Алюминиевые лодки российского производства — ведущие производители, модели

При выборе отечественного судна для рыбалки или прогулок основное внимание уделяется конструкционным особенностям плавсредства. Россия производит надувные, пластиковые и алюминиевые лодки различных модификаций и характеристик. Каждый вид занимает свою потребительскую нишу, но сегодня хочется рассказать именно о металлических лодках. Разберем их ключевые особенности, поговорим о ведущих производителях, рассмотрим модельный ряд и, конечно же, составим рейтинг лучших алюминиевых лодок российского производства. Причем список популярных моделей еще и дополнительно распределим по классам стоимости, чтобы сразу было понятно на что хватит выделенного для покупки судна бюджета.

Алюминиевые лодки российского производства

Что собой представляют российские алюминиевые лодки

Лодка из алюминия – это маломерное судно моторного или гребного типа, корпус и днище которого полностью изготовлен из металла. Стандартные габариты подобного плавсредства составляют 1,5-8 метров длины и от 1,2 до 3 метров ширины. Если говорить о классификациях алюминиевых суден, то есть несколько основополагающих принципов.

  1. Весельные – моторные. В первом случае передвигаться на судне можно только греблей, а во втором для алюминиевых лодок используют лодочные моторы. Весельные катера оптимизированы под рыбалку и туризм, вмещают 1-2 человек и чаще всего снабжаются сборной конструкцией. В свою очередь алюминиевые лодки под мотор отличаются цельным корпусом и мощными ходовыми характеристиками. Приобретаются они для частых выходов на воду, при этом каждая модель имеет индивидуальные ограничения лошадиных сил мотора (напр. до 20 л.с. или вовсе до 300 л.с.).
  2. Моторные стационарные и подвесные. Отличие заключается в способе крепления двигателя. Стационарные моторы слиты с корпусом, а подвесные свободно монтируются и демонтируются в любой момент. Подавляющее большинство алюминиевых лодок комплектуют именно подвесным лодочным мотором (ПЛМ).
  3. Клепаные – сварные. Здесь акцент ставится на способ сборки металлических листов: их скрепляют либо клепками, либо с помощью сварки. Клепаные катера легче по весу и проще в обслуживании и ремонте, но более подвержены коррозии и требовательны к хранению. А цельносварной корпус алюминиевой лодки отличается массивностью и трудоемким ремонтом, но зато значительно выигрывает у клепаной конструкции в износостойкости и гидродинамических качествах.
  4. Основной материал дюралюминий или сплав алюминия с магнием. Дюралюминиевые лодки легче, но собираются строго клепкой, т.к. материал плохо поддается сварке.
  5. Вместимость. Различают одноместные и двухместные плавсредства, а также моторные лодки из алюминия вместительностью на 3, 6, 8 и более человек. Чем больше пассажиров способно перевозить судно, тем более сложная и продуманная его конструкция.

Это основные черты, по которым все алюминиевые лодки подразделяют на определенные виды или классы. Теперь же предлагаем разобраться в общих параметрах металлических катеров, благодаря которым они выигрывают, или наоборот проигрывают, по работе лодкам из ПВХ, пластика и древесины.

Отличительные характеристики алюминиевых лодок

Металлические судна, как и любые другие плавсредства, имеют положительные и отрицательные стороны эксплуатации. Каждый потребитель оценивает их значение самостоятельно, но желательно представлять общую картину о характеристиках «алюминиевок» еще до покупки лодки. Это поможет сделать правильный выбор модели и успешно использовать судно.

Преимущества алюминиевых катеров

Итак, рыболовы и любители водного туризма ценят алюминиевые лодки и катера российского производства за следующие свойства:

  • Непотопляемость, прочность и долговечность конструкции;
  • Твердое днище, обеспечивающее надежную устойчивость;
  • Легкий вес лодки даже при просторных габаритах и высокой грузоподъемности;
  • Эргономичность (хороший разгон на ПЛМ малой мощности, экономия топлива);
  • Доступные цены;
  • Простота использования, повседневного ухода, мелкого ремонта.

Кроме того, стоит отдельно отметить разнообразие конструкций и заводское производство алюминиевых лодок по индивидуальному заказу. Опытные водомоторники и рыболовы-любители часто пользуются этой возможностью.

Недостатки плавсредств из алюминия

Не лишены российские алюминиевые лодки для рыбалки и определенных недостатков. К ним относятся:

  1. Сложность транспортировки и хранения. Как правило, алюминиевые корпуса лодок не разбираются, поэтому перевозка и хранение подобного судна требуют специальных условий. Чаще всего под лодки из алюминия приобретают автомобильные прицепы: с их помощью судно транспортируют к водоемам в активный сезон, и на них же хранят лодку в период простоев и межсезонья.
  2. «Боязнь» морских акваторий. Считается, что алюминиевая лодка предназначена только для эксплуатации в пресных водах. На морских волнах такие суда сильно теряют устойчивость, поэтому рыбаки если и выходят на «алюминиевках» в море, то предпочитают держаться прибрежных лагун, бухт и заливов, где волнение минимально. Кроме того, соленая вода губительно сказывается на антикоррозионном покрытии, что приводит к появлению ржавчины и быстрому износу лодки.
  3. Трудоемкий ремонт. Этот параметр относителен: вмятины, небольшие дырки и слабые заклепки на алюминиевой лодке легко отремонтировать в домашних условиях, а вот сварку крупных пробоин и рваных дыр можно осуществить только в условиях профессионального сервисного центра.
Возможно будет интересно:  Катер «Мангуст» - история создания проекта 12150 и его характеристики

Также стоит отметить такие нюансы, как тепло- и шумоизоляция. В этом плане металл дает о себе знать, и особенно это касается плавсредств каютного типа. Без теплоизоляции в помещении не получится создать приятный микроклимат, а поглотители шума помогут избавиться от громкого «рева» мотора и звонкой капели брызг.

Как видно, у лодок из алюминия много преимуществ и гораздо меньше недостатков, чем и обусловлена их широкая популярность среди любителей водных прогулок. Причем изготовление алюминиевых лодок популярно в Европейских странах, Скандинавии и США, но большинство российских потребителей выбирают отечественную продукцию. О ней и поговорим далее.

Российские алюминиевые лодки – обзор ведущих производителей

На территории нашей страны насчитываются десятки крупных, средних и малых судоверфей. Перечислить их все в рамках одной статьи невозможно, поэтому кратко опишем лидеров отрасли, которые давно заслужили народную славу и доверие.

Вятка-Профи

Крупная компания, специализирующаяся на выпуске туристических и промысловых маломерных судов. Производство алюминиевых лодок начато в 2004 году, судоверфь расположена в Кировской области. Модельный ряд достаточно широк и позволяет выбрать как любительское судно бюджетного сегмента, так и дорогостоящий профессиональный катер. Таким образом, разброс цен составляет от 30 до 700 000 рублей.

Алюминиевая лодка Вятка профи 40
Алюминиевая лодка Вятка профи 40

Петрокаб и Wellboat

Питерские производители алюминиевых лодок, продукцию которых покупают и заказывают во всей России. «Петрокаб» выпускает линейку знаменитых катеров Fishline, цены на которые стартуют от 200 тысяч рублей и достигают 600 тысяч. А вот «Вельбоат» ассортимент представляет более разнообразный и доступный: у этой фирмы можно приобрести как простенькую лодку за 40-50 тысяч рублей, так и роскошный катер ценой свыше 1 млн рублей.

Малютка

Новгородская судоверфь, которая без преувеличений выпускает самые легкие алюминиевые, лодки в РФ. Линейка моделей состоит из серий «Малютка-Н», «Романтика-Н» и «Мста-Н», причем каждая модель настолько миниатюрная и легкая, что ее без проблем можно перевозить на багажнике для крыши легкового авто. Также отметим, что лодки ООО «Малютка» клепаные, глиссирующие, с усиленным днищем и боковыми «крыльями» (булями). Все эти особенности конструкции позволяют судам показывать отличные ходовые качества при невероятно скромных габаритах.

Алюминиевая лодка Петрокаб
Алюминиевая лодка Петрокаб Fishline 640
Алюминиевые лодки Wellboat
Алюминиевая лодка Wellboat 42
Алюминиевая лодка Малютка-Н
Алюминиевая лодка Малютка-Н

Популярные модели алюминиевых лодок в России

А теперь плавно перейдем от общего к частному, и рассмотрим конкретно алюминиевые лодки и катера российского производства, ставшие самыми популярными в своем ценовом сегменте. Рейтинг составлен на основании отзывов владельцев плавсредств, поэтому в нем встречаются и старые, и новые алюминиевые лодки, сумевшие быстро добиться расположения пользователей.

Бюджетная категория

К этому классу отнесем алюминиевые лодки российского производства ценой до 90 000 рублей. Итак, наибольшего внимания покупателей заслуживают следующие модели.

Название Краткое описание характеристик Средняя цена
Малютка-Н Миниатюрная и облегченная лодка из алюминия, выпускающаяся в нескольких вариантах. Можно приобрести модель весельного или моторного типа, с длиной корпуса в 2.6, 2.9, 3.1 или 3.5 метров. Моторные лодки из алюминия отличаются корпусом с булями и снабжаются стационарным транцем, рассчитанным на использование двигателя мощностью до 5 л.с. 41 000 – 57 000 рублей
Вятка-Профи 32 Двухместная «алюминиевка» с габаритами в 3,2 м длины и 1, 4 м ширины. При собственной массе в 57 кг способна выдерживать нагрузку до 200 кг. Тип лодки – гребно-моторный, т.е. можно и справляться на веслах, и установить ПЛМ. Рекомендуемая мощность мотора 5 л.с., но по индивидуальному заказу можно усилить транец и установить движок на 8 л.с. Эксплуатация судна возможна в прибрежных районах с удалением от суши на 1 км, при условии волнения вод не более чем на 1 балл. 53 000 рублей
Вятка-Профи 37 Модель отчасти аналогична предыдущей, только отличается улучшенными параметрами. Длина корпуса стала 3.7 м, вместительность теперь рассчитана на 3 пассажиров, а грузоподъемность возросла до 300 кг. При этом собственный вес лодки 65 кг. Судно также можно использовать с веслами или мотором, при этом стандартная мощность ПЛМ увеличена до 10 л.с. 59 000 рублей
Романтика-Н Серия алюминиевых лодок весельно-моторного типа. Модели различаются по длине корпуса (2, 8 м; 3 м; 3, 5 м), по массе и грузоподъемности, а также по оснащению булями и транцевыми колесами. При этом на любое судно данного класса можно установить подвесной лодочный мотор мощностью до 10 л.с. 56 000 – 86 000 рублей
Тактика 320 Двухместные моторно-гребные лодки алюминиевые российского производства. Габаритная длина корпуса составляет 3, 2 метра, ширина – 1,2 метра. Судно вмещает 2 пассажиров, при этом собственная масса лодки насчитывает 55 кг, а грузоподъемность равна 200 кг. На лодки серии «Тактика 320» допускается установка ПЛМ мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. 54 000 рублей

Таким образом в пределах 90 000 рублей можно купить лодку, которая будет иметь до 3,5 м в длине, вмещать 3-4 человек и при этом отличаться небольшой собственной массой (до 70 кг). Кроме того, почти все модели предполагают дополнительную установку ПЛМ, что позволяет значительно повысить ходовые качества судна.

Алюминиевая лодка Вятка-Профи 37
Алюминиевая лодка Вятка-Профи 37
Лодка Романтика-Н
Лодка Романтика-Н
Лодка Тактика 320
Тактика 320

Средние цены

К классу «середнячков» отнесем маломерные суда из алюминия ценой в 95-160 тысяч рублей. По сравнению с бюджетными моделями они уже более добротного исполнения, что касается и материалов, и улучшения конструкционных параметров, и оснащения дополнительным оборудованием.

Возможно будет интересно:  Алюминиевый катер Росомаха - описание моделей с характеристиками
Название Краткое описание характеристик Средняя цена
Мста-Н 3,7 Дюралюминиевые лодки с усиленным днищем, предназначенные для водного туризма и рыбалки. В данной серии выпускается несколько модификаций, но все они одинаковой длины корпуса (3, 7 м) и пассажировместимости (4 человека). Также все лодки Мста-Н 3,7 допускают установку ПЛМ с максимальной мощностью до 15 л.с. Кроме того, подавляющее большинство моделей оснащены булями, улучшающими ход судна. У некоторых моделей в комплектацию включены навесной тент, защитное бортовое стекло и колеса для транспортировки. 98 000 – 160 00 рублей
Wyatboat-390M Трехместное судно моторно-гребного типа с корпусом длиной в 3, 8 м и шириной в 1, 37 м. При собственной массе 90 кг перевозит груз весом до 300 кг. Допустимо перемещение на веслах или установка ПЛМ на 15 л.с. 97 000 рублей
СПЭВ Блик-40 Алюминиевый катер со стационарным транцем под мотор 20-30 л.с. Лодка вмещает на борту 5 человек, при этом габаритная длина корпуса составляет 4 м, а ширина – 1, 4 м. Отметим, что судно крайне тяжелое: уже собственный вес корпуса составляет 175 кг, а еще надо учесть до 60 кг массы подвесного мотора. Тем не менее прочность корпуса и параметры хода обеспечивают «Блику» достаточную популярность. 135 000 рублей
Вятка Шило (модерн) Алюминиевые моторные лодки с производством под заказ. «Вятка Шило» изготавливается из металлического сплава высокой прочности, детали соединяются аргоновой сваркой. Все габариты судна, вплоть до грузоподъемности, определяются индивидуально. От выбранных размеров зависит и максимально допустимая мощность мотора: модель сочетается с ПЛМ от 30 до 100 л.с. Возможность индивидуального подбора параметров позволяет создать катер с удобными габаритами и высочайшими характеристиками хода. От 135 000 рублей
Вятка Профи-42 Моторная лодка длиной 4, 2 м и шириной 1, 5 м, вмещает 4 пассажиров. При собственном весе 93 кг судно отличается грузоподъемностью в 500 кг. Лодка комплектуется подвесными моторами на 40 лошадиных сил, что обеспечивает ей отменные ходовые качества. 152 000 рублей

Итак, при бюджете от 95 000 до 160 000 рублей покупатели получают возможность тюнинга и даже разработки индивидуального проекта лодки. Тюнинг позволяет существенно улучшить заводские параметры катеров, а персональные проекты и вовсе обеспечивают идеальное соотношение требуемых пользователю габаритов и технических характеристик.

Лодка Мста-Н 3,7
Лодка Мста-Н 3,7
Лодка Wyatboat-390M
Лодка Wyatboat-390M

Дорогостоящие лодки из алюминия от отечественных производителей

И в завершение материала рассмотрим российские алюминиевые лодки класса «премиум». Здесь уже на высшем уровне должны находиться все параметры: прочность, ход, техническое оснащение, дизайн, комфорт размещения на борту и т.д. Цены на подобные судна стартуют от 180 000 рублей и доходят до миллионных отметок.

Название Краткое описание характеристик Средняя цена
Fishline 470 (капот) Компактный и комфортный алюминиевый катер для охоты, рыбалки и туризма. Лодка вмещает 5 пассажиров, имеет 4. 7 м длины, 1. 72 м ширины и грузоподъемность в 450 кг. «Фишлайн 470» уже с завода оснащается рулевым управлением, складными кожаными сидениями, приборной панелью, ходовыми и стояночными огнями, самоотливным рецессом и многими другими «фишками». Собственная масса судна с таким комплектом оборудования составляет 275 кг. Причем покупателям предлагается еще дополнить комплектацию ПЛМ, вторым транцем, топливным баком, транцем и другими важными элементами. 224 000 рублей
Fishline 570 (рубка) Катер, сочетающий в себе вместительность, оптимальные ходовые качества и удобные габариты. Длина корпуса в 5, 7 метров, ширина в 2,2 м и грузоподъемность в 550 кг позволяют свободно разместиться на судне 6 пассажирам. При этом еще предусмотрено 3 спальных места для ночевки. Судно комплектуется рубкой с освещением, рулевым управлением, приборной панелью и множеством технических нюансов. Рекомендуемая мощность подвесного мотора находится в диапазоне 50-115 лошадиных сил. 474 000 рублей
Николь-Н «Классик» Алюминиевый катер с усиленным днищем и комфортно обустроенным салоном. Габаритные размеры: длина 5 м, ширина 1,8 м, вес 180 кг. Допускается установка двигателя мощностью до 50 л.с. Рубка оборудована рулевой системой, поворотным водительским креслом, навесным тентом со стеклами. Также предусмотрены помпа, ходовые огни, нескользящее покрытие пола и другие мелочи. 500 000 рублей
Вятка AlBoat 700 Алюминиевая лодка, вмещающая до 10 пассажиров. Длина корпуса составляет 7 м, ширина – 2, 25 м, грузоподъемность – 1 тонна. Разрешается использование ПЛМ мощностью до 120 л.с. Заводская комплектация предполагает полное техническое оснащение (руль, консоль, розетки, вольметр и т.п). 638 000 рублей
Лодка Fishline 470
Лодка Fishline 470
Fishline 570 (рубка)
Fishline 570 (рубка)
Николь-Н «Классик»
Николь-Н «Классик»

Таким образом, российские судостроители предлагают широкий ассортимент алюминиевых лодок с доступными ценами для потребителей из разных социальных групп.

Успешного выбора и удачной покупки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector