Характеристики лодки «Уфимка», модификации, тюнинг, цены и комплектация


У рыбаков и охотников популярны компактные плавсредства, которые можно легко транспортировать к любому водоему и хранить в бытовых условиях. Резиновая лодка Уфимка – как раз из таких представителей водного транспорта. Это отечественное судно бороздило реки, пруды и озера еще в советские времена, но и по сей день его использование на водных артериях страны не редкость. Чем обусловлена такая популярность? Разберем в сегодняшней статье! Как всегда, изучим технические характеристики лодок «Уфимка», поговорим о модификациях и комплектации, а также немного затронем тему эксплуатации и хранения.

Лодка Уфимка

Что из себя представляет лодка Уфимка


Как можно догадаться по «говорящему» названию, производством судна занимается расположенный в городе Уфа завод РТИ имени М.В. Фрунзе. Предприятие основано в 1942 году, а первая резиновая лодка надувная с названием «Уфимка» им была выпущена в 1950 году. Правда, на тот момент новинка опередила свое время: плавсредства с надувными баллонами были в диковинку и не смогли заслужить доверие потребителей.

Но уже в середине 1960-ых страну захлестнула настоящая волна водного туризма: суда пользовались высоким спросом, и любая новинка привлекала к себе большое внимание. Поэтому в 1968 году уфимский завод возобновляет производство резиновых лодок, и первая же партия продукции расхватывается, как горячие пирожки. Гребная надувная лодка «Уфимка 22», выполненная из прочной прорезиненной ткани и рассчитанная на перевозку двух человек, завоевала большую популярность благодаря компактной конструкции и достойным характеристикам хода. Судно быстро поставили на широкий выпуск, причем помимо внутренних поставок «Уфимка» еще выставлялась на экспорт в 61 страну мира!

Сегодня резиновые плавсредства оказались в тени более востребованных ПВХ лодок, но Уфимка еще частенько используется для рыбалки, охоты и водных прогулок.

Особенности конструкции «Уфимки»

От большинства лодок из резины или поливинилхлорида разработка уфимского завода отличается своеобразной формой корпуса. У судна фактически нет разделения на носовую и кормовую части: оба конца корпуса одинаково высоко приподняты, в результате чего лодка по форме напоминает пирогу. Такое строение позволяет «Уфимке» легко проходить по водоемам с высокими зарослями и резкими перекатами.

Технологически двухместная лодка Уфимка изготавливается из многослойной прорезиненной ткани синтетического происхождения. Внутри материал усилен высокопрочным кордом, обеспечивающим изделию высокую износоустойчивость. Клеевых швов в конструкции намеренно немного, и все они усилены специальными защитными лентами. Этот фактор также положительно сказывается на долговечности и качественной работе лодки.

Надувной баллон судна представляет собой несколько независимых секций без общих перегородок. Между собой отсеки соединяются днищем и особыми накладками-косынками, закрепляемыми на обоих концах секций. Таким образом, каждый надувной отсек накачивается отдельно. Также отметим, что клапаны для накачивания у «Уфимки» пластиковые и оснащенные резиновыми мембранами, благодаря которым воздух надолго удерживается внутри баллона и лодка не «подтравливает».

Характеристики лодки Уфимка


Модификации лодки и технические характеристики лодок «Уфимка»

За более чем полувековой срок производства уфимская лодка успела обзавестись несколькими вариантами исполнения, каждый из которых имеет свои ключевые особенности. Рассмотрим по отдельности краткое описание и характеристики лодок «Уфимка».

Резиновые лодки Уфимка-1 и Уфимка-1, 5

Малогабаритные модели, предназначенные для рыбалки и недальних водных прогулок.

Уфимка-1 рассчитана на перевозку одного пассажира и снастей: максимальная нагрузка на лодку может достигать 120 кг. При этом длина судна насчитывает 2, 2 м, ширина составляет 1, 05 м, а вес корпуса равен 9 кг. Приобрести такую лодку можно всего за 4 000 рублей.

А вот модель с индексом «1, 5» предназначается для перевозки 1 взрослого и 1 ребенка. Имеет такая резиновая лодка Уфимка 2, 58 метра длины и 1, 17 метра ширины. Корпус лодки в накачанном состоянии весит порядка 15 кг, при этом грузоподъемность судна достигает 160 кг. Стоимость данной модификации составит 6 000 рублей.

Лодка Уфимка-1 и Уфимка-1.5

Судно «Уфимка-21»

Модельный ряд двухместных плавсредств начинает резиновая лодка Уфимка 21. Конструкция отличается увеличенными габаритами и повышенным диаметром надувного баллона. Кроме того, модель выпускается в двух вариантах: со стандартным или с надувным дном. В последнем случае у судна улучшены скоростные показатели и балансирование на воде.

Благодаря введенным конструкционным новшествам, лодка «Уфимка 21» характеристики получила следующего вида:

  • Габаритная длина – 2, 73 м;
  • Габаритная ширина – 1, 18 м;
  • Собственная масса – 18 кг;
  • Грузоподъемность – 200 кг;
  • Количество автономных надувных секций – 2 или 3 шт.

Кроме того, судно комплектуется двумя жесткими сиденьями (банками), которые устанавливаются на кокпит стационарно (без возможности передвижения). В зависимости от точной комплектации, цена Уфимки-21 варьируется в пределах 9 000 – 10 000 рублей.

Лодка из резины Уфимка-22

Следующее поколение уфимских плавсредств радикальных изменений не получило. Правда, при производстве этой модели завод решил отказаться от использования пневматического днища, и комплектовал судна стандартным дном. Также можно отметить незначительное сокращение длины (до 2, 69 м) и увеличение грузоподъемности (до 220 кг). В остальном у лодки Уфимка-22 характеристики остались прежними, равно как и цена продажи.

Модификации «Уфимка-23» и «Уфимка-24»

Последние вариации судна также не отличаются глобальными переменами. По сравнению со стандартными моделями лодок Уфимка 21 или 22, поздние версии отличаются только корректировкой размеров. Плавсредство с индексом «23» может похвастаться увеличенной габаритной длиной (2, 8 м), а модель Уфимки №24 по габаритам, наоборот, более широкая (1, 2 м). Стоимость обоих вариантов находится в пределах 10-11 тысяч рублей.

Лодка из резины Уфимка-22

Стандартная комплектация лодки Уфимка

Любое плавсредство дополняется лодочными аксессуарами, часть из которых входит в базовую заводскую поставку. Например, уфимский завод свои резиновые лодки продает в комплекте с такими необходимыми вещами, как:

  • Механический ножной насос (тип «лягушка»);
  • Жесткое сиденье (1-2 шт.);
  • Комплект инструментов для мелкого ремонта;
  • Неразборные весла (2 шт.) и уключины под них;
  • Якорный рым;
  • Рюкзак для переноски и хранения судна в сложенном виде.

Кроме того, по желанию покупателя жесткие скамейки могут быть заменены на более комфортные мягкие сиденья. Также не стоит забывать о том, что лодка «Уфимка 21» в одной из модификаций поставляется в комплекте с надувным дном.

Дополнительное оборудование и тюнинг

Помимо аксессуаров, входящих в базовую поставку, можно оснастить судно собственными наработками и гаджетами. Например, приобрести переносной навигатор или эхолот, закрепить на корпусе держатель для спиннинга, купить более мощный насос и т.п. Но откровенно говоря, по своим характеристикам резиновая лодка «Уфимка 22», как и другие модели серии, не самый удачный пример для тюнинга. Все дело в том, что современная лодочная фурнитура в основном производится под ПВХ лодки, и многие крепления с резиной просто несовместимы.

Однако, умельцы все же умудряются оборудовать свои суда с максимальным комфортом. Например, уключины укрепляют армированным скотчем, жесткие банки дополняют поворотными рыбацкими креслами, и даже навесной тент от дождя и солнца находят за что зацепить на резиновой лодке. Так что момент тюнинга сильно зависит от фантазии, умений и возможностей владельца плавсредства.

Лодка Уфимка-22

Какие моторы подходят для лодки «Уфимка»

Серия уфимских лодок официально причислена к судам гребного типа, т.к. конструктивные особенности корпуса не позволяют оснастить судно транцем. Но народные мастера и тут не опускают руки: в сети есть отзывы и фото с самодельными навесными транцами для Уфимок. По заверению владельцев, под мотором лодка чувствует себя вполне комфортно – хорошо держит курс, легко маневрирует и чутко откликается на контроль управления.

Но все же оснащение Уфимки мотором потребует трудов. Навесной транец на «резину» не купишь, поэтому проектировать и изготавливать его придется самостоятельно. В интернете можно встретить несколько вариантов «самоделок», но надежными и безопасными на 100% их не назовешь.

И даже если все же решитесь устанавливать на резиновую «Уфимку» транец, то надо еще правильно подобрать мотор. Двигатель точно должен быть маломощным (предел 5 л.с.), а еще лучше использовать электроагрегаты, отличающиеся более «мягкой» работой. Но стоят подобные движки не дешево, а вот риск уронить мотор в воду при самодельном транце довольно высок. Так что лучше подумайте дважды и убедитесь в правильности своего решения.

Как эксплуатировать и хранить лодку Уфимка

Резиновые лодки ввиду особенностей материала отличаются требовательностью к уходу. После каждого выхода на воду судно обязательно надо просушивать и очищать от грязи, прежде чем оставить на хранение до следующего выезда. А на длительное «межсезонье» корпус еще дополнительно стоит обработать тальком, который позволит резине лучше сохраниться. И раз уж убираете плавсредство надолго, то подыщите сухое и теплое помещение для хранения. Причем желательно повесить сумку с лодкой на высокий крючок, чтобы до нее точно не добрались грызуны или насекомые.

Ряд нюансов можно отметить и по эксплуатации Уфимок. Например, резиновые лодки не стоит надолго оставлять на солнце, особенно если баллоны сильно накачаны. Дело в том, что под воздействием солнечных лучей баллоны расширяются и внутреннее давление воздуха увеличивается, что приводит к появлению мелких трещин, а то даже и взрывов корпуса. Поэтому в жаркую погоду рекомендуется немного «стравливать» воздух с баллонов и по возможности не держать судно под прямыми палящими лучами солнца.

Также стоит быть начеку при сильном ветре: из-за задранных концов корпуса «Уфимки» легко подхватываются на ветру и относятся течениями. Так что в непогоду на водоемы лучше не выходить, а если уж решили порыбачить, то держитесь ближе к берегу.

Отзывы владельцев «Уфимок»

Вся серия пользуется высоким спросом, но лодка «Уфимка-22» отзывы получает чаще других. Владельцы отмечают легкий ход даже с полной нагрузкой, удобную конструкцию, малые габариты и, конечно же, крайне бюджетную цену. В минусы записывают трудности с ПЛМ и недостатки резиновой ткани, требующей особого ухода. Но согласитесь, за цену в 6 000 – 10 000 рублей сложно требовать от лодки идеальных эксплуатационных характеристик.


Ссылка на основную публикацию