестким пайлом и навесным транцем. Корпус лодки выполнен из поливинилхлорида плотностью 850 гр./м2, днище укреплено тканью повышенной плотности – 1100 гр./м2. Габаритная длина насчитывает 2, 1 м, ширина – 1, 17 м. Конструкционно судно состоит из двух воздушных отсеков, диаметр баллонов составляет 0, 33 м. Масса плавсредства равна 12 кг., при этом грузоподъемность заявлена на уровне в 170 кг, что почти в 15 раз больше собственного веса судна.

Возможно будет интересно:  Транец для ПВХ лодки - виды, можно ли сделать самому, установка и усиление

Благодаря поставляемому с завода транцу, на лодку BARK B 210CN можно устанавливать мотор мощностью до 2,5 л.с. (приобретается отдельно). Также в конструкции предусмотрены рымы, леерный трос безопасности и ручки для удобства переноски. А в комплект поставки помимо лодки входят весла, пайол, переносная сумка, банка и другие мелочи.

Лодка BARK B 210CN

Все это можно приобрести всего за 13 600 – 15 000 рублей.

Stream (Стрим) 1, 5

Универсальная модель с возможностью установки навесного транца. По паспорту ТС лодка «Стрим 1,5» одноместная, однако ее характеристики вполне позволяют разместить даже двоих пассажиров. При габаритной длине в 2, 4 м и ширине 1, 2 пространство кокпита представляет собой площадь 1, 76 х 0, 56 метров квадратных. При этом масса судна всего 11, 5 кг, а грузоподъемность достигает порога в 200 кг.

При поставке с завода лодка комплектуется сланью и жестким сиденьем, выполненными из водостойкой фанеры. Также покупатель получает «вдовесок» весла, сумку, ремкомплект, насос и т.п. Транец в комплект не входит, но его установка возможна, как и использование с лодкой мотора мощностью до 2,5 л.с. Стоимость Stream 1,5 оценивается в 14 500 рублей.

Лодка Stream 1, 5

Альтаир Alfa-250K+

Надувное судно моторно-гребного типа. Для пошива корпуса используется высокопрочная ПВХ ткань немецкого производителя. Лодка оснащена стационарным транцем с возможностью установки подвесного движка на 3 л.с.

При габаритах корпуса в 2,5 м длины и 1, 32 м ширины, протяженность кокпита насчитывает 1, 68 м в длину и 0, 6 в ширину. Днище жесткое, оснащенное килевым «плавником». В качестве внутреннего настила используется складной пайол. Собственный вес лодки превышает 26 кг, при этом заявленная производителем грузоподъемность не более 180 кг. В комплекте с лодкой покупатель получает полный набор необходимых вещей: весла, сумку, насос и т.п. Цена на Альтаир Alfa-250K+ стартует от 18 000 рублей.

Лодка Альтаир Alfa-250K+

Лидер «Компакт 260»

Гребная 1-местная лодка ПВХ, выполненная из армированной пятислойной ткани плотностью в 850 гр./м2. По длине судно насчитывает 2, 6 м, а по ширине – 1, 22 м. При собственной массе в 13 кг лодка Лидер Компакт 260 с легкостью выдерживает нагрузку в 220 кг. В комплект поставки входят по две штуки слани, весел и банок, а также транспортировочная сумка, насос и ремкомплект. При этом цена на судно не превышает 10 000 рублей.

Одноместная лодка Лидер «Компакт 260»

Фрегат 280 ЕК

Килевая лодка ПВХ, одноместная, под мотор с максимальной мощностью в 5 л.с. Размер корпуса насчитывает 2, 8 м длины и 1, 28 м ширины. Кокпит и вовсе очень просторный, так что и рыбак разместится с комфортом и для снастей места останется предостаточно: длина салона 2 м, а ширина 0, 6 м. Масса надувной лодки Фрегат 280 ЕК составляет 25 кг, а максимальная грузоподъёмность почти в 10 раз больше – 240 кг.

При производстве корпуса используется немецкий ПВХ-материал с плотностью 750 гр./м2. Соединение швов сварочное, с обеих сторон усиленное специальными накладками пятислойного ПВХ. Присутствует вклееный транец, крепление которого также защищено от преждевременного износа дополнительными накладками. Для облегчения транспортировки на корпусе размещены рым-ручка на носу и удобные вырезы у транца. Днище комплектуется жестким фанерным настилом со складной конструкцией типа «книжка» и антискользящим покрытием.

Отметим, что для переноски и хранения пайлов производитель предоставляет отдельную чехол-сумку. Также в комплектацию Фрегата 280 ЕК входят две фанерные банки, набор весел, насос, сумка для лодки и ремкомплект. У большинства дилеров данную модель можно приобрести всего за 19 500 рублей.

Одноместная лодка Фрегат 280 ЕК

Вот такой получился мини-рейтинг одноместных лодок с различными габаритами. Можно распечатать или записать название пришедшейся по вкусу модели, и отправляться за покупкой в магазин. Даже если там не окажется выбранного судна, вы сможете сориентировать продавца по необходимым параметрам, и консультант легко подберет подходящий аналог.

Рекомендации по уходу и хранению

А теперь приведем будущим владельцам плавсредств несколько полезных советов по правильной эксплуатации. Ведь и надувные гребные одноместные лодки, и моторные судна нуждаются в определенном уходе.

  1. Чтобы случайно не повредить корпус, будь то лодка одноместная резиновая или ПВХ, при накачке подложите под судно подстилку.
  2. Старайтесь транспортировать лодку на руках или с помощью специальных колесиков. Если тащить надувное судно волоком, есть большой риск повредить корпус незамеченным препятствием (камешком, корягой и т.п.).
  3. После окончания сезона обязательно промойте лодку с использованием чистящих средств. Иначе запах рыбы, крошек от наживки и т.п. привлечет грызунов, которым вполне под силу превратить ПВХ лодку в решето.
  4. В зимний период не оставляйте лодку на хранение в неотапливаемом помещении. На морозе ПВХ дубеет, из-за чего позже по складкам корпуса пойдут сильные трещины. Поэтому желательно даже хранение судна в надутом виде.

Надеемся, что приведенные рекомендации помогут неопытным новичкам в выборе подходящей одноместной лодки и ее успешной эксплуатации.

Удачной покупки и и ни хвоста, ни чешуи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector